Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Виды нормативных актов ГТК России

2.1. ГТК России издает нормативные акты в виде:

- постановлений;

- приказов;

- распоряжений;

- правил;

- инструкций;

- положений.

2.2. Постановление - нормативный акт, содержащий решения, имеющие межведомственный общенормативный характер, принимаемый в целях решения наиболее важных и принципиальных задач.

Приказ - нормативный акт, содержащий решения по наиболее важным вопросам таможенного дела.

Распоряжение - нормативный акт, издаваемый в целях оперативного разрешения отдельных вопросов, имеющий, как правило, ограниченную сферу применения либо касающийся узкого круга организаций, должностных лиц и граждан.

Правила - нормативный акт, содержащий комплексное решение о порядке и условиях осуществления определенного вида деятельности таможенными органами Российской Федерации и их сотрудниками либо организациями или физическими лицами в области таможенного дела.

Инструкция - нормативный акт, содержащий решение о процедуре совершения каких-либо конкретных действий, включая составление документов, либо о порядке осуществления конкретных обязанностей.

Положение - нормативный акт, содержащий комплексное, систематизированное решение по отдельному институту таможенного дела, обособленной группе вопросов, имеющих внутреннее единство, либо определяющий правовой статус, задачи и функции таможенных органов, организаций системы ГТК России, структурных подразделений ГТК России и других таможенных органов Российской Федерации.

2.3. Акты, изданные в ином виде не должны носить нормативный правовой характер.

Издание нормативных актов в виде писем, телеграмм, телетайпограмм, телексов не допускается.

В исключительных случаях, в целях оперативного доведения до сведения таможенных органов положений правовых актов вышестоящих органов государственной власти информация об этих положениях может доводиться в форме телетайпограмм и телексов при условии, что в них не включаются нормативные предписания, возлагающие дополнительные обязанности на органы, организации или на иных лиц, не входящих в систему ГТК России.

Структурные подразделения ГТК России и нижестоящие таможенные органы Российской Федерации не вправе издавать нормативные акты.

2.4. Нормативные акты подразделяются на акты, подлежащие государственной регистрации, и на акты, не подлежащие государственной регистрации.

Государственной регистрации подлежат нормативные акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус организаций (типовые, примерные положения (уставы) об органах и организациях системы ГТК России), а также носящие межведомственный характер (содержащие правовые нормы, обязательные для других федеральных органов исполнительной власти и (или) организаций, не входящих в систему ГТК России).

2.5. Разработка проекта нормативного акта возможна в виде подготовки:

- проекта нового нормативного акта;

- изменений и дополнений действующих нормативных актов, то есть внесение в текст действующего нормативного акта новых предписаний или замена прежних предписаний новыми, меняющими и уточняющими содержание правового регулирования;

- новой редакции действующего нормативного акта, то есть нового текста акта, включающего редакционно улучшенное содержание принятых ранее норм.

2.6. Нормативные акты могут быть:

- постоянно действующими, то есть установленными без ограничения срока применения;

- временными, то есть содержащими указание на действие в течение обозначенного временными рамками периода либо на действие до наступления определенного условия.