2. Требования к цистернам для перевозки жидкого капролактама

2. ТРЕБОВАНИЯ К ЦИСТЕРНАМ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ

ЖИДКОГО КАПРОЛАКТАМА

2.1. Жидкий капролактам должен перевозиться по железной дороге только в специализированных цистернах модели 15-1441, модели 15-1552 и модели ЖАЦ-44, переоборудованной под перевозку капролактама.

Перевозка любых других грузов в этих цистернах запрещается.

2.2. Цистерны, используемые для перевозки жидкого капролактама, должны соответствовать следующим основным требованиям:

котел цистерны, ее рабочее и конструктивное оборудование должны удовлетворять требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, утвержденных Госгортехнадзором России 18.04.95, Правил безопасности при перевозке опасных грузов железнодорожным транспортом, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора России от 16.08.94 N 50, Правил перевозок жидких грузов наливом в вагонах - цистернах и бункерных полувагонах (раздел 41 Правил перевозок грузов МПС, изд. 1976 года);

котел цистерны, нагревательные устройства, арматура и другие элементы конструкции, соприкасающиеся с капролактамом, должны быть изготовлены из нержавеющей стали, марка которой определяется в соответствии с ГОСТ 5632-72 и указывается в проекте и технической документацией завода - изготовителя;

конструкция цистерны должна обеспечивать возможность создания "азотной подушки", т.е. атмосферы инертного газа - азота особой чистоты (содержание кислорода в азоте не более 0,0005% об.), отвечающего требованиям ГОСТ 9293-74. Азот газообразный и жидкий. Технические условия (с Изменениями N 1 от 28.12.79, N 2 от 27.09.85 и N 3 от 03.04.91);

должна быть обеспечена возможность полного слива капролактама путем передавливания его азотом с давлением до 0,2 МПа (2 кгс / кв. см);

должна быть обеспечена герметичность цистерны для поддержания избыточного давления азота на всем пути следования цистерны (как наполненной, так и опорожненной) и исключения утечек капролактама;

цистерна должна иметь устройство для разогрева капролактама в стационарных условиях и эффективную тепловую изоляцию;

все штуцера и арматура цистерны, предназначенные для подключения ее к коммуникациям, должны иметь стандартные фланцы. Присоединительные размеры аналогичных фланцев у всех цистерн должны быть одинаковыми.

2.3. Цистерны должны иметь соответствующую отличительную окраску котла, знаки опасности, а также трафареты о наименовании груза, станции и дороги приписки. Порядок окраски цистерн, нанесения на них знаков опасности, трафаретов и пр. устанавливается в соответствии с требованиями ГОСТ 19433-88. Грузы опасные. Классификация и маркировка и Правилами перевозок жидких грузов наливом в вагонах - цистернах и бункерных полувагонах (раздел 41 Правил перевозок грузов МПС).

2.4. В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением, на цистерну после выдачи разрешения на ее эксплуатацию должны быть нанесены регистрационный номер, разрешенное давление, число, месяц и год следующего наружного и внутреннего осмотров и гидравлического испытания.

2.5. До начала эксплуатации цистерна должна быть зарегистрирована в органах Госгортехнадзора как сосуд, работающий под давлением.

2.6. При передаче цистерны новому владельцу (арендатору) она должна быть снята с учета в региональном органе Госгортехнадзора и передана вместе с паспортом новому владельцу (арендатору), который должен ее зарегистрировать до начала эксплуатации в органе Госгортехнадзора по месту нахождения нового владельца (арендатора).