Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

4.5. Управление по надзору за исполнением законов в сфере оборонно-промышленного комплекса

4.5.1. Отдел по надзору за исполнением законов в оборонно-промышленном комплексе осуществляет:

надзор за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами государственного надзора и контроля федерального уровня и их должностными лицами, органами управления и руководителями подведомственных им государственных учреждений и предприятий, коммерческими и некоммерческими организациями, государственными компаниями и корпорациями законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса, в том числе бюджетного законодательства при расходовании средств, выделенных на поддержку и развитие оборонно-промышленного комплекса; законодательства о государственном резерве; о государственной тайне в оборонном комплексе; об интеллектуальной собственности в части вопросов создания, использования и охраны результатов интеллектуальной деятельности военного, двойного и специального назначения; законодательства, регулирующего вопросы разработки, производства, хранения боеприпасов, а также иного вооружения, его утилизации (за исключением находящегося в гражданском обороте), оборота и уничтожения химического оружия;

надзор за законностью издаваемых названными органами и их должностными лицами правовых актов;

контроль за организацией и результатами работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур в указанной сфере отношений;

подготовку в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса и заключений по соответствующим законопроектам;

участие в заседаниях арбитражных судов и судов общей юрисдикции по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, начальников Главного управления и управления;

подготовку по результатам проверок исполнения законодательства актов прокурорского реагирования, предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства;

рассмотрение и разрешение в рамках компетенции обращений юридических и физических лиц и подготовку ответов в соответствии с требованиями действующего законодательства, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;

оказание нижестоящим прокурорам методической и практической помощи по вопросам организации надзора за исполнением федерального законодательства в указанных сферах;

участие в работе по обучению кадров и проведению стажировки работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур, разработке указаний, рекомендаций и пособий для прокуроров.

4.5.2. Отдел по надзору за исполнением законодательства о государственном оборонном заказе осуществляет:

надзор за исполнением федеральными органами исполнительной власти, органами государственного надзора и контроля федерального уровня и их должностными лицами, органами управления и руководителями подведомственных им государственных учреждений и предприятий, коммерческими и некоммерческими организациями, государственными компаниями и корпорациями законов в сфере размещения и исполнения государственного оборонного заказа, в том числе бюджетного законодательства; законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд в целях обеспечения обороны Российской Федерации; о тарифах, ценообразовании, антимонопольного законодательства при размещении государственного оборонного заказа; о защите интересов государства при реализации государственных контрактов, заключенных в рамках государственного оборонного заказа;

надзор за законностью издаваемых названными органами и их должностными лицами правовых актов;

надзор за исполнением законодательства об административных правонарушениях по делам, вытекающим из правоотношений в области государственного оборонного заказа;

контроль за организацией и результатами работы прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур в указанной сфере отношений;

подготовку в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства в области оборонно-промышленного комплекса и заключений по соответствующим законопроектам;

участие в заседаниях арбитражных судов и судов общей юрисдикции по поручению Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей, начальников Главного управления и управления;

подготовку по результатам проверок исполнения законодательства актов прокурорского реагирования, предложений руководству Генеральной прокуратуры Российской Федерации о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений уголовного законодательства;

рассмотрение и разрешение в рамках компетенции обращений юридических и физических лиц и подготовку ответов в соответствии с требованиями действующего законодательства, приказов, указаний и распоряжений Генерального прокурора Российской Федерации и его заместителей;

оказание нижестоящим прокурорам методической и практической помощи по вопросам организации надзора за исполнением федерального законодательства в указанных сферах;

участие в работе по обучению кадров и проведению стажировки работников прокуратур субъектов Российской Федерации и приравненных к ним специализированных (за исключением транспортных) прокуратур, разработке указаний, рекомендаций и пособий для прокуроров.

При осуществлении полномочий, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Положения, сотрудники управления руководствуются соответствующими положениями о разграничении компетенции с военными прокурорами, установленными Приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 07.05.2008 N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур" и от 29.09.2011 N 320 "Об организации надзора за исполнением законов в оборонно-промышленном комплексе".