Федеральные органы могут не обладать достаточными ресурсами, опытом или временем, чтобы преобразовать или заменить все свои информационные системы. Эти органы должны определить, какие системы являются критическими и должны быть преобразованы или заменены, какие системы поддерживают важные функции и их следует преобразовать или заменить и какие системы поддерживают граничные функции и могут быть преобразованы или заменены позднее.
Проблема 2000 года не является проблемой только информационных технологий - прежде всего это проблема бизнеса, поэтому процесс определения и ранжирования информационных систем не должен сводиться к простой описи приложений и платформ, но должен содержать оценки отказов информационных систем на основные деловые сферы и процессы ведомства.
Оценивание должно также включать системы, использующие информационную технологию, функционирующую вне традиционной сферы информационных ресурсов, включая инфраструктурные системы зданий и телефонное коммутационное оборудование.
2.1. Определить соответствие 2000 году.
2.2. Сконцентрироваться на основных деловых областях и процессах и разработать документ оценивания 2000 года.
2.3. Оценить серьезность влияния отказов, связанных с 2000 годом.
2.4. Провести в масштабе организации инвентаризацию информационных систем для каждой деловой области.
2.5. Разработать всеобъемлющий портфель автоматизированных систем.
2.6. Проанализировать портфель систем.
2.7. Установить приоритеты систем и компонентов для преобразования или замены.
2.8. Учредить проектные группы 2000 года для деловых областей и основных систем.
2.9. Разработать план программы 2000 года.
2.10. Определить необходимые ресурсы, установить их приоритеты и мобилизовать их.
2.11. Разработать стратегии проверки, планы тестирования и сценарии.
2.12. Определить требования к стенду (facility) тестирования 2000 года.
2.13. Определить и приобрести инструментальные средства 2000 года.
2.14. Рассмотреть вопросы графика внедрения.
2.15. Рассмотреть вопросы интерфейсов и обмена данными.
2.16. Начать разработку планов чрезвычайных обстоятельств для критических систем.
2.17. Определить подверженные 2000 году системы и процессы, функционирующие вне сферы управления информационными ресурсами.
2.1. Определить соответствие 2000 году.
2.2. Сконцентрироваться на основных деловых областях и процессах и разработать документ оценивания 2000 года.
Информационные системы не создаются равными. Системы, регулирующие критические деловые процессы, являются более важными, чем системы, осуществляющие функции поддержки, обычно административные, хотя они и являются необходимыми. Ориентация на основные деловые области и процессы является важной для оценивания влияния проблемы 2000 года на организацию и для установления приоритетов для программы 2000 года.
2.3. Оценить серьезность влияния отказов, связанных с 2000 годом.
Оценивание серьезности отказа, связанного с 2000 годом, должно выполняться для каждой основной деловой области и соответствующих процессов.
2.4. Провести в масштабе организации инвентаризацию информационных систем для каждой деловой области.
Инвентаризация в масштабе организации информационных систем и их компонентов предоставляет необходимую основу для планирования программы 2000 года. Тщательная инвентаризация гарантирует, что все системы определены и привязаны к конкретной деловой области или процессу и что все охватывающие организацию и выходящие за границы системы рассмотрены.
2.5. Разработать всеобъемлющий портфель автоматизированных систем и определить для каждой системы:
- связи с основными деловыми областями или процессами;
- платформы, языки и системы управления базами данных;
- программное обеспечение операционных систем и утилиты;
- внутренние и внешние интерфейсы;
- доступность и адекватность исходного кода и соответствующей документации.
2.6. Проанализировать портфель систем и определить для каждой системы:
- невосстанавливаемые элементы (отсутствие исходного кода или документации);
- ресурсы преобразования или замены, требующиеся для каждой платформы, приложения, системы управления базами данных, архива, утилиты или интерфейса.
2.7. Установить приоритеты систем и компонентов для преобразования или замены.
Ведомство должно определить приоритеты для преобразования и замены систем путем ранжирования на основе ключевых факторов, таких как влияние на бизнес и предполагаемая дата отказа. Ведомство также должно определить приложения, базы данных, архивы и интерфейсы, которые не могут быть преобразованы из-за ограниченности ресурсов и времени.
2.8. Учредить проектные группы 2000 года для деловых областей и основных систем.
Должны быть учреждены междисциплинарные проектные группы, состоящие из экспертов в соответствующих функциональных областях, специалистов по системам и программному обеспечению, специалистов по операционному анализу и специалистов по контракту, с ясными целями и графиками. Необходим также доступ к юридическим консультантам.
2.9. Разработать план программы 2000 года, включая:
- графики для всех задач и этапов программы 2000 года;
- главный график преобразования и замены, включая указание систем и их компонентов;
- оценивание и выбор вариантов передачи третьей стороне;
- назначение проектов преобразования или замены проектным группам 2000 года;
- планы чрезвычайных обстоятельств для всех систем.
2.10. Определить необходимые ресурсы, установить их приоритеты и мобилизовать их.
Достижение соответствия 2000 году потребует значительных вложений. Два жизненно важных ресурса - деньги и люди. Ведомствам будет необходимо выбрать приоритеты информационных технологий в своей организации путем оценивания затрат, выгод и рисков конкурирующих проектов. В некоторых случаях придется отложить или отменить работы по разработке новых систем и перенаправить освобожденные ресурсы на достижение соответствия 2000 году.
2.11. Разработать стратегии проверки и планы тестирования для всех преобразованных или замененных систем и их компонентов. Определить и приобрести автоматизированные инструментальные средства тестирования и разработать сценарии тестирования.
Тестирование и проверка преобразованных или замененных систем потребует поэтапного подхода. Например, программа, разработанная IBM, включает четыре этапа.
Этап I - автономное тестирование. Ориентировано на тестирование функциональности и соответствия одного приложения или программного модуля.
Этап II - интеграционное тестирование. Тестирует объединение связанных программных модулей и приложений.
Этап III - системное тестирование. Тестирует все объединенные компоненты информационной системы.
Этап IV - приемо - сдаточное тестирование. Тестирует информационную систему с "живыми" операционными данными.
Независимо от выбранной стратегии проверки и тестирования масштаб работ по тестированию и проверке потребует тщательного планирования и использования автоматизированных инструментальных средств, включая анализаторы тестовых случаев и библиотеки тестовых данных.
2.12. Определить требования к стенду (facility) тестирования 2000 года.
Ведомству может потребоваться приобрести стенд тестирования 2000 года, чтобы предоставить адекватную среду тестирования и избежать потенциального загрязнения и взаимовлияния с работой производственных систем.
2.13. Определить и приобрести инструментальные средства 2000 года.
Ведомства должны определить и приобрести инструментальные средства 2000 года, чтобы облегчить процессы преобразования и тестирования.
2.14. Рассмотреть вопросы графика внедрения, включая:
- определение и выбор средств преобразования;
- время, необходимое для ввода преобразованных систем в производство;
- преобразование резервных и архивных данных.
2.15. Рассмотреть вопросы интерфейсов и обмена данными, включая:
- разработку модели, показывающей внутренние и внешние связи между основными деловыми областями, процессами и информационными системами организации;
- уведомление всех внешних объектов обмена данными;
- потребность в мостах и фильтрах данных;
- планы чрезвычайных обстоятельств, если никакие данные не поступают из внешнего источника;
- процесс проверки для исходящих внешних данных;
- планы чрезвычайных обстоятельств для неправильных данных.
2.16. Начать разработку планов чрезвычайных обстоятельств для критических систем.
Ведомствам следует начать разработку реалистичных планов чрезвычайных обстоятельств, включая разработку ручных и выполняемых по контракту процедур, чтобы обеспечить непрерывность основных деловых процессов.
2.17. Определить подверженные 2000 году системы и процессы, функционирующие вне сферы управления информационными ресурсами.
Определить и оценить подверженные 2000 году системы и процессы вне сферы управления информационными ресурсами, включая телефонное и сетевое коммутационное оборудование и системы инфраструктуры зданий. Разработать отдельный план для их обновления.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875