IV. Требования к созданию функционала по формированию и размещению информации и документов в ЕИС
IV. Требования к созданию функционала по формированию
и размещению информации и документов в ЕИС
1. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих реализацию функций федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ в части ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний.
В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в ЕИС должны быть реализованы следующие функции:
в рамках подсистемы "Контроль и аудит в сфере закупок":
функции, обеспечивающие прием и обработку жалоб, поданных в электронном виде через ЕИС:
получение информации о жалобе, поданной в электронном виде;
формирование решения о принятии жалобы к рассмотрению, размещение жалобы в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;
формирование решения о возврате жалобы без рассмотрения, размещение жалобы в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний;
формирование предписания по жалобе по итогам рассмотрения;
функции, обеспечивающие возможность приема и обработки запросов от заказчиков на согласование заключения контракта с единственным участником процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе получения запроса на согласование закупки в ЕИС, направления заказчику решения по указанному вопросу;
функции, обеспечивающие ведение информации о жалобах в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний, в том числе:
обеспечение возможности формирования информации о жалобе в структурированном виде в ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, и получения информации о поступивших жалобах из информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
обеспечение возможности передачи информации о поступивших жалобах по подведомственности и ведомственной принадлежности, а также размещения в ЕИС результатов рассмотрения жалоб как из ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, так и из информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
функции, обеспечивающие ведение информации о внеплановых проверках в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний, в том числе с возможностью формирования информации о внеплановой проверке в структурированном виде в ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, и функции, обеспечивающие прием информации о внеплановых проверках из информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
функции, обеспечивающие передачу информации о внеплановых проверках по подведомственности, а также размещение в ЕИС результатов проведения внеплановых проверок как из ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, так и из информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
функции, обеспечивающие ведение информации о плановых проверках в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний, в том числе с возможностью формирования информации о плане проверок в структурированном виде в ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, и функции, обеспечивающие прием информации о планах проверок из информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
функции, обеспечивающие ведение информации о результатах внеплановых и плановых проверок в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний, в том числе с возможностью формирования информации о результатах проверок в структурированном виде в ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, и функции, обеспечивающие прием информации о результатах проверок из информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
функции, обеспечивающие направление информации о жалобах, внеплановых проверках, плановых проверках, результатах внеплановых и плановых проверок в ЛК уполномоченного лица заказчика в подсистеме управления закупками системы "Электронный бюджет" и иных информационных системах, взаимодействующих с ЕИС, по закупкам которого приняты жалобы и проведены проверки;
в рамках подсистемы "Размещение информации":
функции, обеспечивающие размещение в ЕИС информации о жалобах, внеплановых проверках, плановых проверках, результатах проведения плановых и внеплановых проверок как из ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, так и из информационной системы федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок;
функции, обеспечивающие размещение в ЕИС иной информации и документов, размещение которых в ЕИС федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, предусмотрено Законом N 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
2. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с Законом N 223-ФЗ, в части ведения соответственно реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), предусмотренного Законом N 44-ФЗ, и реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Законом N 223-ФЗ.
В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в ЕИС должны быть реализованы следующие функции, обеспечивающие ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
в рамках подсистемы "Контроль и аудит в сфере закупок":
формирование сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, в случае принятия решения о включении поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
исключение сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
временное исключение сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
автоматическое и ручное исключение сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по истечении срока нахождения в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в рамках подсистемы "Размещение информации":
размещение в ЕИС сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
В рамках создания функций федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на ведение реестра недобросовестных поставщиков в соответствии с Законом N 223-ФЗ, в ЕИС должны быть реализованы следующие функции, обеспечивающие ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей):
в рамках подсистемы "Контроль и аудит в сфере закупок":
создание заявки на включение сведений о недобросовестном поставщике (исполнителе, подрядчике) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
включение сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
исключение сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
автоматическое и ручное исключение сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по истечении срока нахождения в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
в рамках подсистемы "Размещение информации":
размещение в ЕИС сведений о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
3. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу иных контрольных органов в сфере закупок, определенных в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 99 Закона N 44-ФЗ.
В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу иных контрольных органов в сфере закупок, определенных пунктом 1 части 1 статьи 99 Закона N 44-ФЗ (органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок) (далее - иные контрольные органы), в соответствии с главой 5 Закона N 44-ФЗ должны быть реализованы следующие функции:
в рамках подсистемы "Контроль и аудит в сфере закупок":
функции, обеспечивающие ведение информации о жалобах, плановых и внеплановых проверках и результатах проверок в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, с возможностью поиска указанной информации по наименованию заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, наименованию закупки, номеру извещения, наименованию органа контроля, виду контрольного мероприятия;
функции, обеспечивающие в форме электронного документа получение и передачу обращений и жалоб в контрольные органы в сфере закупок и обмен такими жалобами и обращениями между контрольными органами в сфере закупок;
функции, обеспечивающие возможность передачи информации о жалобах, поступивших в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, а также возможность передачи информации о жалобах, поступивших в орган местного самоуправления муниципального района, орган местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок, в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок;
функции, обеспечивающие направление информации о жалобах, внеплановых проверках, плановых проверках, результатах внеплановых и плановых проверок в ЛК уполномоченного лица заказчика в подсистеме управления закупками системы "Электронный бюджет" и иных информационных системах, взаимодействующих с ЕИС, по закупкам которого приняты жалобы и проведены проверки;
в рамках подсистемы "Размещение информации":
размещение информации о жалобах, плановых и внеплановых проверках и результатах проверок, а также иной информации и документов, размещение которых в ЕИС предусмотрено иным контрольным органом в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
4. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии с главой 5 Закона N 44-ФЗ, должны быть реализованы следующие функции:
в рамках подсистемы "Контроль и аудит в сфере закупок":
функции, обеспечивающие ведение информации о плановых и внеплановых проверках и результатах проверок в реестре жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ, с возможностью поиска указанной информации по наименованию заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, наименованию закупки, номеру извещения, наименованию органа контроля, виду контрольного мероприятия;
функции, обеспечивающие направление информации о внеплановых проверках, плановых проверках, результатах внеплановых и плановых проверок в ЛК уполномоченного лица заказчика в подсистеме управления закупками системы "Электронный бюджет" и иных информационных системах, взаимодействующих с ЕИС, по закупкам которого приняты жалобы и проведены проверки;
в рамках подсистемы "Размещение информации":
размещение информации о плановых и внеплановых проверках и результатах проверок, а также иной информации и документов, размещение которых в ЕИС предусмотрено органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьей 99 Закона N 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу иных контрольных органов и органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля на региональном и муниципальном уровнях в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в рамках подсистемы "Контроль и аудит в сфере закупок" и подсистемы "Размещение информации" в личных кабинетах указанных контрольных органов должна быть реализована возможность заполнения отчета о проведенных мероприятиях (приложение к настоящим Функциональным требованиям - не приводится) с указанием следующей информации:
Раздел "Сведения об органах, осуществляющих контрольные функции":
подраздел "Количество действующих на территории субъекта органов, осуществляющих контрольные функции", в том числе:
внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль;
контроль в сфере закупок и внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль одновременно;
подраздел "Количество проведенных проверок", в том числе:
контрольными органами в сфере закупок с указанием количества плановых и внеплановых проверок;
органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля с указанием количества плановых и внеплановых проверок;
органами, как уполномоченными на осуществление контроля в сфере закупок, так и являющимися органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля одновременно.
Раздел "Результаты деятельности контрольных органов в сфере закупок" (за отчетный квартал):
подраздел "Количество жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего", из них:
основные причины жалоб с указанием пункта, части, статьи Закона N 44-ФЗ, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ);
подраздел "Общее количество рассмотренных обращений о согласовании возможности заключения контракта с единственным поставщиком", из них:
подраздел "Общее количество выданных предписаний об устранении правонарушений", в том числе:
об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
подраздел "Количество возбужденных дел об административных правонарушениях за нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок", в том числе:
основные причины возбуждения дел с указанием пункта, части, статьи Закона N 44-ФЗ;
подраздел "Количество выданных постановлений о наложении административных штрафов", в том числе:
сумма наложенных административных штрафов;
сумма взысканных административных штрафов.
Раздел "Результаты деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля":
подраздел "Основные виды нарушений, выявленных в ходе проведения плановых и внеплановых проверок" с указанием пункта, части, статьи Закона N 44-ФЗ;
подраздел "Общее количество выданных предписаний", в том числе:
обжаловано предписаний в судах, из них:
подраздел "Количество обжалований в досудебном (внесудебном) порядке действий (бездействия) должностных лиц", из них:
5. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу органов аудита в сфере закупок.
В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу органов аудита в сфере закупок, требуется реализовать функции по формированию в ЛК уполномоченного лица органа аудита в сфере закупок и размещению в ЕИС обобщенных результатов экспертно-аналитической, информационной и иной деятельности органов аудита в сфере закупок в соответствии с положениями статьи 98 Закона N 44-ФЗ, включающие в том числе следующие функциональные возможности:
в рамках подсистемы "Контроль и аудит в сфере закупок":
формирование (создание, редактирование, удаление) в структурированном или неструктурированном виде, подписание электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации и документов в ЕИС, обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок по видам деятельности (экспертно-аналитической, контрольной, информационной, иной), в том числе с указанием причин выявленных отклонений, нарушений и недостатков, а также предложений, направленных на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, включая систематизацию информации о реализации указанных предложений и о таких результатах;
формирование (создание, редактирование, удаление), подписание электронной подписью лица, уполномоченного на размещение информации и документов в ЕИС, изменений обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок;
в рамках подсистемы "Размещение информации":
размещение (публикация) обобщенной информации о результатах аудита в сфере закупок по видам деятельности (экспертно-аналитической, контрольной, информационной, иной) с возможностью приложения файлов документов о результатах аудита в сфере закупок;
размещение (публикация) изменений информации о результатах аудита в сфере закупок.
6. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, требуется реализовать следующие функциональные возможности:
размещение в ЕИС следующей информации, реализуемое в подсистеме "Размещение информации":
перечня международных финансовых организаций, созданных в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международных финансовых организаций, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;
информации об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, перечня иностранных государств, групп иностранных государств, с которыми Российской Федерацией заключены международные договоры о взаимном применении национального режима при осуществлении закупок, а также условий применения такого национального режима;
информации о складывающихся на товарных рынках ценах товаров, работ, услуг, закупаемых для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
нормативных правовых актов, регулирующих отношения, указанные в Законе N 44-ФЗ и Законе N 223-ФЗ;
иной информации и документов, размещение которых в ЕИС федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок предусмотрено Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ, а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами;
размещение в ЕИС результатов мониторинга закупок в виде сводного аналитического отчета по результатам мониторинга закупок, формируемого в подсистеме "Мониторинг закупок";
размещение информации и документов, предусмотренных Каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и формируемых в подсистеме "Формирование и ведение Каталога товаров, работ, услуг", в том числе для последующего использования при формировании информации о закупках;
формирование и ведение информации и документов в рамках подсистемы "Формирование и ведение Каталога товаров, работ, услуг";
формирование и ведение библиотеки типовых контрактов, типовых условий контрактов в рамках подсистемы "Ведение нормативно-справочной информации" во взаимодействии с подсистемой управления закупками системы "Электронный бюджет";
формирование записей библиотеки типовых контрактов, типовых условий контрактов на основании типовых контрактов, типовых условий контрактов, сформированных федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей сфере деятельности, в подсистеме управления закупками системы "Электронный бюджет";
ведение и размещение библиотеки типовых контрактов, типовых условий контрактов с целью последующего использования при формировании информации и документов о закупках.
7. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок.
В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, требуется реализовать функции подсистемы "Размещение информации", обеспечивающие возможность размещения в ЕИС в виде электронных документов нормативных правовых актов, регулирующих отношения, указанные в Законе N 44-ФЗ, иной информации и документов, размещение которых в ЕИС осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по регулированию контрактной системы в сфере закупок, органами местного самоуправления, уполномоченными на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, предусмотренного Законом N 44-ФЗ и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
8. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу органов, уполномоченных на размещение правил нормирования, и органов, уполномоченных на размещение требований к товарам, работам, услугам и нормативных затрат в ЕИС.
В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу органов, уполномоченных на размещение правил нормирования, требуется реализовать следующие функции подсистемы "Размещение информации", обеспечивающие возможность:
размещения в виде электронных документов правил нормирования;
размещения в структурированном виде информации о требованиях к товарам, работам, услугам и нормативных затратах, сформированной в том числе в подсистеме управления закупками системы "Электронный бюджет", региональных и муниципальных информационных системах в сфере закупок (далее - РМИС в сфере закупок).
9. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих доступ к информации и документам, размещаемым в ЕИС, в формате открытых данных.
В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих доступ к информации и документам, размещаемым в ЕИС, в формате открытых данных в соответствии с Методическими рекомендациями по публикации открытых данных государственными органами и органами местного самоуправления и техническими требованиями к публикации открытых данных, должны быть реализованы функции подсистемы "Размещение информации", обеспечивающие возможности доступа, в том числе, к следующей информации и документам, размещаемым в ЕИС, в формате открытых данных:
извещениям о проведении аукциона в электронной форме (электронный аукцион);
извещениям об осуществлении закупки у единственного поставщика;
извещениям о проведении открытого конкурса;
извещениям о проведении двухэтапного конкурса;
извещениям о проведении конкурса с ограниченным участием;
извещениям о проведении предварительного отбора;
извещениям о проведении закрытого аукциона;
извещениям о проведении закрытого двухэтапного конкурса;
извещениям о проведении закрытого конкурса с ограниченным участием;
извещениям о проведении закрытого конкурса;
общей информации об объекте закупки и протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок в соответствии со статьей 82 Закона N 44-ФЗ (не предполагающего размещения извещения об осуществлении закупки);
извещениям о проведении запроса предложений;
извещениям об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
извещениям о проведении запроса котировок;
извещениям о продлении срока подачи котировочных заявок;
уведомлениям о продлении срока рассмотрения и оценки заявок;
разъяснениям положений документации по запросу электронной площадки по Закону N 44-ФЗ;
информации о подписании государственного (муниципального) контракта на электронной площадке;
уведомлениям об изменении организации, осуществляющей закупку;
информации о документе закупки (неструктурированные документы);
реестру недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
иной структурированной информации и документам о закупках, размещение которых осуществляется в ЕИС в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ.
10. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих получение и обработку статистической информации о закупках и формирование отчетности в целях мониторинга закупок, и формирование информационных отчетов.
В рамках создания функций подсистемы "Мониторинг закупок", обеспечивающих обработку и представление информации в целях обеспечения проведения мониторинга закупок, а также в целях формирования информационных отчетов, должны быть реализованы следующие возможности обработки данных на основе структурированных сведений, содержащихся в ЕИС, для уполномоченных лиц органов власти, осуществляющих мониторинг закупок, в том числе для уполномоченных лиц контрольных органов в сфере закупок, органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органов аудита при формировании информационных отчетов:
обеспечение доступа уполномоченных лиц органов, осуществляющих мониторинг закупок, контрольных органов в сфере закупок, органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органов аудита к функциям подсистемы "Мониторинг закупок" и к статистической информации, размещаемой в ЕИС;
получение статистической информации с возможностью систематизации и оценки данных в различных информационных видах с использованием:
конструктора произвольных отчетов по параметрам, заданным пользователем (конструктор отчетов), включая, в том числе в части информации о контроле в сфере закупок, следующие параметры:
орган контроля в соответствии с пунктами 1 и 3 части 1 статьи 99 Закона N 44-ФЗ;
главный распорядитель бюджетных средств (далее - ГРБС) (по подведомственности заказчика);
период времени, за который строится отчет;
преднастроенных отчетов с фиксированным представлением данных по параметрам, заданным пользователем, включая период времени (и/или дату), за который строится отчет, ГРБС;
функции для работы с отчетами:
хранение сформированных отчетов и возможность внесения изменений в существующие информационные отчеты;
поддержка стандартных средств визуализации информационных отчетов, включающих таблицы, диаграммы, графики;
выгрузка сформированных отчетов в виде файлов, в том числе формата данных xls (с возможностью сохранения форматов полей данных) и csv;
функции, обеспечивающие систематизацию и оценку информации о закупках, осуществляемых по Закону N 44-ФЗ (в том числе систематизацию и оценку информации за различные периоды времени), включая:
данные о планировании закупок, в том числе с учетом информации о планах закупок и планах-графиках закупок в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21.11.2013 N 1043 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов закупок товаров, работ, услуг" и N 1044 "О требованиях к формированию, утверждению и ведению планов-графиков закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд, а также требованиях к форме планов-графиков закупок товаров, работ, услуг", и информации о государственных программах Российской Федерации, государственных программах субъектов Российской Федерации и муниципальных программах;
данные об осуществлении закупок, в том числе с учетом требований к товарам, работам, услугам и нормативных затрат;
информацию с учетом данных из каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
контракты, для которых было зафиксировано изменение цены контракта, с указанием причин основания изменения цены контракта;
контракты с указанием периодов оплаты и кодов бюджетной классификации;
контракты с указанием причин заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
контракты, по которым поставщики (подрядчики, исполнители) не исполнили свои гарантийные обязательства;
контракты с использованием, в том числе, следующей информации о контрактах (при этом систематизированная информация должна представляться в табличном виде, где одна строка таблицы должна соответствовать одному контракту, с возможностью получения детализированной информации по каждой строке на основе структурированных данных, содержащихся в ЕИС в объеме в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" и ведомственных нормативных правовых актах, принятых во исполнение указанного Постановления):
идентификационный код закупки;
номер извещения об осуществлении закупки;
дата извещения об осуществлении закупки;
способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК), указанная в извещении об осуществлении закупки;
предмет (или предметы) контракта;
признак многолетних контрактов;
информация о расторжении контракта и основания расторжения;
дата регистрации контракта в реестре контрактов, заключенных заказчиками;
плановая дата исполнения контракта;
фактическая дата исполнения контракта;
статус контракта (исполняется, исполнен, расторгнут);
сумма, фактически оплаченная по контракту;
информацию об объеме закупок, осуществляемых заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, и заключенных с субъектами малого предпринимательства и социально ориентированными некоммерческими организациями контрактах;
статистическую информацию о зарегистрированных в ЕИС заказчиках, поставщиках (подрядчиках, исполнителях) и иных организациях и их пользователях, включая информацию об их типах, полномочиях, а также в иных информационных видах;
функции, обеспечивающие возможность систематизации и оценки информации о жалобах, плановых и внеплановых проверках и результатах их рассмотрения, включая:
информацию о выявленных нарушениях в структурированном виде с указанием, в том числе, следующих разрезов:
даты построения отчетов или периоды, за которые строятся отчеты;
принятые меры по выявленному нарушению;
информацию о контрольных мероприятиях в различных информационных разрезах, включая, в том числе, следующие разрезы:
даты построения отчетов или периоды, за которые строятся отчеты;
проведенные контрольные мероприятия;
виды закупок (индивидуальные, централизованные, совместные);
принятые меры по выявленным нарушениям;
функции, обеспечивающие возможность систематизации и оценки информации из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по Закону N 44-ФЗ, реестра недобросовестных поставщиков по Закону N 223-ФЗ;
функции, обеспечивающие возможности систематизации и оценки информации об обязательных общественных обсуждениях закупок;
функции, обеспечивающие возможность систематизации и сопоставления информации о ценах на товары, работы, услуги, указанные в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупаемые заказчиками, в том числе в пределах одного региона, а также определения средней цены товара, работы, услуги, указанных в каталоге товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и закупаемых заказчиками, в том числе в пределах одного региона, на основе информации о размещенных в ЕИС контрактах, заключенных заказчиками;
функции, обеспечивающие графическое представление статистических данных по информации, размещенной в ЕИС в соответствии с Законом N 44-ФЗ, в виде графиков, диаграмм, таблиц и иных наглядных представлений;
функции, обеспечивающие систематизацию и оценку информации о закупках, осуществляемых в соответствии с Законом N 223-ФЗ (в том числе систематизацию и оценку информации за различные периоды времени), включая:
информацию о положениях о закупках;
отчетность о договорах (в том числе об исполнении договоров, включая информацию в объеме, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2014 г. N 1132 "О порядке ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки");
информацию о юридических лицах и пользователях, осуществляющих формирование и размещение информации в соответствии с Законом N 223-ФЗ;
функции, обеспечивающие доступ иных информационных систем, осуществляющих информационное взаимодействие с ЕИС, к статистической информации, содержащейся в подсистеме "Мониторинг закупок", с помощью соответствующих web-сервисов.
В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, иных контрольных органов, органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, должны быть реализованы следующие функции подсистемы "Мониторинг закупок":
функции, обеспечивающие возможность получения в ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок, федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, иных контрольных органов, органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля информации о реализации планов закупок и планов-графиков закупок для выбранного плана закупок определенного заказчика за определенный период, сформированной на основе информации, размещенной в ЕИС в структурированном виде, с возможностью получения информации о реализации планов закупок и планов-графиков закупок в следующих видах (включая их комбинацию):
по датам получения информации;
по способам определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
по срокам осуществления закупок;
по факту осуществления централизованных закупок;
по факту осуществления совместных закупок;
по факту осуществления закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций;
по наличию проведения обязательного общественного обсуждения закупок;
иные функции получения статистической информации о закупках и формирования отчетности, предусмотренные Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ.
11. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу участников закупок.
В рамках создания функций ЕИС, обеспечивающих работу участников закупок - поставщиков (подрядчиков, исполнителей) товаров, работ, услуг, требуется реализовать следующие функции подсистемы "Обеспечение деятельности участников закупок", реализуемые в ЛК уполномоченного лица участника закупок:
авторизация уполномоченных лиц участников закупок (включая организации участников закупок и участников закупок - физических лиц) в ЕИС после прохождения процедур идентификации и аутентификации с использованием ЕСИА;
просмотр сведений об участнике закупок в перечне участников закупок;
получение и просмотр проекта контракта с участником закупки, размещенного в ЕИС соответствующим заказчиком;
формирование и размещение в ЕИС протокола разногласий по результатам рассмотрения соответствующего проекта контракта;
получение и просмотр проекта контракта, размещенного в ЕИС заказчиком повторно в случае несогласия заказчика с замечаниями в протоколе разногласий, а также документа, содержащего причины отказа заказчика учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания;
возможность автоматической блокировки подписания контракта уполномоченным лицом участника закупки по решению органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ;
получение уведомления уполномоченного лица участника закупки о приостановлении процедуры заключения соответствующего контракта на основании судебного акта по решению контрольного органа в сфере закупок до рассмотрения жалобы по существу;
подписание проекта контракта уполномоченным лицом участника закупки, а также размещение в ЕИС документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения контракта, подписанного усиленной электронной подписью уполномоченного лица участника закупки.
Кроме того, ЕИС должна обеспечивать, во взаимодействии с информационными системами операторов электронных площадок, системой "Электронный бюджет" и РМИС в сфере закупок, возможность открытия доступа к заявкам на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), поданным участниками закупок в форме электронного документа на электронных площадках, заказчикам, уполномоченным органам, уполномоченным учреждениям, лицам в случаях, предусмотренных статьей 15 Закона N 44-ФЗ, а также специализированным организациям в случаях, предусмотренных статьей 40 Закона N 44-ФЗ, и предоставление информации об открытии доступа к таким заявкам на электронных площадках участникам закупок.
12. Требования к созданию функций ЕИС, обеспечивающих работу администраторов информационных систем, зарегистрированных в ЕИС.
В рамках создания функций подсистемы "Администрирование", обеспечивающих работу администраторов РМИС в сфере закупок и иных информационных систем, установленных Правительством Российской Федерации, зарегистрированных в ЕИС и включенных в перечень информационных систем, зарегистрированных в ЕИС и взаимодействующих с ЕИС (далее - информационные системы, зарегистрированные в ЕИС), требуется реализовать функции администрирования взаимодействия информационных систем, зарегистрированных в ЕИС, в том числе:
регистрация и иные процедуры, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1091 "О единых требованиях к региональным и муниципальным информационным системам в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также в случаях, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 4 Закона N 44-ФЗ;
регистрация сертификата электронной подписи информационной системы, зарегистрированной в ЕИС;
просмотр журнала мониторинга информационного взаимодействия ЕИС с иными информационными системами в части взаимодействия с отдельной информационной системой, зарегистрированной в ЕИС;
формирование и размещение уведомлений (новостной информации) о проведении плановых технических работ, сопровождающихся перерывами в работе информационных систем, зарегистрированных в ЕИС.
13. Требования к созданию административных и обеспечивающих функций ЕИС.
В рамках создания административных и обеспечивающих возможностей ЕИС должны быть реализованы следующие функции подсистем "Администрирование" и "Ведение нормативно-справочной информации":
функции, обеспечивающие регистрацию участников контрактной системы в сфере закупок, определенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ и осуществляющих формирование информации и документов в ЕИС, организаций, формирующих в ЕИС информацию в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ, и уполномоченных лиц указанных участников контрактной системы и организаций (далее - пользователи ЕИС) для работы в ЛК пользователей в ЕИС;
функции, обеспечивающие получение сведений об участниках контрактной системы в сфере закупок, определенных в соответствии с Законом N 44-ФЗ и осуществляющих формирование, обмен и размещение информации и документов в ЕИС, за исключением участников закупок, из Сводного реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
функции, обеспечивающие получение сведений об уполномоченных лицах участников закупок, являющихся юридическими и физическими лицами, уполномоченных лицах организаций, формирующих и размещающих в ЕИС информацию в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ, из Единой системы идентификации и аутентификации;
функции, обеспечивающие назначение прав пользователям ЕИС для работы в ЛК пользователей ЕИС;
функции, обеспечивающие ведение журналов учета действий пользователей по формированию и размещению информации в ЕИС;
функции, обеспечивающие автоматический контроль формируемой и размещаемой информации в ЕИС;
функции, обеспечивающие прием, ведение и распространение нормативно-справочной информации, необходимой для функционирования ЕИС и информационно-технологического взаимодействия ЕИС с иными информационными системами;
функции, обеспечивающие ведение орфографического словаря и проверки информации, подлежащей размещению в ЕИС в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ, и информации об обязательных общественных обсуждениях закупок, осуществляемых по Закону N 44-ФЗ, размещаемой в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ, на соответствие орфографическому словарю, включая возможности предоставления орфографического словаря иным информационным системам, оповещения в ЛК уполномоченного лица организации по обслуживанию пользователей ЕИС и в ЛК уполномоченного лица федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок в соответствии с Законом N 44-ФЗ и Законом N 223-ФЗ, о результатах проверки информации на соответствие орфографическому словарю, отображения в открытой части результатов проверки информации на соответствие орфографическому словарю.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875