V. Служебное расследование случаев нарушений безопасности движения поездов, возгораний локомотивов
5.1. Первичное отнесение ответственности за допущенное событие, связанное с нарушением безопасности движения, и отказ технических средств учитывается за эксплуатационным локомотивным депо приписки локомотивной бригады.
5.2. Начальник эксплуатационного локомотивного депо, локомотивная бригада которого допустила событие, связанное с нарушением безопасности движения поездов, отказ технических средств, сбой графика движения поездов (далее - случаи нарушения безопасности движения) из-за неисправности локомотива, находящегося в эксплуатации, обязан немедленно сообщить об этом в причастную региональную дирекцию тяги, в ремонтное локомотивное депо (при неисправности устройств безопасности) и депо сервисного обслуживания, проводившее ремонт (дата, время, станция или перегон, номер локомотива и депо приписки, номер, вес и состав поезда, фамилии машиниста и помощника машиниста, приписка локомотивной бригады, стаж работы и класс квалификации, пробеги локомотива, обстоятельства, последствия, предполагаемая или известная причина).
5.3. Первоначальный осмотр локомотива, выявление предварительных причин допущенного случая нарушения безопасности движения, составление акта осмотра локомотива возлагается на начальника эксплуатационного локомотивного депо при участии представителя депо сервисного обслуживания, территориально расположенного вблизи допущенного случая, ремонтного локомотивного депо (при неисправности устройств безопасности).
Расследование случаев нарушений безопасности движения и неплановых ремонтов локомотивов производится в эксплуатационном локомотивном депо, куда первоначально поступил локомотив после произошедшего случая, с участием руководителей депо сервисного обслуживания, территориально находящихся вблизи места отцепки локомотива от поезда, ремонтного локомотивного депо (при неисправности устройств безопасности).
В случае возникновения нарушения безопасности движения в границах одной дороги, расследование производить в эксплуатационном локомотивном депо приписки локомотивной бригады.
Если случай нарушения безопасности движения допущен по вине локомотивной бригады, эксплуатационное локомотивное депо приписки локомотивной бригады не позднее 48 часов составляет акт служебного расследования события, связанного с безопасностью движения, или грубого нарушения Правил технической эксплуатации формы РБУ-3 (далее - акт формы РБУ-3) и технический акт о повреждении и неисправности локомотива формы ТЭУ-21 (далее - акт формы ТЭУ-21).
В случае нарушения безопасности движения по причине технической неисправности локомотива по вине ремонтного персонала, работниками депо сервисного обслуживания, ремонтного локомотивного депо (при неисправности устройств безопасности) не позднее 48-ми часов составляется акт формы ТЭУ-21, эксплуатационным локомотивным депо приписки локомотивной бригады - акт формы РБУ-3.
5.4. При выявлении неисправностей на локомотиве, устранение которых возможно в процессе эксплуатации, локомотивная бригада обязана устранить их самостоятельно в соответствии с Рекомендациями локомотивной бригаде по обнаружению и устранению неисправностей на локомотивах в пути следования, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 31 марта 2010 г. N 671р, без захода в депо сервисного обслуживания. Локомотивная бригада в этом случае обязана произвести запись о неисправности в журнале формы ТУ-152 и рапортом доложить начальнику эксплуатационного локомотивного депо. Начальник эксплуатационного локомотивного депо направляет докладную записку начальнику депо сервисного обслуживания с приложением копии рапорта машиниста для проведения разбора и принятия мер.
5.4.1. В целях исключения случаев необоснованной отцепки локомотивов от транзитных поездов и занятия ремонтных позиций, устранение неисправностей локомотивов допускается производить силами специально выделенных ремонтных бригад депо сервисного обслуживания в соответствии с перечнем неисправностей локомотивов, допускаемых к устранению в парках прибытия и отправления поездов, утвержденным распоряжением вице-президента ОАО "РЖД" Воротилкина А.В. от 17 ноября 2011 г. N 2472р.
Об устранении соответствующей неисправности и израсходованных запасных частях уполномоченный представитель депо сервисного обслуживания делает запись в журнале ТУ-152 о выполненных работах с росписью ответственного исполнителя.
5.5. По окончанию работ по восстановлению работоспособности локомотива депо сервисного обслуживания, в котором производился ремонт, вносит изменения в электронный паспорт локомотива с указанием замененного оборудования.
5.6. Для служебного расследования случаев нарушений безопасности движения эксплуатационное локомотивное депо приписки локомотивной бригады обобщает материалы расследования эксплуатационного локомотивного депо, ремонтного локомотивного депо (при неисправности устройств безопасности) и депо сервисного обслуживания для проведения совместного разбора допущенного нарушения.
5.7. Служебное расследование причин возгораний локомотивов, находящихся в эксплуатации, возглавляет начальник эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивной бригады; расследование причин возгораний локомотивов, находящихся на ремонте, техническом обслуживании или модернизации, возглавляет начальник депо сервисного обслуживания.
Техническое заключение о причинах возгораний на локомотивах, находящихся в эксплуатации, составляет комиссия:
- от эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивной бригады в составе: начальника депо, главного инженера депо, заместителя начальника депо по планированию, контролю и качества ремонта, машиниста-инструктора локомотивных бригад;
- от депо сервисного обслуживания (ближайшего), а при необходимости - в котором производился последний ремонт, техническое обслуживание или модернизация, в составе: начальника депо, заместителя начальника депо, технолога.
5.8. Техническое заключение о причинах возгораний на локомотивах, находящихся на ремонте, техническом обслуживании или модернизации, составляет комиссия в составе начальника депо сервисного обслуживания, заместителя начальника депо по ремонту, главного технолога (технолога) депо сервисного обслуживания, где произошел данный случай, представитель депо сервисного обслуживания, где локомотив проходил последний ремонт, техническое обслуживание или модернизацию, представитель эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотива.
(в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 11.03.2015 N 593р)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.9. В случае нарушения безопасности движения поездов, произошедшего из-за неисправности или отказа технических средств локомотива, находящегося на гарантии локомотивостроительного или локомотиворемонтного завода, комиссия под председательством начальника эксплуатационного локомотивного депо приписки локомотивной бригады или начальника эксплуатационного локомотивного депо по месту отказа осуществляет первичное служебное расследование с составлением акта проведения предварительного расследования отказа локомотива (Приложение N 4).
(п. 5.9 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 11.03.2015 N 593р)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.10. При наличии оснований отнесения случая нарушения безопасности движения за Заводом (результат ненадлежащего качества изготовления локомотива или ремонта в условиях Завода, его узлов, деталей или агрегатов) в ТЧЭ приписки локомотива отделом организации и сервисного обслуживания локомотивов организовывается проведение рекламационной работы.
5.11. Лица, ответственные за проведение рекламационной работы, устанавливаются согласно приказу начальника эксплуатационного локомотивного депо.
5.12. Для проведения рекламационной работы депо сервисного обслуживания представляет необходимые материалы в эксплуатационное локомотивное депо приписки локомотива.
Акту проведения предварительного расследования отказа локомотива присваивается порядковый номер, который фиксируется в журнале учета рекламаций эксплуатационного локомотивного депо и депо сервисного обслуживания с указанием уникального идентификационного номера отказа в АСУТ, присвоенного автоматически по факту постановки на "Неплановый ремонт по рекламации".
5.13. В случае причастности работников смежных хозяйств к нарушениям безопасности движения поездов, отказам технических средств, срывам графика движения поездов служебное расследование проводится в соответствии с требованиями нормативных документов ОАО "РЖД" и Министерства транспорта Российской Федерации.
Представители структурных подразделений смежных хозяйств вызываются телеграфным указанием на совместное расследование эксплуатационным локомотивным депо, по результатам которого материальный ущерб предъявляется виновному структурному подразделению. Возмещение экономических потерь производится через механизм взаимной ответственности структурных подразделений в части фонда оплаты труда и материальных ресурсов.
5.14. Структурное подразделение, виновное в допущенном случае нарушения безопасности движения, вносит в информационные системы результаты расследования.
5.15. В случае возникновения разногласий между работниками эксплуатационного локомотивного депо и депо сервисного обслуживания в отнесении ответственности за неисправность локомотива разногласия решаются в соответствии с договорами на сервисное обслуживание локомотивов.
(п. 5.15 в ред. распоряжения ОАО "РЖД" от 11.03.2015 N 593р)
(см. текст в предыдущей редакции)
5.16. В случае неисправности локомотива в эксплуатации по вине ремонтного персонала расходы на приведение его в технически исправное состояние относятся на депо сервисного обслуживания.
В случае неисправности локомотива по вине локомотивной бригады или несвоевременной постановки локомотива на плановый ремонт или техническое обслуживание, что явилось причиной возникновения неисправности локомотива, депо сервисного обслуживания определяет сумму затрат на проведение непланового ремонта и выставляет калькуляцию затрат эксплуатационному локомотивному депо для последующей корректировки расходов между сервисной компанией и Дирекцией тяги.
5.17. После проведения служебного расследования сумма причиненного материального ущерба взыскивается с виновников согласно трудовому законодательству.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875