Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Соревнования по парашютным спортивным дисциплинам (в соответствии с Всероссийским реестром видов спорта): купольное пилотирование

СОРЕВНОВАНИЯ ПО ПАРАШЮТНЫМ СПОРТИВНЫМ ДИСЦИПЛИНАМ

(в соответствии с Всероссийским реестром видов спорта):

купольное пилотирование

1. Полномочие ФПС России

1.1. Соревнования проводятся в соответствии с календарным планом ФПС России согласно требованиям Спортивного Кодекса ФАИ, Общего раздела, Раздела 5, одобренных МПК и утвержденных ФАИ, и настоящих Правил.

2. Общие требования

Соревнования проводятся в двух группах по трем упражнениям:

Ультра класс - соревнования среди наиболее опытных пилотов, имеющих минимум 1000 высокоскоростных приземлений всего и минимум 150 в течение прошлого года.

Стандартный класс - соревнования среди опытных пилотов, имеющих минимум 500 высокоскоростных приземлений всего и минимум 100 в течение прошлого года.

2.1. Высота прыжка:

2.1.1. Минимальная высота отделения - 800 метров.

2.1.2. Минимальная высота отделения для группы из 4-х спортсменов - 1500 метров.

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация параграфов дана в соответствии с официальным текстом документа.

3.2. Безопасность:

Спортсмен может быть удален с любого соревнования, в любое время, если Старший судья обнаружит нарушение безопасности.

3.3. Снаряжение:

3.3. Жесткий шлем обязателен (не рекомендуются закрытые шлема с забралом).

3.4. Обувь, закрывающая пальцы ног, обязательна.

3.5. Рекомендуется наличие защиты тела, которая не снижает безопасности.

3.6. Спортсмен не может менять купол между турами соревнования. В случае повреждения снаряжения или отказа он может быть заменен только на купол того же класса с разрешения Старшего судьи.

3.4. Минимальное количество туров - 1. Максимальное - 3 для каждого соревнования.

3.4.1. Все туры учитываются в финальном результате.

3.5. Отказы - любой отказ, который приводит к проблемам с управлением, является основанием для перепрыжки. Спортсмен, имеющий проблемы с управлением, должен немедленно указать на ее наличие, не делая попыток зайти на цель, приземляясь на вспомогательной площадке. Проблемы с управлением - положение, возникшее во время раскрытия, которое делает невозможным безопасный заход на цель. Сразу после приземления снаряжение должно быть осмотрено судьей.

3.5.1. Если два или более спортсменов на заходе приблизились друг к другу, создав взаимные проблемы, им может быть назначена перепрыжка по решению Старшего судьи.

3.6. Изменение погоды не является основанием для перепрыжки (кроме превышения порога силы ветра).

3.6.1. Соревнования могут быть приостановлены в случае, если Старший судья определит, что ветер создает угрозу безопасности прыжков.

3.6.2. Ультра класс будет приостановлен, если скорость ветра достигнет 7 м/с. Стандартный класс будет приостановлен, если скорость ветра достигнет 5 м/с.

Измеритель ветра должен находиться рядом с коридором и измерять силу ветра с 10-минутным интервалом.

3.6.3. Спортсмены должны иметь минимум 30 минут между турами.

3. Программа и условия соревнований: соревнования только в личном зачете проводятся в соответствии с Кодексом ФАИ, настоящим Положением и правилами соревнований по пилотированию куполов (Canopy piloting).

3.1. Упражнение - дальность полета: пилот пролетает максимально возможную дистанцию внутри коридора.

3.1.1. Коридор должен быть выложен так, как это описано в приложениях A и B.

4.1.2. Спортсмен должен успешно пройти входные ворота, пролететь по коридору, чтобы получить результат. Нарушение по вертикали не штрафуется.

4.1.3. Первое касание поверхности на коридоре засчитывается как дистанция пролета.

4.1.4. Если первой касание произошло вне коридора, спортсмен получает 0 за этот тур.

4.1.5. Касания вертикальных маркеров не штрафуются.

4.1.6. Общий счет является суммой всех разыгранных туров.

3.2. Упражнение - точность зоны приземления:

пилот пролетает коридор, набирая очки за касания воды и точное приземление.

3.2.1. Коридор должен быть выложен так, как это описано в приложениях A и B.

3.2.2. Спортсмен должен успешно пройти входные ворота, пролететь по коридору, чтобы получить результат. Нарушение по вертикали не штрафуется.

3.2.3. Результат тура является суммой очков за водяные ворота и за точность приземления.

3.2.4. Пилот получает очки за каждые водяные ворота, которые он прошел, касаясь любой частью тела поверхности воды.

3.2.4.1. Водяные ворота имеют такую стоимость: Ворота N 1 - 31 очко, Ворота N 2 - 16 очков, Ворота N 3 - 9 очков, Ворота N 4 - 4 очка.

3.2.4.2. Спортсмен должен продемонстрировать касание воды во время прохождения ворот, чтобы получить очки.

3.2.4.3. Результаты водяных ворот суммируются.

2.2.5.4. Первое касание с землей должно находиться внутри зоны приземления, чтобы получить результат в этом туре.

2.2.5.5. Зоны оцениваются следующим образом: зона 1 - 12 очков, зона 2 - 28 очков, зона 3 - 40 очков, зона 4 - (-13) очков, зона 5 - (-29) очков, зона 6 - (-40) очков.

2.2.5.6. Первое касание спортсмена после вылета на землю является его зоной и его счет - 60.

2.2.5.7. Спортсмен должен остановиться до 4 зоны, чтобы не получить штрафных очков.

2.2.5.8. Линия между зонами 2 и 3 засчитывается как зона 3, линия между зонами 3 и 4 засчитывается как зона 4 и т.д.

2.2.5.9. Минимальный результат этого уровня - 0 очков.

2.2.5.10. Спортсмен, пролетевший мимо коридора, получает 0 очков.

2.2.5.11. Спортсмен, пролетевший дальше 6 зоны, получает 0 очков.

2.2.5.12. Общий счет является суммой всех разыгранных туров.

3.3. Упражнение - дальность касания воды: пилот пролетает коридор, непрерывно касаясь воды.

3.3.1. Коридор должен быть выложен так, как описано в приложениях A и B.

3.3.2. Результатом спортсмена является длина непрерывного касания воды внутри коридора.

3.3.2.1. Непрерывным касанием воды считается расстояние не менее пяти метров, расстояние между маркерами.

2.3.2.2. Касание воды до входных ворот в результат не входит.

2.3.2.3. Расстояние меньше пяти метров в результат не входит.

2.3.3. Приземление вне коридора не штрафуется.

Награждение победителей: по результатам соревнования победители и призеры в каждом упражнении награждаются дипломами. По сумме трех упражнений в Ультра классе победителю присваивается звание "ЧЕМПИОН РОССИИ".