2.0. Оценивание

Федеральные органы могут не обладать достаточными ресурсами, опытом или временем, чтобы преобразовать или заменить все свои информационные системы. Эти органы должны определить, какие системы являются критическими и должны быть преобразованы или заменены, какие системы поддерживают важные функции и их следует преобразовать или заменить и какие системы поддерживают граничные функции и могут быть преобразованы или заменены позднее.

Проблема 2000 года не является проблемой только информационных технологий - прежде всего это проблема бизнеса, поэтому процесс определения и ранжирования информационных систем не должен сводиться к простой описи приложений и платформ, но должен содержать оценки отказов информационных систем на основные деловые сферы и процессы ведомства.

Оценивание должно также включать системы, использующие информационную технологию, функционирующую вне традиционной сферы информационных ресурсов, включая инфраструктурные системы зданий и телефонное коммутационное оборудование.

Основные процессы

2.1. Определить соответствие 2000 году.

2.2. Сконцентрироваться на основных деловых областях и процессах и разработать документ оценивания 2000 года.

2.3. Оценить серьезность влияния отказов, связанных с 2000 годом.

2.4. Провести в масштабе организации инвентаризацию информационных систем для каждой деловой области.

2.5. Разработать всеобъемлющий портфель автоматизированных систем.

2.6. Проанализировать портфель систем.

2.7. Установить приоритеты систем и компонентов для преобразования или замены.

2.8. Учредить проектные группы 2000 года для деловых областей и основных систем.

2.9. Разработать план программы 2000 года.

2.10. Определить необходимые ресурсы, установить их приоритеты и мобилизовать их.

2.11. Разработать стратегии проверки, планы тестирования и сценарии.

2.12. Определить требования к стенду (facility) тестирования 2000 года.

2.13. Определить и приобрести инструментальные средства 2000 года.

2.14. Рассмотреть вопросы графика внедрения.

2.15. Рассмотреть вопросы интерфейсов и обмена данными.

2.16. Начать разработку планов чрезвычайных обстоятельств для критических систем.

2.17. Определить подверженные 2000 году системы и процессы, функционирующие вне сферы управления информационными ресурсами.

2.1. Определить соответствие 2000 году.

2.2. Сконцентрироваться на основных деловых областях и процессах и разработать документ оценивания 2000 года.

Информационные системы не создаются равными. Системы, регулирующие критические деловые процессы, являются более важными, чем системы, осуществляющие функции поддержки, обычно административные, хотя они и являются необходимыми. Ориентация на основные деловые области и процессы является важной для оценивания влияния проблемы 2000 года на организацию и для установления приоритетов для программы 2000 года.

2.3. Оценить серьезность влияния отказов, связанных с 2000 годом.

Оценивание серьезности отказа, связанного с 2000 годом, должно выполняться для каждой основной деловой области и соответствующих процессов.

2.4. Провести в масштабе организации инвентаризацию информационных систем для каждой деловой области.

Инвентаризация в масштабе организации информационных систем и их компонентов предоставляет необходимую основу для планирования программы 2000 года. Тщательная инвентаризация гарантирует, что все системы определены и привязаны к конкретной деловой области или процессу и что все охватывающие организацию и выходящие за границы системы рассмотрены.

2.5. Разработать всеобъемлющий портфель автоматизированных систем и определить для каждой системы:

- связи с основными деловыми областями или процессами;

- платформы, языки и системы управления базами данных;

- программное обеспечение операционных систем и утилиты;

- телекоммуникации;

- внутренние и внешние интерфейсы;

- владельцев;

- доступность и адекватность исходного кода и соответствующей документации.

2.6. Проанализировать портфель систем и определить для каждой системы:

- невосстанавливаемые элементы (отсутствие исходного кода или документации);

- ресурсы преобразования или замены, требующиеся для каждой платформы, приложения, системы управления базами данных, архива, утилиты или интерфейса.

2.7. Установить приоритеты систем и компонентов для преобразования или замены.

Ведомство должно определить приоритеты для преобразования и замены систем путем ранжирования на основе ключевых факторов, таких как влияние на бизнес и предполагаемая дата отказа. Ведомство также должно определить приложения, базы данных, архивы и интерфейсы, которые не могут быть преобразованы из-за ограниченности ресурсов и времени.

2.8. Учредить проектные группы 2000 года для деловых областей и основных систем.

Должны быть учреждены междисциплинарные проектные группы, состоящие из экспертов в соответствующих функциональных областях, специалистов по системам и программному обеспечению, специалистов по операционному анализу и специалистов по контракту, с ясными целями и графиками. Необходим также доступ к юридическим консультантам.

2.9. Разработать план программы 2000 года, включая:

- графики для всех задач и этапов программы 2000 года;

- главный график преобразования и замены, включая указание систем и их компонентов;

- оценивание и выбор вариантов передачи третьей стороне;

- назначение проектов преобразования или замены проектным группам 2000 года;

- оценивание рисков;

- планы чрезвычайных обстоятельств для всех систем.

2.10. Определить необходимые ресурсы, установить их приоритеты и мобилизовать их.

Достижение соответствия 2000 году потребует значительных вложений. Два жизненно важных ресурса - деньги и люди. Ведомствам будет необходимо выбрать приоритеты информационных технологий в своей организации путем оценивания затрат, выгод и рисков конкурирующих проектов. В некоторых случаях придется отложить или отменить работы по разработке новых систем и перенаправить освобожденные ресурсы на достижение соответствия 2000 году.

2.11. Разработать стратегии проверки и планы тестирования для всех преобразованных или замененных систем и их компонентов. Определить и приобрести автоматизированные инструментальные средства тестирования и разработать сценарии тестирования.

Тестирование и проверка преобразованных или замененных систем потребует поэтапного подхода. Например, программа, разработанная IBM, включает четыре этапа.

Этап I - автономное тестирование. Ориентировано на тестирование функциональности и соответствия одного приложения или программного модуля.

Этап II - интеграционное тестирование. Тестирует объединение связанных программных модулей и приложений.

Этап III - системное тестирование. Тестирует все объединенные компоненты информационной системы.

Этап IV - приемо - сдаточное тестирование. Тестирует информационную систему с "живыми" операционными данными.

Независимо от выбранной стратегии проверки и тестирования масштаб работ по тестированию и проверке потребует тщательного планирования и использования автоматизированных инструментальных средств, включая анализаторы тестовых случаев и библиотеки тестовых данных.

2.12. Определить требования к стенду (facility) тестирования 2000 года.

Ведомству может потребоваться приобрести стенд тестирования 2000 года, чтобы предоставить адекватную среду тестирования и избежать потенциального загрязнения и взаимовлияния с работой производственных систем.

2.13. Определить и приобрести инструментальные средства 2000 года.

Ведомства должны определить и приобрести инструментальные средства 2000 года, чтобы облегчить процессы преобразования и тестирования.

2.14. Рассмотреть вопросы графика внедрения, включая:

- определение и выбор средств преобразования;

- время, необходимое для ввода преобразованных систем в производство;

- преобразование резервных и архивных данных.

2.15. Рассмотреть вопросы интерфейсов и обмена данными, включая:

- разработку модели, показывающей внутренние и внешние связи между основными деловыми областями, процессами и информационными системами организации;

- уведомление всех внешних объектов обмена данными;

- потребность в мостах и фильтрах данных;

- планы чрезвычайных обстоятельств, если никакие данные не поступают из внешнего источника;

- процесс проверки для исходящих внешних данных;

- планы чрезвычайных обстоятельств для неправильных данных.

2.16. Начать разработку планов чрезвычайных обстоятельств для критических систем.

Ведомствам следует начать разработку реалистичных планов чрезвычайных обстоятельств, включая разработку ручных и выполняемых по контракту процедур, чтобы обеспечить непрерывность основных деловых процессов.

2.17. Определить подверженные 2000 году системы и процессы, функционирующие вне сферы управления информационными ресурсами.

Определить и оценить подверженные 2000 году системы и процессы вне сферы управления информационными ресурсами, включая телефонное и сетевое коммутационное оборудование и системы инфраструктуры зданий. Разработать отдельный план для их обновления.