Приложение 18. Карта осмотра

Приложение 18

(рекомендуемое)

Карта осмотра

Условные обозначения состояния:

О - дефектов нет;

А - требуется регулировка;

Б - требуется ремонт;

В - необходима замена

Таблица 1

┌─────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────┐

│ Наименование узла │Условное обозна-│Дефект, место его│

│ │чение состояния │ расположения │

├─────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────┤

│ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ │

├─────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────┤

│Опорная рама │ │ │

│ продольные балки │ │ │

│ поперечные балки │ │ │

│ зоны их соединения │ │ │

│ зона под ОПУ │ │ │

│ выдвижные или поворотные │ │ │

│аутригеры │ │ │

│ зоны опирания выдвижных │ │ │

│балок на короба рамы │ │ │

├─────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│Поворотная рама │ │ │

│ продольные балки │ │ │

│ поперечные балки │ │ │

│ зоны их соединения │ │ │

│ зона над ОПУ │ │ │

│ кронштейны пяты стрелы │ │ │

│ кронштейны гидроцилиндра │ │ │

│подъема │ │ │

│ зоны крепления механизмов │ │ │

│ стойки поворотной платформы │ │ │

├─────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│Портал (двуногая стойка) │ │ │

│ стойки │ │ │

│ поперечины │ │ │

│ кронштейны крепления │ │ │

├─────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│Стрела (гусек) │ │ │

│ решетчатые пояса │ │ │

│ элементы решетки │ │ │

│ стыки секций │ │ │

│ пята стрелы │ │ │

│ оголовок │ │ │

│ зоны крепления коушей │ │ │

├─────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│Стрела (гусек) │ │ │

│ листовые пояса (короба) │ │ │

│ стенки │ │ │

│ ребра жесткости │ │ │

│ зоны скользунов │ │ │

│ пята стрелы │ │ │

│ оголовок │ │ │

│ кронштейн гидроцилиндра │ │ │

│подъема стрелы │ │ │

│ кронштейны гидроцилиндров │ │ │

│телескопирования │ │ │

│зоны крепления коушей │ │ │

├─────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────┤

│ МЕХАНИЗМЫ │

├─────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────┤

│Лебедка главная │ │ │

│гидромотор (электромотор) │ │ │

│ муфта │ │ │

│ тормоз │ │ │

│ редуктор │ │ │

│ барабан │ │ │

│ валы │ │ │

│прижимной ролик │ │ │

├─────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│Лебедка вспомогательная │ │ │

│гидромотор (электромотор) │ │ │

│ муфта │ │ │

│ тормоз │ │ │

│ редуктор │ │ │

│ барабан │ │ │

│ валы │ │ │

│прижимной ролик │ │ │

├─────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│Механизм подъема стрелы │ │ │

│гидромотор (электромотор) │ │ │

│ муфта │ │ │

│ тормоз │ │ │

│ редуктор │ │ │

│ барабан │ │ │

│ валы │ │ │

│прижимной ролик │ │ │

├─────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│Стрела (гусек) │ │ │

│листовые пояса (короба) │ │ │

│стенки │ │ │

│ребра жесткости │ │ │

│зоны скользунов │ │ │

│пята стрелы │ │ │

│оголовок │ │ │

│кронштейн гидроцилиндра │ │ │

│подъема стрелы │ │ │

│ кронштейны гидроцилиндров │ │ │

│телескопирования │ │ │

│зоны крепления коушей │ │ │

├─────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│Лебедка главная │ │ │

│гидромотор (электромотор) │ │ │

│ муфта │ │ │

│ тормоз │ │ │

│ редуктор │ │ │

│ барабан │ │ │

│ валы │ │ │

│прижимной ролик │ │ │

├─────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│Лебедка вспомогательная │ │ │

│гидромотор (электромотор) │ │ │

│ муфта │ │ │

│ тормоз │ │ │

│ редуктор │ │ │

│ барабан │ │ │

│ валы │ │ │

│прижимной ролик │ │ │

├─────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│Механизм подъема стрелы │ │ │

│гидромотор (электромотор) │ │ │

│ муфта │ │ │

│ тормоз │ │ │

│ редуктор │ │ │

│ барабан │ │ │

│ валы │ │ │

│прижимной ролик │ │ │

├─────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│Механизм подъема стрелы │ │ │

│(гидроцилиндр) │ │ │

│ гидроцилиндр │ │ │

│ кронштейн гильзы │ │ │

│ кронштейн штока │ │ │

│ подшипники │ │ │

├─────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│Механизм поворота │ │ │

│гидромотор (электромотор) │ │ │

│ муфта │ │ │

│ тормоз │ │ │

│ редуктор │ │ │

│ выходная шестерня │ │ │

│ венец ОПУ │ │ │

├─────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│Механизм изменения │ │ │

│длины стрелы │ │ │

│гидроцилиндр(ы) │ │ │

│шланговый барабан │ │ │

│кронштейн штока │ │ │

│подшипники │ │ │

├─────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│Механизм передвижения │ │ │

│ гидромотор (электромотор) │ │ │

│ муфта │ │ │

│ раздаточный редуктор │ │ │

│ карданные передачи │ │ │

│ главная передача │ │ │

│ колесная передача │ │ │

│ тормоз │ │ │

│ редуктор гусеничного │ │ │

│ходового устройства │ │ │

│ приводная звездочка │ │ │

│ натяжное устройство │ │ │

│ траки │ │ │

│ пальцы │ │ │

│ втулки │ │ │

├─────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│Канатные системы │ │ │

│ канат грузовой │ │ │

│ канат стреловой │ │ │

│канат системы выдвижения │ │ │

│секций │ │ │

│ направляющие блоки │ │ │

│ заделки канатов │ │ │

├─────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│Крюковая подвеска │ │ │

│ щеки │ │ │

│ блоки │ │ │

│ ограждения блоков │ │ │

│ оси │ │ │

│ грузы │ │ │

│ крюк │ │ │

│ замок │ │ │

├─────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│Насосная станция │ │ │

│ насосы │ │ │

│ редуктор │ │ │

│ карданный вал │ │ │

├─────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│Гидропривод │ │ │

│ бак │ │ │

│ фильтры │ │ │

│ направляющий кран │ │ │

│ распределитель опор │ │ │

│ коллектор │ │ │

│ распределитель механизмов │ │ │

│ блоки управления │ │ │

│ тормозные клапаны │ │ │

│ предохранительные клапаны │ │ │

│ магистрали │ │ │

├─────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│Электропривод │ │ │

│ генератор │ │ │

│ электродвигатели │ │ │

│ контакторы │ │ │

│ предохранители │ │ │

│ пускатели │ │ │

│ электромагниты │ │ │

│ реле │ │ │

│ проводка │ │ │

│ освещение │ │ │

│ питающий кабель │ │ │

│ кабельный барабан │ │ │

│ токосъемник кабельного │ │ │

│барабана │ │ │

├─────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────┤

│ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ │

├─────────────────────────────┬────────────────┬─────────────────┤

│Кабина │ │ │

│ каркас и стены │ │ │

│ пульт управления │ │ │

│ кресло │ │ │

│ двери │ │ │

│ остекление │ │ │

│ вентиляция │ │ │

│ кондиционирование │ │ │

│ огнетушитель │ │ │

├─────────────────────────────┼────────────────┼─────────────────┤

│Приборы безопасности │ │ │

│ ограничитель │ │ │

│грузоподъемности │ │ │

│ ограничитель высоты подъема │ │ │

│ ограничитель изменения │ │ │

│вылета │ │ │

│ ограничитель поворота │ │ │

│ указатель массы груза │ │ │

│ ограничитель приближения к │ │ │

│токонесущим проводам │ │ │

└─────────────────────────────┴────────────────┴─────────────────┘

Рис. П.18.1. Схема осмотра крана на специальном шасси

автомобильного типа с решетчатой стрелой в рабочем положении

Рисунок не приводится.

Рис. П.18.2. Схема осмотра крана автомобильного

на специальном шасси с решетчатой стрелой

в рабочем положении

Рисунок не приводится.

Рис. П.18.3. Схема осмотра крана автомобильного

на специальном шасси с телескопической стрелой

в транспортном положении

Рисунок не приводится.

Рис. П.18.4. Схема осмотра крана гусеничного

с решетчатой стрелой в рабочем положении

Рисунок не приводится.

Рис. П.18.5. Схема осмотра крана автомобильного

с решетчатой стрелой в рабочем положении

Рисунок не приводится.

Рис. П.18.6. Схема осмотра крана автомобильного

с решетчатой стрелой в транспортном положении

Рисунок не приводится.

Рис. П.18.7. Схема осмотра крана пневмоколесного

с решетчатой стрелой в рабочем положении

Рисунок не приводится.

Рис. П.18.8. Схема осмотра крана на короткобазовом шасси

с телескопической стрелой в транспортном положении

Рисунок не приводится.

Рис. П.18.9. Схема осмотра крана-манипулятора

Рисунок не приводится.

УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ, ПРИНЯТЫЕ В КАРТАХ ОСМОТРА

КРАНОВ И НА РИСУНКАХ П.18.1 - П.18.9

┌──────────────────────┬───────────────┬─────────────────────────┬────────┐

│ Наименование дефекта│ Обозначение │ Наименование узла │Обозна- │

│ │(не приводятся)│ │чение │

├──────────────────────┼───────────────┼─────────────────────────┼────────┤

│Вмятины, прогибы, │ │Ходовая часть и спецшасси│1 │

│искривления │ ├─────────────────────────┼────────┤

│ │ │Автомобильное шасси │2 │

├──────────────────────┼───────────────┼─────────────────────────┼────────┤

│Трещины в сварных швах│ │Опорная рама │3 │

├──────────────────────┼───────────────┼─────────────────────────┼────────┤

│Трещины в металле │ │Поворотная платформа │4 │

├──────────────────────┼───────────────┼─────────────────────────┼────────┤

│Ослабление крепления │ │Стрела │5 │

├──────────────────────┼───────────────┼─────────────────────────┼────────┤

│Коррозия │ │Стойка, портал │6 │

├──────────────────────┼───────────────┼─────────────────────────┼────────┤

│Износ │ │Механизмы │7 │

├──────────────────────┼───────────────┼─────────────────────────┼────────┤

│Места образования │ │Грузовой и стреловой │8 │

│трещин │ │полиспасты │ │

│ │ ├─────────────────────────┼────────┤

│ │ │Кабина │9 │

└──────────────────────┴───────────────┴─────────────────────────┴────────┘

Возможные дефекты в узлах кранов (не приводятся).