Испытания крана проводятся следующих видов:
- испытания без груза или с грузом, не превышающим 25 - 30% номинальной грузоподъемности;
- статические и динамические испытания крана с перегрузкой соответственно на 25% и 10%;
- испытания крана на соответствие паспортным данным и на устойчивость (при необходимости).
Испытания без груза или с неполным грузом (25...30% от номинальной грузоподъемности) производятся для проверки функционирования механизмов и систем. При этих испытаниях выполняют подъем, опускание, поворот, телескопирование и другие движения с грузами, а также не запрещенные совмещения движений.
Программа и методика статических и динамических испытаний крана приведены в п. п. 9.1, 9.2.
Статические и динамические испытания должны выполняться комиссией с участием ИТР по надзору за безопасной эксплуатацией крана владельцем крана.
Кран может быть подвергнут статическим и динамическим испытаниям только после устранения дефектов, установленных комиссией, и перевода его в работоспособное состояние.
Испытаниям на работоспособность подвергаются грузозахватные органы (грейферы, захваты, электромагниты и др.).
Испытания крана на соответствие паспортным данным и на устойчивость выполняются в тех случаях, когда по результатам обследования меняется грузовая характеристика, и вносятся соответствующие изменения в паспорт крана. Программа и методика этих испытаний приведены в п. п. 9.3 и 9.4.
9.1. Статические испытания проводятся с целью проверки конструктивной пригодности крана и его сборочных единиц.
Испытания считаются успешными, если во время их проведения не обнаружено никаких трещин, остаточных деформаций, отслаивания краски или повреждений, влияющих на работу и безопасность крана, и не произошло ослабления или повреждения соединений.
Статические испытания следует проводить по программе и методике, приведенным в руководстве по эксплуатации (РЭ). При отсутствии указанных сведений в РЭ испытания проводятся по специальной программе, составленной в соответствии со стандартом ИСО 4310.
Статические испытания следует проводить для каждого узла металлоконструкций, если это предусмотрено в паспорте и в соответствии с руководством завода-изготовителя, в положениях и вариантах исполнения, выбранных таким образом, чтобы усилия на этот узел были наибольшими. Для проверки конструкций, расположенных ниже поворотного круга, проводят испытания максимальным грузом на вылете, наибольшем для максимального груза, при следующих положениях стрелы:
- вбок (перпендикулярно оси симметрии крана, в обе стороны);
- вперед на границе рабочего сектора (в обе стороны);
- над каждой из опор (точнее, перпендикулярно диагоналям четырехугольника, вершины которого совпадают с точками опирания выносных опор).
Если направления стрелы на границе рабочего сектора и над передней опорой отличаются менее чем на 10°, то испытания можно проводить только в одном из этих положений.
Для проверки конструкций, расположенных выше поворотного круга, необходимо проводить испытания для каждой из длин стрелы, указанных в паспорте, на минимальном, максимальном и промежуточном вылетах.
Испытательный груз приподнимают на 100 - 200 мм от земли и удерживают в таком положении в течение времени, необходимого для проведения испытаний, но не менее 10 мин. Кран считается выдержавшим испытания, если в течение 10 мин. поднятый груз не опустится на землю. Проседание гидроцилиндров выносных опор не допускается. Если груз опускается раньше, производят наладку и регулировку тормозов (очищают тормозной шкив, поверхности накладок от находящегося на них масла и др.), а затем испытания повторяют. В случаях, когда регулировкой тормозов или соответствующей регулировкой гидроаппаратов не удается устранить опускания груза, увеличения вылета, просадки гидроцилиндра телескопирования или опор (см. Приложение 6), испытания необходимо прекратить и устранить причины, вызывающие указанные нарушения.
Испытательная нагрузка P для всех кранов должна на 25% превышать
паспортную грузоподъемность. Если в паспорте указана грузоподъемность на
канатах, то испытательная нагрузка определяется как P = 1,25Q ,
HL
где Q - грузоподъемность крана.
HL
Если в паспорте указана грузоподъемность нетто, то испытательная
нагрузка определяется как:
NL п
где:
Q - грузоподъемность крана;
NL
G - масса крюковой подвески.
п
Результаты испытаний оформляются Протоколом (Приложение 22).
9.2. Динамические испытания проводятся с целью проверки действия механизмов крана и тормозов.
Испытания следует проводить по программе и методике, приведенным в руководстве по эксплуатации (РЭ). При отсутствии указанных сведений в РЭ испытания проводятся по программе и методике, составленным в соответствии со стандартом ИСО 4310.
Кран считают выдержавшим испытания, если будет установлено, что все узлы выполняют свои функции, и если в результате последующего внешнего осмотра не будет обнаружено повреждений механизмов или элементов конструкции и не произойдет ослабления соединений.
Управление краном во время испытаний должно осуществляться согласно правилам, установленным в технической документации. В ходе испытаний необходимо следить за тем, чтобы ускорения и скорости не превышали установленных для эксплуатации крана значений.
Динамические испытания следует проводить для каждого механизма или, если это предусмотрено в паспорте крана, при совместной работе механизмов в положениях и вариантах исполнения, которые соответствуют максимальному нагружению механизмов. Испытания должны включать повторный пуск и останов механизмов при каждом движении во всех диапазонах данного движения. При этом скорости рабочих движений должны сравниваться со значениями, указанными в паспорте, и нормами выбраковки, предусмотренными для каждого механизма (Приложение 11). Испытания должны включать пуск механизмов из промежуточного положения с подвешенным испытательным грузом, при этом не должно происходить возвратного движения груза.
Испытательная нагрузка P для всех кранов должна на 10% превышать
паспортную грузоподъемность. Если в паспорте указана грузоподъемность на
канатах, то испытательная нагрузка определяется как P = 1,1Q ,
HL
где Q - грузоподъемность крана.
HL
Если в паспорте крана указана грузоподъемность нетто, то испытательная
нагрузка определяется как:
NL п
где:
Q - грузоподъемность крана;
NL
G - масса крюковой подвески.
п
Результаты испытаний оформляются Протоколом (Приложение 23).
9.3. Испытания на соответствие крана паспортным данным проводятся в случае снижения грузовых характеристик крана по результатам обследования технического состояния металлоконструкций и основных узлов.
Испытания следует проводить в соответствии с паспортными грузовыми характеристиками с целью проверки следующих параметров:
- массы крана (когда целесообразно);
- массы номинального груза (или рекомендуемого после снижения грузоподъемности);
- расстояния от оси вращения до ребра опрокидывания;
- скорости подъема-посадки груза;
- скорости телескопирования секций;
- скорости (времени) подъема-опускания стрелы;
- скорости передвижения крана;
- функционирования ограничительных, блокирующих устройств;
- рабочих характеристик силового привода (максимального давления рабочей жидкости, силы тока в электродвигателях при условии действия испытательной нагрузки).
В случае, когда паспорт имеется, и не обнаружено причин, вызывающих необходимость проведения испытаний в указанном объеме, испытания проводятся только с целью проверки элементов гидропривода и сравнения действительных параметров крана, отработавшего ресурс, с паспортными параметрами.
Результаты испытаний оформляются Протоколом (Приложение 24).
9.4. Испытания на устойчивость.
Эти испытания проводятся с целью проверки устойчивости в случае снижения грузовых характеристик крана по результатам обследования при одновременном уменьшении массы противовеса.
Кран считается выдержавшим испытания, если не произойдет его опрокидывания при статическом приложении нагрузки на крюке. Отрыв одной опоры не считается признаком потери устойчивости. Кран считается устойчивым, если он опирается не менее чем на три точки опорного контура, не лежащие на одной прямой.
Испытательная нагрузка определяется по формуле:
уст NL
где:
Q - номинальная промежуточная грузоподъемность крана на данном
HL
вылете;
F - масса стрелы или масса гуська, приведенная к оголовку стрелы или
гуська.
Если задана грузоподъемность нетто Q , то испытательная нагрузка
NL
вычисляется по формуле:
уст HL п
При этом должны соблюдаться условия, изложенные в Правилах и ИСО 4310, в части, относящейся к стреловым самоходным кранам.
Результаты испытаний оформляются Протоколом (Приложение 25).
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875