ГЕОМЕТРИЯ ТРЕКА

Форма

3.6.067. Полотно трека включает два виража и два параллельных участка. Вход и выход из виража должны быть плавными.

Профиль виражей трека должен выбираться с учетом радиуса криволинейных участков и максимальной скорости, развиваемой гонщиками в гонках по различным дисциплинам.

Длина

3.6.068. Длина трека должна находиться в пределах от 133 до 500 метров.

Длина трека должна выбираться таким образом, чтобы дистанция точно один километр достигалась при прохождении целого количества кругов или полукругов с точностью +5 см.

Длина трека, на котором проводятся чемпионаты мира и Олимпийские игры, должна составлять 250 м. В интересах развития трекового велоспорта UCI может сделать исключение для уже действующих велотреков.

3.6.069. Длина трека измеряется по линии, проведенной на расстоянии 20 см от внутренней бровки полотна трека (верхняя кромка "лазурного берега").

Ширина

3.6.070. Ширина трека должна быть постоянной по всей его длине. Треки, относящиеся к категории 1 и 2, должны иметь минимальную ширину 7 метров. Другие треки должны иметь ширину полотна, пропорциональную их длине, при минимальной ширине 5 метров.

"Лазурный берег"

3.6.071. Полоса голубого цвета, называемая "лазурным берегом", должна быть нанесена по всей внутренней кромке трека. Ширина "лазурного берега" должна составлять, как минимум, 10% ширины полотна трека. Характеристики поверхности "лазурного берега" должны соответствовать характеристикам поверхности остального полотна трека. Никакие надписи рекламного содержания не допускаются для этой зоны.

За исключением гонщиков, поднимающихся на полотно трека, на "лазурном берегу" не может находиться никакое лицо или объект, когда на полотне трека находится один или более гонщиков.

Зона безопасности

3.6.072. Внутри "лазурного берега" находится специально предусмотренная и размеченная зона безопасности. Общая ширина "лазурного берега" и зоны безопасности должна составлять 4 метра для треков длиной 250 метров и более, и 2,5 метра для треков менее 250 метров.

За исключением комиссаров, гонщиков, поднимающихся на полотно трека, а также других лиц, в зоне безопасности не может находиться никакое лицо или объект (включая стартовые блоки), когда на полотне трека находится один или более гонщиков.

3.6.072 доп. Внутренняя кромка зоны безопасности должна быть огорожена барьером высотой не менее 120 см, за исключением следующих условий:

1) отсутствие перепада высот между зоной безопасности и центральной частью трека;

2) внутри зоны безопасности и на расстоянии 10 м от "лазурного берега" не могут находиться посторонние лица или объекты согласно положениям статьи 3.6.072.

Ограждение должно быть прозрачным и не иметь, ни при каких обстоятельствах, рекламных щитов, крепящихся к ограждению.

На треках, где высота зоны безопасности превышает центральную часть трека более чем на 1,5 метра, могут быть использованы дополнительные защитные средства, например сетки, панели и др. Конструкция этих дополнительных ограждений должна быть безопасной для гонщиков.

Любые ворота, предусмотренные в ограждениях зоны безопасности, должны иметь простые и надежные запоры. Эти ворота должны быть закрыты при проведении тренировок или гонок.

Профиль

3.6.073. В любом месте трека профиль поверхности трека должен представлять собой прямую линию. На виражах внутренняя бровка трека должна иметь плавный криволинейный переход к "лазурному берегу".

3.6.073 доп. В любом месте трека или в зоне безопасности высота помещения до потолка должна составлять не менее 3-х метров при отсутствии в этом пространстве каких-либо препятствий.

Поверхность

3.6.074. Поверхность трека должна быть абсолютно плоской, однородной и гладкой. Допуск на плоскопараллельность полотна трека составляет 5 мм на 2 метра. Покрытие всего трека должно быть однородным во всех отношениях. Покрытие, предназначенное для улучшения качества поверхности только одной части полотна трека, не допускается.

3.6.075. Цвет полотна трека должен обеспечивать хорошую видимость нанесенной разметки.