Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Типовые перечни вопросов, подлежащих проверке по основным направлениям целевой инспекции

III. ТИПОВЫЕ ПЕРЕЧНИ ВОПРОСОВ, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРОВЕРКЕ

ПО ОСНОВНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ ЦЕЛЕВОЙ ИНСПЕКЦИИ

8. В части, относящейся к направлению "Правомочность организации осуществлять деятельность, связанную с производством, образованием, использованием, переработкой, хранением, захоронением, транспортированием РВ и РАО", проверке подлежат:

8.1. Лицензии Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору на осуществление видов деятельности в области использования атомной энергии <1>.

--------------------------------

<1> Под лицензиями Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору следует иметь в виду также ранее выданные лицензии Федерального надзора России по ядерной и радиационной безопасности и Федеральной службы по атомному надзору.

9. В части, относящейся к направлению "Нормативная и организационно-распорядительная документация в организации", проверке подлежат <2>:

9.1. Положение о службе, осуществляющей учет и контроль РВ и РАО в организации и представляющей информацию в систему государственного учета и контроля РВ и РАО.

--------------------------------

<2> При проверке наличия и содержания лицензий, разрешений, договоров, положений, инструкций и отчетов проверяются только подлинники этих документов.

9.2. Инструкция по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов в организации.

9.3. Инструкции по учету и контролю радиоактивных веществ и радиоактивных отходов для каждого подразделения.

9.4. Приказы о назначении должностного лица, ответственного за учет и контроль РВ и РАО в организации, и лиц, ответственных за учет и контроль РВ и РАО в каждом подразделении, и должностные инструкции этих лиц.

9.5. Акт о проведении первичной инвентаризации РВ и РАО.

9.6. Должностные инструкции работников, осуществляющих учет и контроль РВ и РАО.

Перечисленные в настоящем пункте организационно-распорядительные документы проверяются на предмет их наличия, правильности оформления (подписания, согласования, утверждения), соответствия изложенных в них требований положениям законодательных, иных нормативных правовых актов, федеральных норм, правил и руководств по безопасности в области использования атомной энергии. При этом в отношении каждого из вышеуказанных организационно-распорядительных документов должна быть проведена проверка выполнения изложенных в нем требований на практике.

10. В части, относящейся к направлению "Постановка на учет и снятие с учета РВ и РАО в организации", проверке подлежат:

10.1. Наличие у организации РВ и РАО, подлежащих государственному учету и контролю.

10.2. Наличие у организации РВ, подлежащих учету и контролю в организации.

10.3. Обоснованность и своевременность постановки на государственный учет РВ и РАО и снятия их с государственного учета.

11. В части, относящейся к направлению "Меры контроля доступа к РВ и РАО", проверке подлежат:

11.1. Программа применения и обращения с устройствами индикации вмешательства (УИВ).

11.2. Соответствие используемых организацией УИВ требованиям Основных правил и национальных стандартов.

11.3. Документы (формы, порядок ведения, соблюдение порядка), отражающие результаты работоспособности и состояния УИВ в период между последовательными инвентаризациями.

11.4. Выборочно - наличие и правильность установки УИВ.

11.5. Перечни лиц, имеющих право обращения с УИВ (получение, хранение, применение, списание и т.п.).

11.6. Соблюдение предусмотренного порядка допуска работников к процедурам по обращению с УИВ.

12. В части, относящейся к направлению "Система измерений РВ и РАО и программа контроля качества измерений", проверке подлежат:

12.1. Программа контроля качества измерений РВ и РАО.

12.2. Программы измерений РВ и РАО.

12.3. Перечни технических средств и методик выполнения измерений.

12.4. Методики выполнения измерений.

12.5. Формы представления результатов измерений.

12.6. Свидетельства о метрологической аттестации стандартных образцов.

12.7. Наличие и выполнение графиков ведомственной проверки рабочих эталонов и государственной поверки средств измерений, используемых для учета и контроля РВ и РАО, включая весы всех типов.

12.8. Соблюдение требований калибровки средств измерений с использованием соответствующих стандартов.

12.9. Наличие и выполнение графиков технического обслуживания средств измерений, используемых для учета и контроля РВ и РАО.

12.10. Наличие в организации средств измерений и образцов для градуировки средств измерений и проверки правильности результатов измерений в соответствии с Перечнем средств измерений и стандартных образцов.

12.11. Работоспособность средств измерений, находящихся в организации.

13. В части, относящейся к направлению "Передача РВ и РАО", проверке подлежат:

13.1. Документы, регистрирующие передачи РВ от ответственного лица другим лицам, а также с одной технологической операции на другую или между сменами.

13.2. Документы, регистрирующие передачи РАО ответственными лицами с одной технологической операции на другую, перемещения из одного пункта хранения в другой пункт хранения, а также между подразделениями.

13.3. Порядок оформления и содержание сопроводительной документации, а также паспортов на закрытые радиационные источники, открытые радиационные источники, РАО при передачах РВ и РАО между организацией-отправителем и организацией-получателем.

13.4. Своевременность и порядок оформления (регистрации) постановки на учет (снятия с учета) РВ и РАО при выполнении процедур передачи РВ и РАО между организациями (подразделениями).

13.5. Своевременность, полнота и порядок представления организацией-получателем информации об обнаружении утраты, хищения, несанкционированного использования и при обнаружении недостачи (излишка) РВ и (или) РАО.

14. В части, относящейся к направлению "Инвентаризация РВ и РАО", проверке подлежат:

14.1. Акт о проведении первичной инвентаризации.

14.2. Соблюдение сроков проведения плановых инвентаризаций.

14.3. Инструкции и методики, определяющие правила и процедуры проведения инвентаризации в организации.

14.4. Приказы руководителя организации о проведении инвентаризации, о назначении инвентаризационных комиссий.

14.5. Список наличного количества РВ и РАО.

14.6. Акты инвентаризационных комиссий о проведении предыдущих плановых инвентаризаций.

14.7. Результаты подтверждающих измерений характеристик РВ и РАО.

14.8. Состояние УИВ.

14.9. Своевременность, полнота и порядок представления организацией информации об обнаружении недостачи (излишка) РВ и (или) РАО, утраты, хищения, несанкционированного использования, выявленных в ходе инвентаризации.

14.10. Соблюдение установленного процесса проведения инвентаризации.

14.11. Фактическое наличие РВ и РАО.

15. В части, относящейся к направлению "Учетные и отчетные документы", проверке подлежат:

15.1. Наличие утвержденных форм учетных документов, позволяющих осуществлять учет РВ и РАО в соответствии с установленными требованиями.

15.2. Ведение учетных документов в соответствии с применяемыми процедурами.

15.3. Соблюдение установленного срока хранения учетных документов.

15.4. Правильность, достоверность заполнения и своевременность представления в информационные центры форм оперативной отчетности за организацию, а также форм федерального государственного статистического наблюдения.

16. В части, относящейся к направлению "Подготовка и допуск работников (персонала), осуществляющих учет и контроль РВ и РАО", проверке подлежат:

16.1. Документ, устанавливающий в организации порядок обучения работников (персонала), осуществляющих учет и контроль РВ и РАО.

16.2. Документ, устанавливающий в организации порядок проверки знаний процедур учета и контроля РВ и РАО для различных категорий работников (персонала) организации и допуска их к выполнению должностных обязанностей.

16.3. Документы, в которых зарегистрированы результаты обучения, проверки знаний процедур учета и контроля РВ и РАО для различных категорий работников (персонала) организации и допуска их к выполнению должностных обязанностей.

16.4. Разрешения на право ведения работ по учету и контролю РВ и РАО в организации.

16.5. Документы, подтверждающие допуск должностных лиц к работе с источниками ионизирующих излучений, занятых ведением работ по учету и контролю РВ и РАО в организации.

17. В части, относящейся к направлению "Организация и осуществление контроля РВ и РАО в организации", проверке подлежат:

17.1. Наличие в организационно-распорядительных документах и в должностных инструкциях администрации организации требований по осуществлению должностными лицами контроля за учетом РВ и РАО.

17.2. Выполнение должностными лицами организации установленных требований по осуществлению контроля за учетом РВ и РАО.

17.3. Принятые меры по результатам контроля за учетом РВ и РАО и их выполнение.

18. В части, относящейся к направлению "Выполнение работ по устранению нарушений, отмеченных в актах и предписаниях Службы", проверке подлежат:

18.1. Наличие, содержание и выполнение планов мероприятий по устранению выявленных нарушений.

18.2. Представление надзорным (контрольным) органам уведомлений об устранении выявленных нарушений в установленные сроки.

19. В части, относящейся к направлению "Установление наличия РВ и РАО, в том числе с применением технических средств", проверке подлежат:

19.1. Соответствие количества и местонахождения учетных единиц (контейнеров с РВ и РАО) данным (записям) учетной документации.

19.2. Атрибутные признаки и состояние учетных единиц, соответствие их сведениям в учетной документации.

19.3. Целостность, правильность установки и соответствие установленных на контейнеры УИВ (печатей, пломб, в том числе пломб Службы), зарегистрированных в соответствующих документах.

При установлении наличия РВ и РАО должны предусматриваться проведение инспекционных измерений РВ и РАО и при необходимости установка пломб Службы на контейнеры и/или хранилища с РВ и РАО.