1.3.001. Каждый обладатель лицензии обязан следить за тем, чтобы его экипировка (велосипед с оборудованием и принадлежностями, каска, спортивная форма и др.) имела надлежащее качество и не представляла опасности для него или других гонщиков.
1.3.002. UCI не несет ответственности за нежелательные последствия неправильного выбора экипировки обладателями лицензий, а также ни за какие дефекты или несоответствия выбранной экипировки. Используемая экипировка должна удовлетворять стандартам качества и безопасности.
1.3.003. Ни при каких обстоятельствах UCI не несет ответственности за использование неправильно подобранной экипировки гонщиком, имеющим лицензии и участвующим в соревнованиях. Контроль выбора экипировки может осуществляться комиссарами или представителями UCI и ограничивается регистрацией нарушения правил в части экипировки исключительно в спортивных целях.
1.3.004. За исключением соревнований по маунтинбайку, никакие технические новшества не могут использоваться гонщиком или обладателем лицензии во время соревнований (велосипеды, оборудование, устанавливаемое на велосипедах, каски, спортивная форма, средства связи и т.д.) без утверждения исполнительного комитета UCI. Заявки на использование технических новшеств должны подаваться в UCI до 30 июня каждого года с приложением всей необходимой документации. После утверждения техническое новшество может быть использовано с 1 января следующего года.
Утверждение технического новшества осуществляется исключительно с учетом спортивных аспектов его применения.
В соответствии с положениями настоящей статьи техническое новшество не может быть утверждено, если его применение не соответствует спецификациям регламента.
1.3.005. Если на старте соревнования или этапа многодневной гонки коллегия комиссаров считает, что гонщик использует техническое новшество, не утвержденное UCI, она имеет право не допустить данного гонщика к участию в соревнованиях с использованием этого новшества.
В случае применения неразрешенного технического новшества во время соревнования гонщик автоматически снимается с соревнований или дисквалифицируется. В этом случае он не имеет права обращаться с апелляцией по решению, принятому коллегией комиссаров.
Если техническое новшество не было замечено или в том случае, когда коллегия комиссаров не подвергла нарушителя штрафным санкциям, гонщик должен быть дисквалифицирован по приказу дисциплинарной комиссии UCI. В этом случае UCI ставит вопрос на рассмотрение дисциплинарной комиссии автоматически или по просьбе заинтересованной стороны. Дисциплинарная комиссия выносит свое решение только после ознакомления с мнением комиссии по экипировке.
В ситуациях, возникающих вне соревнований, UCI решает вопрос о правомерности применения технического новшества после проверки соблюдения положений статьи 1.3.004.
Конструкция велосипедов должна соответствовать духу и целям велоспорта как спортивной дисциплины. Дух велоспорта предполагает, что все гонщики участвуют в соревнованиях на равных условиях. Принцип велоспорта - преимущество человека над машиной.
1.3.006. Велосипед представляет собой средство передвижения с двумя колесами одинакового диаметра. Переднее колесо является направляющим, а заднее колесо приводится в движение через приводную систему, включающую шатуны с педалями и цепь.
1.3.007. Велосипеды и их оборудование должны соответствовать типам, имеющимся в широкой продаже и пригодным для использования всеми лицами, занимающимися велоспортом. Применение оборудования, разрабатываемого в специальных целях (например, установление рекорда скорости), не подлежит утверждению со стороны UCI.
1.3.008. Гонщик обычно занимает положение на велосипеде, сидя на седле. Такое расположение предусматривает, что точками опоры являются: ноги на педалях, руки на руле - в позиции, сидя на седле.
1.3.009. Велосипед должен быть оснащен рулем, позволяющим велосипедисту управлять велосипедом и маневрировать в различных ситуациях для обеспечения безопасности.
1.3.010. Движение велосипеда вперед осуществляется исключительно вращением шатунов, передающим движение ног (работа мышц ног) велосипедиста через цепную передачу без применения электроники или какой-либо другой помощи.
§ 2. Технические характеристики
За исключением особых условий, велосипед, используемый в гонках на шоссе, треке и в велокроссе, должен иметь следующие технические характеристики.
Велосипеды со специфическими характеристиками используются в соревнованиях по маунтинбайку, ВМХ, триалу, велосипедной езде в залах и в мероприятиях по пара-велоспорту, проводимых для спортсменов с ограниченными физическими возможностями, в соответствии с регламентами, установленными для этих видов.
1.3.011. а) Измерения (см. рисунок "Измерения (1)" - здесь и далее рисунки не приводятся).
1.3.012. Длина велосипеда не может превышать 185 см, а ширина 50 см. Длина тандема не может превышать 270 см, а ширина 50 см.
1.3.013. Передняя кромка седла должна находиться минимум на 5 см от вертикальной линии, проведенной через ось передней шестерни <1>. Данное ограничение не применяется для соревнований на треке: по спринту, кейрине, в гите на 500 м и 1 км. В этом случае передняя кромка седла не должна пересекать вертикальную линию, проведенную через ось передней шестерни.
1.3.014. Опорная поверхность седла должна быть горизонтальной. Длина седла должна находиться в пределах от 24 см до 30 см.
1.3.015. Расстояние между осью каретки и поверхностью земли должно составлять минимально 24 см и максимально 30 см.
1.3.016. Расстояние между вертикальной линией, проведенной через ось каретки, и вертикальной линией, проведенной через ось переднего колеса, должно составлять минимально 54 см и максимально 65 см <1>.
--------------------------------
<1> Расстояния, указанные в сносках <1> статьи 1.3.013 и 1.3.016, могут быть уменьшены при необходимости из-за морфологических особенностей спортсмена. Под морфологическими особенностями подразумевается рост и длина конечностей гонщика.
Любой гонщик, который по этим причинам нуждается в использовании велосипеда с уменьшенными размерами, должен проинформировать об этом коллегию комиссаров при предъявлении лицензии. В этом случае коллегия комиссаров может провести следующий тест: при помощи отвеса проверить, действительно ли колено гонщика при вращении не пересекает вертикальную линию, проведенную через ось педали, когда колено находится в переднем крайнем положении (см. рисунок "Измерения (2)").
Расстояние между вертикальной линией, проведенной через ось каретки, и вертикальной линией, проведенной через ось заднего колеса, должно составлять минимально 35 см и максимально 50 см.
1.3.017. Расстояние между внутренними кромками передней вилки не должно превышать 10,5 см; расстояние между внутренними кромками задних перьев не должно превышать 13,5 см.
1.3.018. Диаметр колес велосипеда может варьироваться от максимального 70 см до минимального 55 см, включая покрышку. Для велосипедов, используемых в соревнованиях по велокроссу, ширина покрышки не должна превышать 35 мм. При этом наличие на покрышке каких-либо шипов не допускается.
В массовых соревнованиях по велоспорту на шоссе или по велокроссу допускается использование колес конструкции, утвержденной UCI. Колеса должны иметь не менее 12 спиц; спицы могут быть круглыми, плоскими или овальными, при этом их ширина не должна превышать 10 мм. Для утверждения конструкции колес они должны быть подвергнуты прочностным испытаниям в соответствии с требованиями UCI в лаборатории, утвержденной UCI. Результаты испытаний колес должны подтвердить их способность выдерживать ударные нагрузки при нормальных условиях. При этом должны соблюдаться следующие критерии:
- При ударе ни один элемент колеса не должен полностью отделяться от колеса или выступать наружу.
- Поломка колеса не должна приводить к полному отделению его элементов, образуя острые или зазубренные поверхности, представляющие опасность для гонщика, участников соревнований и посторонних лиц.
- Поломка колеса не должна приводить к отделению втулки колеса от обода, что может привести к отделению всего колеса от вилки.
При соблюдении требований по испытаниям, установленных законодательством, стандартные (традиционные) велосипедные колеса не подлежат дополнительным прочностным испытаниям, описанным выше. Стандартным велосипедным колесом считается колесо, имеющее не менее 16 металлических спиц круглой, плоской или овальной формы с шириной поперечного сечения, не превышающей 2,4 мм; ширина обода не должна превышать 2,5 см.
Несмотря на положения данной статьи, выбор и использование велосипедных колес определяется положениями статей с 1.3.001 по 1.3.003.
Масса велосипеда должна быть не менее 6,8 кг.
В соревнованиях по велоспорту на шоссе, кроме индивидуальных гонок на время и велокросса, рама велосипеда должна иметь традиционную форму, т.е. иметь треугольную замкнутую конструкцию. Рама должна быть изготовлена из прямых трубчатых элементов, которые могут иметь различное сечение (круглое, овальное, прямоугольное и т.д.). Трубчатые элементы должны соединяться между собой следующим образом: верхняя труба (1) соединяет верхнюю часть рулевой колонки (2) с верхней частью подседельной трубы (4); нижняя часть подседельной трубы (в которую вставляется подседельный штырь) соединяется с кареткой; нижняя (наклонная) труба (3) соединяется с кареткой (внизу) и с нижней частью рулевой колонки. Задний треугольник рамы образуется вилками (5) и (6), соединяемыми с верхней и нижней частью подседельной трубы (4), соответственно.
Максимальная высота сечения трубчатых элементов должна составлять 8 см, а минимальная ширина - 2,5 см. Минимальная ширина сечения трубчатых элементов, образующих задние вилки (5) и (6), может быть уменьшена до 1 см. Минимальная толщина передней вилки должна составлять 1 см; вилка может быть прямой или иметь криволинейную форму (см. рисунок "Форма (1)").
Верхняя труба рамы велосипеда может быть наклонена вверх или вниз, расстояние между верхним и нижним положением верхней трубы не должно превышать 16 см. Минимальная толщина верхней трубы - 2,5 см.
1.3.021. В индивидуальных шоссейных гонках на время и в соревнованиях по треку элементы велосипедных рам могут быть трубчатыми или монолитными, сборными или неразборными (конструкция "монокок"). При этом все элементы рамы должны образовывать замкнутую треугольную конструкцию, определенную в пункте 1.3.020 (см. рисунок "Форма (2)").
В соревнованиях, не попадающих под действие положений статьи 1.3.023, должны использоваться велосипеды с рулями традиционного типа (см. рисунок "Конструкция 1"). Руки на руле должны располагаться на следующем уровне: верхнее расположение - не выше плоскости, определяемой горизонтальной опорной плоскостью седла (B); нижнее расположение - не ниже плоскости, определяемой горизонтальной плоскостью, проходящей через верхние точки переднего и заднего колеса (одинакового диаметра) (C); заднее расположение - не дальше линии, проведенной через ось выноса и ось переднего колеса (D); переднее расположение - +/- 5 см от вертикальной линии, проведенной через ось переднего колеса (см. рисунок "Конструкция (1а)"). Это требование относительно расстояния (A) не распространяется на велосипеды гонщиков, участвующих в гонках на треке: спринт, кейрин или олимпийский спринт. Однако оно не должно превышать 10 см, измеренных от вертикальной линии, проходящей через ось переднего колеса.
Тормозные ручки, крепящиеся к рулю, используются гонщиками в качестве опор. Любое удлинение или изменение конструкции тормозных ручек запрещено. Утверждена конструкция тормозных ручек со встроенной системой переключения передач.
1.3.023. В индивидуальных и командных шоссейных гонках на время и в ряде гонок на треке (индивидуальная и командная гонка преследования, гит на 1 км и 500 м) гонщики могут использовать зафиксированные удлиняющие рулевые насадки. Так, разрешена только позиция, в которой предплечье находится в горизонтальной плоскости. Расстояние между вертикальной линией, проведенной через ось каретки и крайним положением руля, должно составлять не более 75 см, в соответствии с положениями, установленными в статье 1.3.022 (б, в, г). Допускается использовать подлокотники (см. рисунок "Конструкция (1б)"). В индивидуальных шоссейных гонках на время, тормозные ручки с переключателями передач или монетками могут выходить за предел 75 см, если при этом положение рук не выходит за этот установленный предел. Для гонок на треке и соревнований на шоссе, на которые распространяются положения первого абзаца, расстояние 75 см может быть увеличено до 80 см с учетом морфологических особенностей гонщика. Гонщик, который по указанным причинам использует велосипед с расстоянием в пределах между 75 и 80 см, должен известить об этом коллегию комиссаров при представлении своей лицензии. В этом случае коллегия комиссаров может провести следующий тест: проверить, не превышает ли угол между рукой и предплечьем гонщика 120°, когда он находится в гоночной посадке.
1.3.024. Любые приспособления, прикрепляемые или встраиваемые в конструкцию велосипеда с целью уменьшения сопротивления ветра или способствующие продвижению вперед, например защитный экран, фюзеляж, установка деталей, улучшающих обтекаемость и т.д., запрещены.
Защитный экран определяется как закрепленный неподвижный элемент, используемый в качестве рассекателя, уменьшающего сопротивление ветра при движении велосипедиста.
Фюзеляж определяется как приспособление, удлиняющее или утончающее конструкцию. Форма фюзеляжа определяется соотношением длины L к диаметру D, которое не должно превышать 3.
Придание обтекаемой формы состоит в том, чтобы использовать или адаптировать деталь велосипеда таким образом, чтобы она закрывала его движущие части (колеса, шестерни и др.). При такой конструкции велосипеда можно использовать следующий метод проверки: попытаться вставить тонкую пластину (например, кредитную карту) между неподвижной конструкцией и движущимся элементом.
1.3.025. В велосипедах, используемых на треке, нельзя применять колесо со свободным ходом, переключение передач и тормоза как во время тренировок, так и в гонках.
Применение дисковых тормозов в тренировках и соревнованиях по велокроссу запрещено.
В гонках на шоссе и по велокроссу запрещено использование фиксирования цепного колеса. Необходима тормозная система на обоих колесах.
1.3.026. При участии в соревнованиях все гонщики должны надевать велосипедные майки с рукавами и трусы, или комбинезон. Под велосипедными трусами подразумеваются трусы, заканчивающиеся до колен. Ношение маек без рукавов запрещено.
1.3.027. Велосипедные майки участников должны существенно отличаться от маек чемпионов мира, кубка UCI, лидеров в классификации, а также маек национальных чемпионов для того, чтобы избежать путаницы.
1.3.028. Кроме особых случаев, предусмотренных регламентом, никакие отличительные велосипедные майки не могут использоваться гонщиками.
1.3.029. Никакой элемент спортивной формы гонщика не должен скрывать надписи на майке или номер, особенно во время гонки или на официальных церемониях.
1.3.031. 1. Ношение жесткой защитной каски во время соревнований и тренировок обязательно.
3. Каждый гонщик несет ответственность по следующим пунктам:
- конструкция велосипедной каски должна быть утвержденной и соответствовать требованиям официальных стандартов по безопасности;
- ношение каски должно соответствовать требованиям безопасности для обеспечения полной защиты гонщика, каска должна плотно сидеть на голове, а крепежные ремешки должны быть отрегулированы надлежащим образом;
- гонщик должен избегать действий, ухудшающих защитные характеристики каски в случае падения;
- гонщик обязан использовать каску только утвержденной конструкции, целостность которой не была нарушена при ударе;
- гонщик не должен использовать каску с удаленными или добавленными элементами, изменяющими ее конструкцию.
1.3.033. Запрещено использовать элементы одежды, способствующие снижению сопротивления воздуха.
В соревнованиях на шоссе допускается использовать одежду, соответствующую погодным условиям. В этом случае используемая форма должна обеспечивать только защиту гонщика от непогоды. Решение об использовании такой спортивной одежды принимается комиссарами гонки.
Экипировка (шлем, туфли, майки, трусы и т.д.), надеваемая гонщиком, не может служить ничем иным, как просто формой одежды, и не должна быть оборудована дополнительными или встроенными электронными системами, которые не утверждены как технические новшества согласно статье 1.3.004.
1.3.034. Во время соревнований персонал, обслуживающий гонщиков, не должен иметь на своей униформе рекламные надписи, кроме тех, которые утверждены для спортивной формы их команды.
§ 5. Спортивная форма национальной команды
1.3.056. Национальные федерации в соответствии с положениями статьи 1.3.059 должны представить в UCI образец спортивной формы своей национальной команды после внесения изменений. Цвет, дизайн, реклама, размер рекламных полей, расположение надписей и символов, т.д. должны быть одинаковыми для всех спортсменов, участвующих в заявленном соревновании.
Мы рекомендуем представить эскиз национальной формы в UCI, прежде чем заказывать готовую продукцию.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875