3.6.001. Конструкция стартовых блоков должна обеспечивать удобство их установки на полотне трека в течение 5 секунд максимально. Стартовые блоки должны тестироваться и утверждаться техническим делегатом UCI или главным комиссаром соревнования.
3.6.002. Велосипед должен устанавливаться в стартовом блоке в вертикальном положении независимо от наклона полотна трека. Для этого стартовый блок должен иметь регулируемые опоры.
3.6.003. Велосипед должен быть закреплен прочно в стартовом блоке при помощи тормозного устройства, фиксирующего обод заднего колеса велосипеда.
3.6.004. Тормозное устройство блока должно иметь регулировку по высоте для установки в блоке велосипедов с различным диаметром колес и разной высотой обода заднего колеса.
3.6.005. В момент старта тормозное устройство разжимается. Это обеспечивает одновременный старт участников.
3.6.006. (N) Тормоз стартового блока отпускается с помощью электронной системы, которая срабатывает одновременно с хронометром.
§ 2. Мотоциклы, используемые в гонках за лидером
3.6.007. Мотоциклы, используемые для тренировок, должны соответствовать параметрам, представленным на рисунках в статье 3.6.028.
Все размеры, показанные на рисунках, даны от оси заднего колеса или от фиксированной точки на раме мотоцикла, расположенной как можно ближе к оси заднего колеса (такая точка ясно обозначена на рисунках), а также от уровня земли.
3.6.008. Мотоциклы, имеющие только два колеса, могут иметь произвольную конструкцию и управляться одним водителем.
3.6.009. Двигатель и рама мотоцикла должны строго соответствовать стандартным параметрам первоначальной модели, определяемым изготовителем.
3.6.010. Объем двигателя должен составлять минимально 500 куб. см и максимально - 1000 куб. см.
3.6.011. Эти двигатели могут быть одноцилиндровыми или двухцилиндровыми, вертикального типа. Применение горизонтальных сдвоенных двигателей не допускается.
3.6.012. Рама мотоцикла должна быть стандартной. Ширина рамы должна составлять максимально 350 мм. Задний амортизатор должен быть удален и заменен трубой круглого сечения такого же диаметра, что и трубы рамы мотоцикла, то есть, 30 мм.
3.6.013. Седло должно иметь стандартную конструкцию шириной 300 мм и длиной 350 мм. Положение лидера, называемое положением "стоя", достигается наклоном седла вперед. Ни при каких условиях конструкция седла не может быть изменена; добавление подушек, кожи, ткани и других материалов, создающих дополнительную защиту для гонщика, категорически запрещено. Передняя внешняя кромка седла должна быть установлена на высоте 800 мм от уровня земли и на 250 мм впереди вертикальной линии, проведенной через ось втулки заднего колеса. Задняя кромка седла должна располагаться на высоте 1030 мм от уровня земли и соприкасаться с той же вертикальной линией, проведенной через ось втулки заднего колеса.
3.6.014. Колеса должны иметь металлические обода со стандартными спицами. Максимальный диаметр колес не должен превышать 650 мм. Покрышки: переднее колесо 350 х 19, заднее колесо 350 или 400 х 19.
3.6.015. Мотоцикл должен быть оснащен надежным передним тормозом. Задний тормоз используется только для снижения скорости мотоцикла.
3.6.016. Руль должен иметь цельную конструкцию. Максимальная ширина руля не должна превышать 700 мм (ширина измеряется между внешними кромками рукояток руля).
3.6.017. Рукоятки руля должны быть установлены на одной высоте. Высота расположения рукояток руля над уровнем земли: минимально - 1000 мм, максимально - 1050 мм. Высота должна регулироваться в этих пределах.
3.6.018. Задние кромки рукояток руля должны касаться вертикальной линии, проведенной через переднюю кромку седла, т.е. на расстоянии 250 мм от оси заднего колеса.
3.6.019. Никакой рычаг или любое другое регулировочное устройство не должно в своем рабочем положении выступать за задние кромки рукояток руля. Приспособления из кожи, рычаги, крюки или другие детали, прикрепляемые к рулю, категорически запрещены.
3.6.020. Каждый лидер должен держаться за руль мотоцикла обеими руками. Управление мотоциклом одной рукой допускается только во время регулировки двигателя и в экстремальных ситуациях.
3.6.021. Упоры для ног должны быть прикреплены к трубам рамы слева и справа. Каждый упор должен состоять из "подошвы" и "носка", выполненного из металлического листа, для надежного крепления ноги на упоре.
3.6.022. "Подошва" упора представляет собой пластину шириной 120 мм и длиной 240 мм. Задняя кромка пластины должна представлять собой полукруг. Высота "носка" в передней части составляет 80 мм и 200 мм в задней части. "Носок" должен быть приварен к "подошве".
3.6.023. Центр упора должен быть совмещен с той же вертикальной прямой, проведенной через переднюю кромку седла или задние кромки рукояток руля. Передние кромки упоров для ног должны располагаться неподвижно на высоте 240 мм от земли.
3.6.024. Задние кромки упоров для ног должны регулироваться по высоте. Однако оба упора для ног должны быть установлены на одной высоте на всех мотоциклах, участвующих в одном и том же соревновании.
3.6.025. Общее расстояние между внешними кромками обоих упоров не должно превышать 650 мм.
3.6.026. Каждый мотоцикл должен иметь ролик с максимальным диаметром 35 мм, устанавливаемый за задним колесом мотоцикла. Длина ролика составляет 600 мм. Ось ролика должна находиться на высоте 335 мм от уровня земли.
3.6.027. Ролик крепится к задней части рамы с помощью металлических пластин шириной 35 мм и толщиной 6 мм. Две распорки удерживают ролик в правильном положении, эти распорки также должны быть выполнены из металлической пластины шириной 35 мм и толщиной 6 мм. Расстояние между осью заднего колеса и роликом должно иметь регулировку с шагом 50 мм от минимального предела 600 мм до максимального предела 800 мм.
3.6.029. Так как мопед фактически заменяет гонщика, идущего впереди, создаваемый им экран для защиты от потока воздуха должен быть таким же, что и экран, создаваемый велосипедистом.
3.6.030. Никакая часть мопеда не может быть покрыта кожей, резиной, войлоком или другим материалом, который может служить искусственным средством ветрозащиты.
3.6.031. Конструкция мопеда должна строго соответствовать следующим положениям.
3.6.032. Мопед должен быть оснащен двигателем с максимальным объемом 100 куб. см, который применяется исключительно для облегчения педалирования лидера.
3.6.033. Применение колеса с "трещоткой" (свободным ходом) категорически запрещено; применение фиксированной передней шестерни является обязательным.
3.6.034. Мопед должен иметь два колеса и быть одноместным.
3.6.035. Рама мопеда, включая переднюю вилку, должна быть изготовлена из труб, аналогичных тем, которые применяются для изготовления обычных велосипедных рам.
3.6.036. Высота рамы соответствует высоте рамы велосипеда и составляет: минимально 560 мм и максимально 580 мм (это расстояние измеряется от оси каретки до оси верхней трубы рамы).
3.6.037. Высота оси каретки мопеда от уровня земли составляет: минимально 230 мм, максимально 290 мм.
3.6.038. Ширина мопеда в зоне каретки (включая педали) составляет максимально 380 мм.
3.6.039. На мопеде устанавливается стандартное спортивное седло, выполненное из кожи; максимальная длина - 300 мм, а максимальная ширина - от 150 до 180 мм. Седло должно быть установлено симметрично относительно оси подседельного штыря.
3.6.040. Конструкция седла не может быть изменена каким-либо образом. Добавление подушек, кожи, ткани и других материалов, используемых в качестве дополнительного экрана, категорически запрещено.
3.6.041. Передняя кромка (носок) седла должна располагаться следующим образом:
(а) 450 мм от оси крепежного болта выноса - для треков длиной 200 метров и более;
(б) 400 мм от оси крепежного болта выноса - для треков длиной менее 200 метров.
3.6.042. Высота задней кромки седла от уровня земли должна составлять минимально 870 мм.
3.6.043. Конструкция руля должна быть цельнометаллической при максимальной ширине 500 мм (расстояние измеряется между внешними кромками рукояток руля).
3.6.044. Руль должен располагаться на 30 мм ниже шляпки крепежного болта выноса. Шляпка крепежного болта должна быть расположена на высоте 900 мм от уровня земли. Таким образом, рукоятки руля должны располагаться на высоте 870 мм от уровня земли (это расстояние измеряется по верху рукояток).
Для треков длиной менее 200 м рукоятки руля должны располагаться на высоте 920 мм от уровня земли (это расстояние измеряется по верху рукояток).
3.6.045. Руль должен оканчиваться максимально на расстоянии 200 мм сзади от оси крепежного болта выноса. Отверстия руля должны быть снабжены заглушками, а рукоятки руля должны быть обмотаны изоляционной лентой. Применение резиновых рукояток категорически запрещено.
3.6.046. Колеса должны иметь металлические обода. Диаметр переднего колеса составляет 650 мм. Для колеса применяются покрышки шириной 55 мм.
3.6.047. Заднее колесо имеет диаметр 700 мм. Для колеса применяются покрышки шириной 42 мм.
3.6.048. Бак для топлива цилиндрической формы: диаметр 180 мм, длина 265 мм. В качестве топлива используется смесь бензина и масла. Бак крепится к рулевой колонке.
3.6.049. Крыло заднего колеса должно быть изготовлено из стали.
3.6.050. Максимальная ширина крыла заднего колеса составляет 70 мм. Крыло имеет цельную конструкцию и защищает колесо с обеих сторон. Передняя часть крыла крепится к раме мопеда, а задняя часть - к задней вилке. Высота крыла составляет 140 мм. Расстояние между осью выноса и вертикальной линией, проведенной через заднюю кромку крыла, должно составлять 1250 мм. Расстояние между задней кромкой седла и вертикальной линией, проведенной через заднюю кромку крыла, должно составлять, как минимум, 500 мм.
§ 4. Одежда лидеров-мотоциклистов
3.6.052. Лидеры-мотоциклисты должны использовать кожаные куртки со следующими размерами:
- длина спины без воротника 67 см
- ширина спины на уровне рукава 45 см
- ширина груди на уровне рукава 35 см
- периметр груди в верхней части 120 см
- длина периметра в нижней части 120 см
- длина рукава от наплечного шва до локтя 60 см
- длина периметра рукава вокруг бицепса 40 см
- длина периметра рукава вокруг запястья 28 см
3.6.053. Ворот куртки должен застегиваться с помощью двух крючков. Застежка-молния куртки должна быть расположена на спине (молния застегиваться снизу вверх).
3.6.054. Куртку нельзя расстегивать во время гонки или вносить в ее конструкцию какие-либо изменения, помогающие гонщику, следующему за мотоциклом.
3.6.055. Лидеры-мотоциклисты должны использовать кожаные брюки без гамаш со следующими размерами:
3.6.056. Кожаные брюки должны иметь пояс из ткани шириной 22 см, уширенный и заостренный сзади, с резиновым "хвостом" шириной 9 см и длиной 48 см.
3.6.057. Брюки не должны иметь никаких прорезей, кроме внешних прорезей на каждой ноге размером 40 см от лодыжки. Эти прорези должны быть снабжены застежками-молниями, застегивающимися сверху вниз.
3.6.058. Брюки должны поддерживаться перекрещивающимися ремешками, крепящимися сзади с помощью обрезиненных петель.
3.6.059. Под свою кожаную униформу лидеры могут надевать только легкие облегающие майки и велосипедные трусы. Куртка должна застегиваться без деформирования швов и застежки-молнии. Куртки должны иметь одинаковую толщину по всей поверхности при отсутствии каких-либо дополнительных подкладок. Майки также должны иметь одинаковую толщину при отсутствии каких-либо дополнительных подкладок. Нижняя одежда не должна иметь никаких прорезей.
3.6.060. Лидеры могут надевать только одну пару носков. Носки должны держаться на помочах.
3.6.061. Допускается использование только полностью закрытой кожаной обуви нормального размера.
3.6.062. Во время тренировок и гонок лидеры должны использовать каску жесткой конструкции. Каску нельзя расстегивать или снимать во время гонки. Наушники, прикрепляемые к каске, не могут выступать за пределы зоны размером 1 см x 3 см.
§ 5. Одежда лидеров, следующих на мопедах
3.6.063. Все лидеры должны использовать один и тот же тип униформы:
а) легкий пуловер с коротким рукавом;
б) облегающая веломайка с карманами; допускается применение веломайки с длинными рукавами; по решению комиссаров допускается использование дополнительной веломайки;
в) велосипедные рейтузы (черного цвета, облегающие);
г) специальные велосипедные туфли и одноцветные носки (белого или черного цвета);
д) велосипедные перчатки или обычные перчатки без подкладки, но не рукавицы с крагами;
е) жесткая "стайерская" каска; каска не должна иметь наушников или других любых кожаных, войлочных или других приспособлений, действующих как искусственные средства ветрозащиты.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875