I. Общие положения

В соответствии с требованиями статьи 4 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) настоящие Функциональные требования определяют перечень функций и процедур, необходимых для создания Государственной информационной системы "Единая информационная система в сфере закупок" (далее - ЕИС), которая, во взаимодействии с иными информационными системами в соответствии со статьей 4 Закона N 44-ФЗ, обеспечивает формирование, обработку, хранение и предоставление информации (в том числе автоматизированное) участникам контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок).

Настоящие Функциональные требования разработаны на основании нормативных правовых актов и изменений в нормативные правовые акты в сфере закупок, разработанных и принятых в рамках реализации Закона N 44-ФЗ и Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ), включающих в том числе:

Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 396-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 26-ФЗ "О внесении изменений в статью 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду Федеральный закон N 224-ФЗ от 21.07.2014, а не от 27.07.2014.

Федеральный закон от 27 июля 2014 г. N 224-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 356-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации";

Федеральный закон от 1 декабря 2014 г. N 416-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. N 458-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления", отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации";

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 498-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

Федеральный закон от 31 декабря 2014 г. N 519-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации";

постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения";

постановление Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2014 г. N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов";

постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 996 "О распределении полномочий между Министерством экономического развития Российской федерации и Федеральным казначейством при создании единой информационной системы в сфере закупок";

постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг";

постановление Правительства Российской Федерации от 21 ноября 2013 г. N 1044 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг";

постановление Правительства Российской Федерации от 31 июля 2014 г. N 752 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084";

постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну";

приказ Министерства финансов Российской Федерации от 24 ноября 2014 г. N 136н "О порядке формирования информации, а также обмена информацией и документами между заказчиком и Федеральным казначейством в целях ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками";

постановление Правительства Российской Федерации от 13 октября 2014 г. N 1047 "Об общих требованиях к определению нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов";

постановление Правительства Российской Федерации от 20 октября 2014 г. N 1084 "О порядке определения нормативных затрат на обеспечение функций федеральных государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, в том числе подведомственных им казенных учреждений";

постановление Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки";

приказ Федерального казначейства от 25 марта 2014 г. N 4н "Об утверждении Порядка регистрации заказчиков и иных лиц, на которых распространяется действие Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", за исключением поставщиков (подрядчиков, исполнителей), на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru)";

положения концепции и технического задания на создание ЕИС, разработанных по государственному контракту от 3 октября 2013 г. N ГК-142-ОФ/Д01 на работы по разработке концепции и технического задания на создание единой информационной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, заключенному между Министерством экономического развития Российской Федерации и федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики".

В рамках настоящих Функциональных требований необходимо:

реализовать функционал по предоставлению информации в публичном доступе в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, Закона N 223-ФЗ и раздела III настоящих Функциональных требований;

реализовать функционал по формированию и размещению в ЕИС информации и документов, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, Законом N 223-ФЗ и требованиями раздела IV настоящих Функциональных требований;

реализовать возможности по информационному взаимодействию ЕИС, в том числе интеграции ЕИС с иными информационными системами, в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, Закона N 223-ФЗ и раздела V настоящих Функциональных требований;

реализовать формирование, обработку, хранение и предоставление данных (в том числе автоматизированных) участникам контрактной системы в сфере закупок в рамках отношений, указанных в пунктах 5 - 7 части 1 статьи 1 Закона N 44-ФЗ;

реализовать возможность по обеспечению проведения обязательного общественного обсуждения закупок в ЕИС в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и раздела VI настоящих Функциональных требований;

реализовать функционал по осуществлению контроля в сфере закупок, аудита в сфере закупок и мониторинга закупок уполномоченными органами власти в соответствии с их полномочиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а также Законом N 223-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Участники контрактной системы в сфере закупок, определенные в соответствии с Законом N 44-ФЗ и осуществляющие формирование, обмен и размещение в ЕИС информации и документов в соответствии с разделом IV настоящих Функциональных требований, в том числе обмен электронными документами в ЕИС, а также органы власти, уполномоченные на осуществление контроля и ведения реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ, в целях реализации своих полномочий в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ должны использовать функционал ЕИС, созданный в соответствии с настоящими Функциональными требованиями, только после регистрации и авторизации в ЕИС.

Идентификация и аутентификация уполномоченных лиц участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом N 44-ФЗ (далее - участник закупки), и уполномоченных лиц органов, уполномоченных на осуществление контроля и ведения реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ, для последующей авторизации и работы в ЕИС должны осуществляться с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА).

В случае если в информации и документах, подлежащих размещению в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ, содержатся персональные данные, не являющиеся общедоступными данными, лица, уполномоченные на размещение в ЕИС информации в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ, должны обеспечивать обезличивание персональных данных перед размещением информации в ЕИС.

ЕИС должна содержать информацию и документы, ранее размещенные и размещаемые в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) до ввода ЕИС в эксплуатацию, включая информацию, размещенную на официальном сайте в соответствии с требованиями Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Все сведения, информация, документы, размещаемые в ЕИС, должны быть подписаны усиленной неквалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного на размещение в ЕИС информации в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, и усиленной квалифицированной подписью в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ (далее - электронная подпись).

Порядок применения электронной подписи в ЕИС определяется в соответствии с требованиями, определенными статьей 5 Закона N 44-ФЗ, нормативным правовым актом, установленным в соответствии с частью 3 статьи 5 Закона N 44-ФЗ, а также Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Закон N 63-ФЗ).

Информация и документы, формируемые и содержащиеся в ЕИС и передаваемые в ЕИС из иных информационных систем, взаимодействие с которыми осуществляется в соответствии с Законом N 44-ФЗ (далее - иные информационные системы), должны размещаться в ЕИС при помощи средств, предусмотренных программно-аппаратным комплексом ЕИС.

В соответствии с положениями Закона N 44-ФЗ должна быть реализована интеграция ЕИС с иными информационными системами. Такая интеграция должна осуществляться с применением единых форматов электронных документов, используемых при обмене электронными документами ЕИС с иными информационными системами (далее - единые форматы электронных документов), для всех информационных систем, осуществляющих информационное взаимодействие с ЕИС.

Передача информации из ЕИС в иные информационные системы должна осуществляться с применением электронной подписи ЕИС, которая используется для автоматического создания электронных подписей ЕИС, в соответствии с требованиями Закона N 63-ФЗ.

Передача информации и документов в ЕИС из иных информационных систем, интегрированных с ЕИС, подлежащих размещению в ЕИС в соответствии законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, должна осуществляться с применением соответствующей электронной подписи иных информационных систем, осуществляющих информационное взаимодействие с ЕИС.

Размещение информации и документов в ЕИС должно осуществляться:

при наличии положительных результатов проверок информации и документов на соответствие единым форматам электронных документов;

при наличии положительных результатов проверок используемых электронных подписей;

при прохождении контроля соответствия сведений в документах, подлежащих размещению в ЕИС, требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, осуществляемого ЕИС во взаимодействии с Государственной интегрированной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

Информация и документы не размещаются для публичного доступа в ЕИС (в открытой части ЕИС) в случаях:

отрицательного результата проверок информации, подлежащей размещению в ЕИС, на соответствие единым форматам электронных документов;

отрицательного результата контроля сведений в документах, подлежащих размещению в ЕИС, на соответствие законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;

отсутствия электронной подписи лица, уполномоченного на размещение в ЕИС информации в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ;

отсутствия электронной подписи лица, уполномоченного на проведение контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ (федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органов управления государственными внебюджетными фондами), в документах, подлежащих направлению и размещению в ЕИС;

отсутствия в информации и документах, переданных в ЕИС из иных информационных систем, электронной подписи иных информационных систем.

При этом лицу, уполномоченному на размещение в ЕИС информации в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ, или органу власти, уполномоченному на осуществление контроля и ведения реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с положениями Закона N 223-ФЗ, осуществляющему размещение информации и документов в ЕИС, в срок не позднее трех рабочих дней с момента получения отрицательных результатов проверок размещения такой информации и документов направляется в электронной форме уведомление, содержащее сведения о выявленных несоответствиях.

При размещении информации и документов в ЕИС должно осуществляться автоматическое формирование уникального регистрационного номера и номера версии документа, размещаемого в ЕИС. Регистрационные номера и номера версий документов, размещенных в ЕИС, должны после размещения передаваться в иные информационные системы, в случае если данные документы получены из иных информационных систем с целью размещения в ЕИС.

До ввода в эксплуатацию ЕИС информация, подлежащая размещению в ЕИС, должна размещаться на официальном сайте в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ.

Надежность и эргономика функционала ЕИС, создаваемого в соответствии с настоящими Функциональными требованиями, должны соответствовать аналогичным характеристикам официального сайта либо превышать аналогичные характеристики по уровню соответствующих показателей. Функциональность официального сайта в части предоставления информации в публичном доступе, разработанная и введенная в эксплуатацию до ввода в эксплуатацию ЕИС, должна быть включена в ЕИС в полном объеме.

После ввода ЕИС в эксплуатацию в ЕИС должны включаться информация и документы, а также предоставляться такие документы и информация, в том числе в части предоставления информации и документов в публичном доступе, предусмотренные функционалом официального сайта.

Функциональность официального сайта в части формирования заказчиками, юридическими лицами в соответствии со статьей 15 Закона N 44-ФЗ, статьей 5 Федерального закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности", осуществляющими закупки, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, на которых возложены полномочия в соответствии со статьей 26 Закона N 44-ФЗ, специализированными организациями, выполняющими функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 40 Закона N 44-ФЗ, а также отдельными видами юридических лиц в соответствии с Законом N 223-ФЗ (далее - заказчики и иные юридические лица) информации и документов, подлежащих размещению в ЕИС в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ и Закона N 223-ФЗ, разработанная и введенная в эксплуатацию до ввода в эксплуатацию ЕИС, должна быть включена в ЕИС в полном объеме.

Указанная функциональность доступна для использования пользователями ЕИС до момента ввода в постоянную в эксплуатацию функциональных возможностей подсистемы управления закупками системы "Электронный бюджет", обеспечивающих возможности формирования заказчиками и иными юридическими лицами информации и документов, подлежащих размещению в ЕИС, а также их контроля в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона N 44-ФЗ.