Стена бренда является одной из составляющих узнаваемого уникального целостного стиля оформления помещений ФНС России, представляет собой "визитную карточку", "лицо" организации на уровне интерьерных решений. Наличие данной конструкции в интерьере подчеркивает высокий уровень, статус ФНС России, невербально сообщает налогоплательщикам о современности, солидности, профессионализме данного учреждения. В связи с этим стена бренда является важной константой интерьера, неотъемлемой частью оформления внутреннего пространства.
Описание оформления стены бренда. Правила
В основе оформления стены бренда заложены принципы и единообразные элементы выработанного фирменного стиля. Как и все элементы маркетинговых коммуникаций, стена бренда выполнена в фирменной цветовой гамме, с применением фирменных шрифтов и уникальных узнаваемых графических элементов.
Для выражения главной идеи дизайна использовано изображение схематичной карты России в виде очертаний контуров субъектов Российской Федерации (далее - РФ) на синем фоне (с эффектом размытого свечения) с выделением определенного субъекта, где расположена данная инспекция ФНС России, с указанием данных и статистики по инспекции, что символизирует объединение, укрепление и масштаб по стране. В правом верхнем углу расположен фирменный логотип ФНС России с инверсной обводкой.
Состав стены бренда и пояснение терминов
1. Фоновая графика - это дугообразные области (являющиеся основными элементами фирменного стиля) с полупрозрачной заливкой белого цвета.
2. Логотип. Охранное поле логотипа.
- заголовок - это полное наименование данного помещения ФНС России, с указанием номера и субъекта РФ, к которому оно принадлежит;
- адрес - это наименования полного адреса данного помещения ФНС России, с указанием населенного пункта, района (при необходимости); без индекса; - вертикальная полоса (450 x 15 мм).
- правый - содержит текст статистических данных;
- левый - содержит даты и числа.
- карта-схема - это схематичное изображение карты России, состоящее из очертания контуров субъектов РФ. Охранное поле карты-схемы - пространство вокруг карты-схемы, в котором запрещается размещение иных элементов блока (кроме исключений);
- контур субъекта РФ и контур района - это схематичные изображения субъекта РФ и района (соответствующих расположению данного помещения ФНС России) в виде очертания реально существующих границ субъекта/района, вынесенные за пределы карты-схемы и увеличенные в соответствии с определенными правилами (см. описание "Блок карты-схемы");
- правая выносная линия - это линия, соединяющая контур субъекта РФ на карте-схеме с его вынесенной за пределы карты-схемы увеличенной копией. Для западных и центральных регионов РФ элемент имеет форму вертикальной линии и линии под углом 45 градусов, для восточных регионов РФ элемент имеет форму линии под углом 45 градусов и горизонтальной линии;
- левая выносная линия - это линия, соединяющая вынесенные контуры субъекта РФ и контур района.
Образец оформления стены бренда для западных регионов РФ
(для конструкции высотой 3000 мм; со стойкой администратора)
Образец оформления стены бренда для западных регионов РФ
(для конструкции высотой 3000 мм;
со стойкой администратора).
Расположение стойки администратора относительно
стены бренда
Обоснование модульной сетки, размеры
и шрифты текстовых блоков
Модульная сетка: правила и ограничения. Размеры конструкции
Правила использования модульной сетки
1. Для стены бренда разработана специальная модульная сетка, состоящая из блоков, располагающихся относительно друг друга на определенных расстояниях. Следует строго придерживаться данных расстояний между блоками.
2. Каждый графический элемент/группа элементов располагается в определенном блоке, за границы которого не должны выступать. Внутри каждого блока графические элементы также расположены относительно друг друга по определенным правилам и ограничениям, которые следует строго соблюдать.
1. Контуры субъекта РФ, района и левая выносная линия должны занимать верхний левый угол блока и не пересекать границы охранного поля карты-схемы (за исключением правой выносной линии). Карта-схема располагается в нижнем правом углу. Охранное поле карты-схемы составляет не менее 100 мм до других графических объектов и не менее 70 мм до края конструкции стены бренда.
2. Высота контура субъекта РФ должна находится в пределах: от 1/3 до 2/3 высоты блока, то есть в пределах от 470 мм до 950 мм (для варианта конструкции высотой 3000 мм); от 1/4 до 1/2 высоты блока, то есть в пределах от 400 мм до 800 мм (для варианта конструкции высотой 2700 мм).
3. Вынесенный контур района - это увеличенная копия очертания района на контуре субъекта РФ. Величина вынесенного контура района в 2 - 3 раза превышает размеры района на контуре субъекта РФ. Но при этом его габариты не должны превышать размеры контура субъекта РФ и визуально должны быть в половину меньше контура субъекта РФ.
4. Размещение контуров субъекта РФ и района внутри блока карты-схемы должно визуально определять границы данного блока. То есть, рекомендуется размещать контур субъекта РФ вплотную к верхней границе блока (контур РФ всегда должен находиться выше контура района), а также размещать один из контуров вплотную к левой границе блока. Контур района может располагаться относительно контура субъекта РФ левее или правее, в зависимости от реального расположения соответствующего района на карте субъекта РФ: таким образом, если район располагается в левой части субъекта РФ, то и его вынесенный контур размещается слева от контура субъекта РФ и наоборот. Нижняя граница контура района может касаться: нижней границы блока (для варианта конструкции высотой 3000 мм); границы охранного поля карты-схемы (для варианта конструкции высотой 2700 мм).
Если предполагается устройство стойки администратора перед стеной бренда (для варианта конструкции высотой 3000 мм), то следует учесть, что нижняя граница контура района должна находиться на высоте 1200 мм от уровня пола или выше (на высоте 500 мм или выше от нижней границы блока карты-схемы), таким образом располагаясь выше верхней границы стойки администратора.
Для варианта конструкции высотой 2700 мм: нижняя граница контура района должна находиться на высоте 1000 мм (на высоте 700 мм или выше от нижней границы блока карты-схемы), независимо от наличия стойки администратора.
5. Контуры субъектов РФ/районов восточных регионов России размещаются соответственно приведенным выше правилам. Особенностью оформления для восточных регионов является лишь форма правой выносной линии.
Шрифты, используемые для оформления стены бренда.
Шрифт: PF Din Text Cond Pro Medium.
заголовок = 300 Point, регистр "прописные";
адрес = 300 Point, 85% (межстрочное расстояние), регистр "как в предложении".
правый = 180 Point, 85% (межстрочное расстояние), регистр "как в предложении".
Блок карты-схемы для стены высотой 3000 мм.
Обоснование границ охранного поля карты-схемы.
Размеры и взаимное расположение элементов блока
Границы охранного поля при запланированном размещении
стойки администратора перед стеной бренда
Границы охранного поля при отсутствии
стойки администратора перед стеной бренда
Образец оформления стены бренда для восточных регионов РФ
(для конструкции высотой 3000 мм; со стойкой администратора)
Образец оформления стены бренда для восточных регионов РФ
(для конструкции высотой 3000 мм;
со стойкой администратора).
Расположение стойки администратора относительно
стены бренда
Образец оформления стены бренда для восточных регионов РФ
(для конструкции высотой 3000 мм; без стойки администратора)
Ценовые категории исполнения стены бренда.
Материалы и технологии изготовления
Исполнение конструкции стены бренда возможно в одной из трех ценовых категорий: эконом, стандарт и представительская, различающихся по стоимости применяемых материалов и технологий. Выбор категории зависит от заложенного бюджета для оформления внутреннего пространства того или иного помещения ФНС России.
Композиция стены бренда содержит несколько составляющих/блоков:
3. Блок заголовка и блок статистики
4. Контуры области РФ и района (соответствующих ФНС России).
Стена бренда, выполненная в данной ценовой категории, предназначена для использования в большинстве помещений ФНС России, и сочетает относительную экономичность и солидный внешний вид.
1. Основа выполняется из листа/листов глянцевого пластика, окрашенного в массе (цвет синий - RAL 5015), толщиной 10 мм. Если технически невозможно использовать один монолитный лист пластика, основа собирается из нескольких листов, спаянных/склеенных между собой по соответствующей технологии с последующей шлифовкой швов. Фоновая графика выполняется по технологии широкоформатной интерьерной печати на прозрачной самоклеящейся пленке (полимерная пленка), с качеством печати 1440 dpi, с последующим накатным нанесением на подготовленный лист пластика. Для печати фоновой графики используется файл, предоставленный на компакт-диске. Фоновая графика содержит: дугообразные элементы, элемент с градиентной заливкой. Контуры области РФ и района наносятся тонкой белой линией для обозначения места установки накладных элементов контуров области РФ и района (см. ниже).
(в ред. Приказа ФНС России от 10.02.2016 N ММВ-7-10/69@)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Блоки заголовка и статистических данных наносятся отдельно от фоновой графики для уменьшения трудозатрат и экономии средств и времени в случае изменений в тексте блоков. Для изготовления и нанесения данных блоков используется технология плоттерной резки самоклеящейся пленки (цвет белый - RAL 9010) с последующим нанесением на основу стены бренда (следуя правилам и инструкциям по нанесению).
3. Контуры области РФ и района (соответствующие ФНС России). Вынесенные за пределы схематичной карты РФ контуры области РФ и района должны иметь вид матового непрозрачного молочного стекла, с белой неоновой подсветкой по периметру. Для реализации подобного эффекта наилучшим образом подойдут такие материалы, как акриловое стекло фирмы PLEXIGLAS (Плексиглас), например серии PLEXIGLAS(R) SATINICE или PLEXIGLAS(R) EndLighten, или материалы подобного свойства и качества. Толщина стекла/пластика 15 мм. Данные объекты устанавливаются на основу стены бренда с помощью специальных адгезивов или скрытых удаленных держателей. Синий круг на контуре области, обозначающий местоположение города, выполняется из непрозрачного акрилового пластика (цвет синий - RAL 5015) и крепится к контуру области с помощью специальных адгезивов. По периметру контуров области РФ и района прикрепляются гибкие неоновые трубки белого свечения, замыкающиеся и выведенные под основу стены бренда, где подключаются к соответствующему источнику питания.
Контур области РФ, расположенный на схематичной карте РФ, выполняется из белого непрозрачного акрилового стекла PLEXIGLAS (Плексиглас), толщиной 15 мм. Метод крепления - монтаж с помощью адгезивов. Применение неоновой подсветки белого свечения зависит от размера элемента (рекомендуется для крупных элементов, для мелких элементов допустимо, в случае технической возможности приблизительно повторить сложные изгибы контура).
4. Логотип. Материал и технология для изготовления данного элемента - гравировка акрилового пластика (цвет белый - RAL 9010) с последующей заливкой эмалью соответствующего цвета. Толщина элемента 15 мм. Логотип состоит из двух монолитных элементов: кольцеобразная наружная обводка и орел в центре. На кольцеобразной наружной обводке с глубиной 5 мм выгравированы и залиты эмалью: наименование ФНС России, изображение триколора и внутренняя линия-обводка. На плоский лист акрилового пластика в форме орла также наносятся внутренние штрихи, соответствующие изображению, по технологии гравирования с глубиной 5 мм, с заливкой золотой эмалью только в местах изображения ключа и кадуцея.
Элементы логотипа крепятся на основание стены бренда с помощью адгезива или на скрытых удаленных дистанционных держателях.
Для монтажа готовой стены бренда к стене используется система перфорированных швеллеров и удаленных держателей, на которую "навешивается" данная конструкция (например, система потолочных профилей ПП 60 x 27 мм). Система крепления должна быть полностью скрыта за установленной конструкцией стены бренда. В образующемся зазоре между стеной и основанием стены бренда монтируется светодиодная лента или гибкая неоновая трубка голубого свечения по периметру конструкции.
Стена бренда, выполненная в данной ценовой категории, предназначена для использования в помещениях ФНС России соответствующего бюджетного формата (при необходимости), имеет относительно невысокую стоимость, проста в исполнении и при этом сохраняет свою функцию, являясь ключевым объектом узнаваемого уникального целостного стиля оформления помещений ФНС России.
1. Основа выполняется из ГКЛ (гипсокартон) листов, монтированных к стене на систему потолочных профилей ПП 60 x 27 мм. Таким образом на стене стационарно устраивается глухой ГКЛ короб, толщиной 40 мм. Фоновая графика выполняется в виде виниловых фотообоев с глянцевой поверхностью с качеством печати 1440 dpi, которыми оклеивается готовый ГКЛ короб. Для печати фоновой графики используется файл, предоставленный на компакт диске, содержащий все элементы, кроме логотипа, блоков заголовка и статистики. Торцы короба, толщиной 40 мм также тонируются (цвет синий - RAL 5015). Для этого можно использовать также фотообои, или пленку самоклеящуюся Oracal (или аналогичную), или окрасить торцы глянцевой эмалью соответствующего цвета.
2. Блоки заголовка и статистических данных выполняются по той же технологии, что и для категории стандарт.
3. Контуры области РФ и района (соответствующие ФНС России) выполняются из материалов и по технологии, что и для категории стандарт, но без применения неоновой подсветки по периметру. Акриловое стекло фирмы PLEXIGLAS (Плексиглас) может быть заменено на аналогичный материал, более экономичный и доступный в данном регионе.
4. Логотип. Для исполнения данного элемента в категории эконом используется монолитный лист бесцветного прозрачного акрилового пластика, толщиной 15 мм, в форме общего контура логотипа (применяется технология фрезеровки). Изображение выполняется по технологии широкоформатной интерьерной печати на прозрачной самоклеящейся пленке (полимерная пленка), с качеством печати 1440 dpi, с последующим накатным нанесением на подготовленный лист акрилового основания. Для печати фоновой графики используется файл, предоставленный на компакт диске, содержащий изображение логотипа на прозрачном фоне.
Логотип крепятся на основание стены бренда с помощью адгезива или на скрытых удаленных дистанционных держателях.
Ценовая категория представительская
Стена бренда, выполненная в данной ценовой категории, предназначена для использования в центральных, наиболее крупных помещениях ФНС России, и изготавливается с применением дорогих материалов и трудоемких, сложных технологий, что обеспечивает максимально эффектный, современный и солидный внешний вид конструкции.
1. Основа выполняется из монолитного листа непрозрачного акрилового пластика, окрашенного в массе (цвет синий - RAL 5015), толщиной 10 мм. Если технически невозможно использовать один монолитный лист акрила, основа собирается из нескольких листов, спаянных/склеенных между собой по соответствующей технологии с последующей шлифовкой швов. Фоновая графика выполняется по технологии широкоформатной интерьерной печати на прозрачной самоклеящейся пленке (полимерная пленка), с качеством печати 1440 dpi, с последующим накатным нанесением на подготовленный лист пластика. Для печати фоновой графики используется файл, предоставленный на компакт диске, содержащий все элементы, кроме логотипа, блоков заголовка и статистики. Контуры области РФ и района наносятся тонкой белой линией для обозначения места установки накладных элементов контуров области РФ и района (см. ниже).
(в ред. Приказа ФНС России от 10.02.2016 N ММВ-7-10/69@)
(см. текст в предыдущей редакции)
Контуры субъектов РФ на схематичной карте выполняются из непрозрачного акрилового пластика (цвет белый - RAL 9010), толщиной 7 мм, вырезанные по технологии фрезеровки. Данные элементы наносятся на основу стены бренда с помощью адгезива.
2. Блоки заголовка и статистических данных выполняются аналогично контурам субъектов РФ на схематичной карте - из непрозрачного акрилового пластика (цвет белый - RAL 9010), толщиной 7 мм, вырезанные по технологии фрезеровки. Данные элементы наносятся на основу стены бренда с помощью адгезива.
3. Контуры области РФ и района (соответствующие ФНС России). Вынесенные за пределы схематичной карты РФ контуры области РФ и района должны иметь вид матового непрозрачного молочного стекла, не прилегающего к основанию стены бренда с голубой неоновой подсветкой по периметру из-под элемента. Для реализации подобного эффекта наилучшим образом подойдут такие материалы, как акриловое стекло фирмы PLEXIGLAS (Плексиглас), например, серии PLEXIGLAS(R) SATINICE или PLEXIGLAS(R) EndLighten. Толщина стекла 15 мм. Данные объекты устанавливаются на основу стены бренда с помощью скрытых удаленных держателей на расстоянии 20 мм. В образующемся зазоре между основанием стены бренда и данными элементами монтируются гибкие неоновые трубки голубого свечения, замыкающиеся и выведенные под основу стены бренда, где подключаются к соответствующему источнику питания. Синий круг на контуре области, обозначающий местоположение города, выполняется из непрозрачного акрилового пластика (цвет синий - RAL 5015) и крепится к контуру области с помощью специальных адгезивов.
Контур области РФ, расположенный на схематичной карте РФ, выполняется из белого непрозрачного акрилового стекла PLEXIGLAS (Плексиглас), толщиной 15 мм. Метод крепления - монтаж с помощью адгезивов. Применение неоновой подсветки белого свечения зависит от размера элемента (рекомендуется для крупных элементов, для мелких элементов допустимо, в случае технической возможности приблизительно повторить сложные изгибы контура).
4. Логотип. Материал и технология для изготовления данного элемента - гравировка непрозрачного акрилового пластика (цвет белый - RAL 9010) с последующей заливкой эмалью соответствующего цвета. Толщина элемента 15 мм. Логотип состоит из двух монолитных элементов: кольцеобразная наружная обводка и орел в центре. На кольцеобразной наружной обводке с глубиной 5 мм выгравированы и залиты эмалью: наименование ФНС России, изображение триколора и внутренняя линия-обводка. На плоский лист белого непрозрачного акрилового пластика в форме орла также наносятся внутренние штрихи, соответствующие изображению, по технологии гравирования с глубиной 5 мм, с заливкой золотой эмалью только в местах изображения ключа и кадуцея. Создание позолоты может быть выполнено по технологии тиснения.
Элементы логотипа крепятся на основание стены бренда на скрытых удаленных дистанционных держателях на расстоянии 20 мм. В образующемся зазоре между основанием стены бренда и данным элементом монтируется гибкая неоновая трубка голубого свечения, замыкающаяся и выведенная под основу стены бренда, где подключается к соответствующему источнику питания.
Для монтажа готовой стены бренда к стене используется система перфорированных швеллеров и удаленных держателей, на которую "навешивается" данная конструкция (например система потолочных профилей ПП 60 x 27 мм). Система крепления должна быть полностью скрыта за установленной конструкцией стены бренда. В образующемся зазоре между стеной и основанием стены бренда монтируется светодиодная лента или гибкая неоновая трубка голубого свечения по периметру конструкции.
Размеры и правила размещения в пространстве интерьера
Стена бренда является, как правило, фоном для стойки администратора и располагается:
- в зоне встречи налогоплательщиков;
- в главном операционном зале, в наиболее доступном для обзора налогоплательщиками месте (напротив основного потока входящих посетителей/направления взгляда сидящих посетителей).
Стена бренда не должна быть загорожена полностью или частично каким-либо иным оборудованием, мебелью. Недопустимо прикреплять к ней какое-либо навигационное и информационно-справочное оборудование и материалы. Стойку администратора следует размещать в левой части стены бренда (стоя лицом к конструкции) под блоком с логотипом и статистическими данными, таким образом, чтобы контур карты России с графическим фирменным элементом оставался обозреваемым для посетителей.
Конструкция стены бренда устанавливается на стене, соответствующей требованиям, обозначенным выше. Разработаны основные стандартные макеты стены бренда - с высотой 2700 мм и 3000 мм, для установки в помещениях с соответствующей высотой потолков. Ширина стены бренда варьируется в зависимости от объемно-планировочного решения внутреннего пространства конкретного помещения ФНС России.
Разработаны макеты вариантов со следующими пропорциями соотношения высоты к ширине (В:Ш): 3:4, 2:3, 3:5, 1:2. Соответственно основные варианты конструкции стены бренда имеют следующие размеры (В:Ш), мм: 3000 x 4000, 3000 x 4500, 3000 x 5000, 3000 x 6000; 2700 x 3600, 2700 x 4000, 2700 x 4500, 2700 x 5500. Также меняются расстояния между блоками оформления стены бренда, содержание и размер текстовых блоков, контуры субъектов РФ, в связи с уникальностью каждой стены бренда в различных помещениях ФНС России. При редактировании макета с целью создания уникального оформления стены бренда, соответствующего конкретному ФНС России, следует строго придерживаться ограничений, ориентируясь на модульную сетку оригинального макета.
Установка стены бренда для категорий стандарт и представительская.
Навесная конструкция стены бренда поднимается от уровня пола на высоту плинтуса. Если высота стены бренда равна высоте потолка (или незначительно ниже высоты потолка) в месте установки, и нет возможности поднять конструкцию на высоту плинтуса, то стена бренда устанавливается, занимая всю высоту от пола до потолка. В данном случае плинтус и декоративное обрамление потолка, прилегающее к стене (карнизы, багеты, фальшбалки) не укладываются в предполагаемом месте установки стены бренда.
Установка стены бренда для категории эконом.
Установленный гипсокартонный короб, являющийся основой для стены бренда, оклеивается глянцевыми фотообоями с изображением фоновой графики во всю высоту (от пола до потолка). Торцы короба также тонируются, как было описано выше в пункте "Ценовые категории исполнения стены бренда".
Если высота потолка (и соответственно ГКЛ короба) в месте установки равна 2700 мм или 3000 мм, то для печати фоновой графики на фотообоях используется файл макета, предоставленный на компакт диске, и в этом случае на стены бренда не заводится плинтус и декоративное обрамление потолка, прилегающее к стене (карнизы, багеты, фальшбалки). При иной высоте потолка в месте установки стены бренда устраивается плинтус, при этом стена бренда поднимается на высоту плинтуса.
Модульная сетка: правила и ограничения. Размеры конструкции
Модульная сетка: правила и ограничения. Размеры конструкции
Модульная сетка: правила и ограничения. Размеры конструкции
Образец оформления стены бренда для западных регионов РФ
(для конструкции высотой 2700 мм; со стойкой администратора)
Обоснование модульной сетки, размеры и шрифты
текстовых блоков
Модульная сетка: правила и ограничения. Размеры конструкции
Модульная сетка: правила и ограничения. Размеры конструкции
Модульная сетка: правила и ограничения. Размеры конструкции
Модульная сетка: правила и ограничения. Размеры конструкции
Блок карты-схемы, для стены высотой 2700 мм.
Обоснование границ охранного поля карты-схемы.
Размеры и взаимное расположение элементов блока
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875