Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано на основании Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2013 г. N 809 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 38, ст. 4823, N 45, ст. 5822; 2014, N 37, ст. 4971; 2015, N 2, ст. 491, N 47, ст. 6586; 2016, N 17, ст. 2399, N 28, ст. 4741).

(п. 1 в ред. Приказа ФТС России от 21.02.2017 N 276)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Аналитическое управление (далее - Управление) является структурным подразделением ФТС России.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, правом Евразийского экономического союза, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Центрального банка Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и ФТС России, указаниями и поручениями руководителя ФТС России, а также настоящим Положением.

4. Структуру и штатную численность должностных лиц Управления утверждает руководитель ФТС России.

5. Управление возглавляет начальник Управления, который подчиняется непосредственно руководителю ФТС России. В случае временного отсутствия начальника Управления руководство Управлением осуществляет первый заместитель начальника Управления, а в его отсутствие - один из заместителей начальника Управления на основании приказа ФТС России.

6. Начальник Управления, первый заместитель начальника Управления и заместители начальника Управления, должностные лица Управления назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем ФТС России.

7. Отделы Управления действуют на основании положений, утверждаемых начальником Управления.

8. Должностные обязанности должностных лиц Управления устанавливаются должностными инструкциями и должностными регламентами, утвержденными в соответствии с порядком, установленным ФТС России.

9. Управление комплектуется из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям.

10. Управление осуществляет свою деятельность по следующим направлениям:

1) анализ деятельности таможенных органов Российской Федерации (далее - таможенные органы) при совершении таможенных операций и проведении таможенного контроля товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза;

2) определение целей и принципов формирования и функционирования системы управления рисками в таможенных органах;

3) разработка стратегии и тактики применения системы управления рисками в таможенных органах;

4) подготовка предложений руководству ФТС России по распределению полномочий таможенных органов, их структурных подразделений и должностных лиц в рамках системы управления рисками;

5) организация, координация и контроль за деятельностью таможенных органов по применению системы управления рисками;

6) контроль за деятельностью таможенных органов по достижению показателей, характеризующих эффективность деятельности таможенных органов по применению системы управления рисками, контролю таможенной стоимости, и других показателей, администрирование которых возложено на Управление;

7) обеспечение единообразного подхода при реализации таможенными органами системы управления рисками;

8) разработка проектов профилей рисков (кроме правоохранительных) и предложений об их актуализации или отмене в установленном порядке;

9) развитие и совершенствование научно-методической базы, необходимой при управлении рисками, в том числе с учетом стандартов Всемирной таможенной организации и стандартов риск-менеджмента в Российской Федерации;

10) проведение мониторинга и анализа совершения таможенных операций, результатов таможенного контроля и иных видов государственного контроля, осуществление которых возложено на таможенные органы, в целях оценки рисков, определения мер по минимизации рисков и порядка их применения;

11) обеспечение субъектно-ориентированного подхода в рамках системы управления рисками;

12) обеспечение необходимого уровня автоматизации деятельности таможенных органов по управлению рисками;

13) проведение макроэкономического анализа результатов таможенного администрирования с применением системы управления рисками;

14) организация, координация и контроль за деятельностью таможенных органов по контролю таможенной стоимости товаров, ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации;

15) организация, координация и контроль за деятельностью таможенных органов по совершению таможенных операций и проведению таможенного контроля подакцизных товаров, в том числе с учетом особенности обязательной маркировки акцизными марками;

16) организация, координация и контроль за применением таможенными органами в пределах компетенции законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции;

17) подготовка предложений руководству ФТС России по определению компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении ввозимых в Российскую Федерацию и вывозимых из Российской Федерации подакцизных товаров, драгоценных металлов и драгоценных камней, а также других видов товаров, в том числе перемещаемых физическими лицами;

18) инспектирование деятельности таможенных органов по направлениям деятельности Управления;

19) подготовка предложений руководству ФТС России по разработке и совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов в области таможенного дела по направлениям деятельности Управления;

20) взаимодействие с правоохранительными и иными государственными органами Российской Федерации при осуществлении возложенных на Управление функций;

21) подготовка в пределах компетенции Управления предложений руководству ФТС России и в Организационно-структурную комиссию ФТС России по оптимизации структуры Управления и таможенных органов.

11. Управление осуществляет свои функции как непосредственно, так и через структурные подразделения таможенных органов по направлениям деятельности Управления во взаимодействии с другими структурными подразделениями ФТС России, а также с федеральными органами исполнительной власти, общественными объединениями, иными организациями.

12. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении осуществляются согласно установленному порядку.

13. Управление является субъектом международной деятельности ФТС России.

14. При осуществлении своей деятельности Управление соблюдает требования правовых актов ФТС России по вопросам обеспечения информационной безопасности.