Имиджевая графика

Имиджевая графика, наряду со стеной бренда, создает уникальный и единообразный стиль оформления внутреннего пространства ФНС России, является одной из фирменных констант в интерьере.

Описание оформления стены бренда. Правила

В основе всей имиджевой графики заложены принципы выработанного фирменного стиля. Как и все элементы маркетинговых коммуникаций, имиджевая графика выполнена в фирменной цветовой гамме.

Имиджевая графика представлена в двух вариантах, основанных на исходном графическом изображении и предназначенных для использования в разных функциональных зонах помещения ФНС России.

Исходное графическое изображение именуется "имиджевая графика 1" и представляет собой полноцветный фон с полосами, выдержанный в сине-голубой гамме, с использованием изображения схематичной карты Российской Федерации, аналогично изображенной на стене бренда.

Имиджевая графика 1 служит фоном для протяженного ряда рабочих мест сотрудников ФНС России, работающих непосредственно с налогоплательщиками в открытом пространстве операционного зала, а также применяется для создания фона в зоне самообслуживания. Таким образом имиджевая графика выполняет функцию создания благоприятной, психологически комфортной, атмосферы для взаимодействия налогоплательщика - сотрудника ФНС России, благодаря выбранной цветовой гамме и контрастам (голубые, синие оттенки, контрастное сочетание прямых, четких линий с градиентными, "мягкими" элементами графики). Наряду с этим, выбранная гамма и геометрия имиджевой графики способствует концентрации внимания, повышает работоспособность, препятствует переутомлению, что является важным психологическим фактором для сотрудников ФНС России.

Имиджевая графика 2 - это редуцированный вариант исходного графического изображения. В данном варианте отсутствует изображение схематичной карты Российской Федерации, но полностью сохраняется цветовая гамма. Имиджевая графика 2 - применяется для оформления стен в кабинетах сотрудников ФНС России.

Размеры и правила размещения в пространстве интерьера

Имиджевая графика 1

Имиджевая графика 1 размещается на протяженной стене или на двух смежных стенах, образующих угол, за рядом рабочих мест сотрудников ФНС России в операционном зале и за устройствами самообслуживания. Таким образом, являясь фоном зоны приема и зоны самообслуживания налогоплательщиков.

При размещении имиджевой графики 1 следует придерживаться следующих правил:

1. Фрагмент имиджевой графики, содержащий изображение схематичной карты РФ, должен применяться в одном экземпляре в пределах одного помещения ФНС России.

2. Размещать имиджевую графику следует преимущественно на протяженной глухой стене за рабочими местами сотрудников ФНС России. Для размещения имиджевой графики в зоне самообслуживания может быть выбрана одна стена либо две смежные стены, составляющие угол.

3. Если стена за рабочими местами сотрудников ФНС России не является глухой и имеет проемы, то следует учитывать, что суммарная площадь проемов стены не должна превышать 25% от общей площади стены. В случае, если суммарная площадь проемов стены превышает 25% от ее общей площади, то следует размещать имиджевую графику на другой стене в операционном зале.

4. При выборе стены (в зоне приема) следует учитывать такие факторы, как протяженность стены, отсутствие (или минимальное количество) проемов, пилястр, максимальная открытость и расположение, оптимальное для обзора основным потоком налогоплательщиков.

5. В случае невозможности подобрать стену, удовлетворяющую вышеперечисленным правилам, имиджевая графика 1 размещается за рабочими местами сотрудников ФНС России в операционном зале, даже если суммарная площадь проемов на данной стене превышает 25% от общей площади стены.

6. В любом из вариантов, однако, следует строго придерживаться правила: схематичная карта Российской Федерации должна размещаться на ровной поверхности, не заходить на пилястры и не обрезаться в месте начала проема.

7. Если основная стена в зоне приема, на которой предполагается размещать имиджевую графику 1, не подходит для соблюдения данного правила, то допускается размещение имиджевой графики 1 на двух смежных стенах (образующих угол) так, что схематичная карта размещается на боковой стене (слева), а далее переходит на основную стену, являющуюся фоном рабочих мест.

Для решения подобных сложных задач по размещению имиджевой графики 1 предусмотрено ее разделение на несколько совмещающихся блоков. Подробно система разделения имиджевой графики описана ниже.

В зависимости от планировочного решения и объемов помещения ФНС России, размеры имиджевой графики варьируются в рамках следующих правил и ограничений:

1. Расстояние от уровня чистого пола до нижней границы имиджевой графики 1 является величиной постоянной и равняется 750 мм. Следует учитывать, что если вдоль стены, на которой размещается имиджевая графика, устроен пол, находящийся в разных уровнях (устройство подиума), то фиксированная высота нижней границы имиджевой графики, равная 750 мм, отсчитывается от уровня подиума наибольшей высоты. Тогда высота от уровня чистого пола помещения до нижней границы имиджевой графики будет более 750 мм.

Важно! Нижняя граница имиджевой графики на всем протяжении во всех зонах остается на одном уровне (независимо, располагается объект на одной из стен, либо занимает две смежные стены).

Промежуток стены от пола до нижней границы имиджевой графики окрашивается в цвет стен.

2. Высота имиджевой графики зависит от высоты помещения и рассчитывается в следующих пределах:

- минимальная (min) = 1500 мм,

- максимальная (max) = 2500 мм.

Для помещений, высотой 3250 мм, используется имиджевая графика максимальной высоты = 2500 мм. Верхняя граница имиджевой графики доходит до линии потолка.

Для помещений, высотой более 3250 мм, используется имиджевая графика максимальной высоты = 2500 мм. Пространство, образующееся между верхней границей имиджевой графики и потолком - окрашивается в цвет стен.

Для помещений, высотой менее 3250 мм: верхняя граница имиджевой графики доходит до линии потолка. Высота имиджевой графики рассчитывается в зависимости от высоты помещения по формуле: H = Hп - Hнг, где H - высота имиджевой графики, Hп - высота помещения, Hнг - расстояние от уровня чистого пола до нижней границы имиджевой графики. Размеры имиджевой графики масштабируются пропорционально.

Высота имиджевой графики в зоне самообслуживания равна высоте имиджевой графики в зоне приема.

Так как рисунок имиджевой графики в зоне приема неоднородный, а помещения помещений ФНС России выполнены в различных планировочных решениях и протяженность стен (содержащих данный объект) также различна, то для удобства использования и размещения имиджевая графика поделена на три блока, идеально сочетающихся между собой при стыковке:

- Блок 1 - это левая часть имиджевой графики, содержащая изображение схематичной карты Российской Федерации;

- Блок 2 - это дополнительная центральная часть;

- Блок 3 - это правая часть имиджевой графики.

Блок 1 - это основной блок имиджевой графики. Его пропорции (высота относится к длине, В:Д) = 1:4. Таким образом, при максимальной высоте 2500 мм, длина Блока 1 будет равна 10000 мм. В большинстве случаев этого блока будет достаточно для устройства имиджевой графики на одной из стен помещения ФНС России.

Блок 2. Минимальная длина = 2000 мм. Блок 2 можно увеличивать по длине на необходимую величину.

Блок 3. Пропорции правого блока (высота относится к длине, В:Д) = 1:3. Таким образом, при максимальной высоте 2500 мм, длина Блока 3 будет равна 7500 мм.

При совмещении блоков имиджевой графики в зоне приема следует учитывать следующие правила:

1. Блок 1 и Блок 3 могут изменяться в размерах строго пропорционально.

2. При размещении имиджевой графики на двух смежных стенах следует совмещать Блок 1 (слева, на основной стене) и Блок 3 (справа, на боковой стене). Местом стыковки в данном случае будет угол между стенами.

3. В случае, когда длины Блока 1 не хватает для заполнения стены на всей протяженности, справа стыкуется Блок 3. Если для размещения Блока 3 не хватает длины стены, то используется Блок 2, длина которого гибко варьируется.

4. В случае, когда для заполнения стены не хватает двух совмещенных Блока 1 и Блока 3, то между ними, в центр, вставляется Блок 2.

Для оформления зоны самообслуживания используется Блок 2. Имиджевую графику в зоне самообслуживания следует размещать в границах, образуемых геометрией стен - края, углы стен, конструктивные или декоративные элементы стен. Не следует завершать имиджевую графику посреди стены, имеющей однотонную и однородную поверхность.

На CD-диске предоставляется файл, содержащий отдельно все три разработанных блока, а также готовые схемы размещения блоков относительно друг друга.

Имиджевая графика 2

Имиджевая графика 2 - применяется для оформления стен в кабинетах сотрудников ФНС России. Для размещения данного объекта интерьера следует выбирать стены, протяженные в длину, лишенные проемов и выступающих элементов. Имиджевая графика 2 располагается в естественных границах стены, образованных ее геометрией (края, углы, конструктивные или декоративные элементы стен).

Высота имиджевой графики 2 равна 1000 мм. Нижняя граница имиджевой графики 2 располагается на высоте 1100 мм от уровня чистого пола.

На CD-диске предоставляется файл, содержащий изображения имиджевой графики 2.

Имиджевая графика 1, зона приема налогоплательщиков.

Размеры и размещение относительно пола и стен

Для помещений высотой до 3250 мм (вкл.),

с полом на одном уровне

Рисунок не приводится.

Для помещений высотой выше 3250 мм, с многоуровневым полом

Рисунок не приводится.

Имиджевая графика 1. Блоки

Общий вид имиджевой графики, составленной из блоков

Рисунок не приводится.

Блоки имиджевой графики. Порядок расположения при совмещении

Рисунок не приводится.

Имиджевая графика 1, зона самообслуживания

налогоплательщиков. Размеры и размещение относительно

пола и стен

Для помещений высотой до 3250 мм (вкл.),

с полом на одном уровне

Рисунок не приводится.

Для помещений высотой выше 3250 мм, с многоуровневым полом

Рисунок не приводится.

Имиджевая графика 2.

Размеры и размещение относительно пола и стен

Рисунок не приводится.