1.1.1. Принципы зонирования и планирования пространства

1.1.1. Принципы зонирования и планирования пространства.

В основу типовых форматов помещений ФНС России и зонирования заложены следующие положения:

1. Учет особенностей обслуживания для разных групп налогоплательщиков (клиентоориентированность).

2. Удобство и комфорт, обеспечение необходимой конфиденциальности для налогоплательщиков (высокие перегородки между налогоплательщиками, обслуживание в отдельных кабинетах специалистов ФНС России при необходимости).

3. Комфорт и дружелюбие (удобные места ожидания).

4. Простота использования (справочно-информационные стенды, справочно-информационные киоски, мультимедийная и доступная презентационная информация).

5. Возможность получения дополнительной полезной информации, в том числе свободный доступ к официальному сайту ФНС России в зоне самообслуживания (дополнительные услуги).

6. Открытость (общение налогоплательщика и сотрудника ФНС России без дополнительных стеклянных перегородок и окон между ними, открытое пространство зала, без дополнительных коридоров и кабинетов по возможности).

Среди основных принципов планирования пространства различных типов помещений ФНС России для приема налогоплательщиков можно назвать следующие:

- Четкое разделение процессов обслуживания (быстрые и продолжительные).

- Максимально возможное отсутствие физических преград между налогоплательщиками и сотрудниками ФНС России.

- Простая и понятная навигация, активное использование технических средств управления очередью (СУО).

- Информационные материалы для конкретных клиентских сегментов, размещенные с учетом основных траекторий движения налогоплательщиков.

- Современный внешний и внутренний дизайн помещений ФНС России.

- Наличие на входе администратора зала, управляющего клиентскими потоками.

- Применение принципа компактности в планировочных решениях, позволяющего оптимально использовать площади, сократить материальные затраты на строительные работы, обеспечить удобное функциональное зонирование в управлениях и инспекциях ФНС России.

- Четкое "зонирование" помещения, создание "открытого" пространства в зале обслуживания налогоплательщиков.