Документ не применяется. Подробнее см. Справку

4.9. Перечень упражнений на соревнованиях

4.9. Перечень упражнений на соревнованиях.

4.9.1. Упражнения делятся на три категории:

A - планирование полета, навигации и т.п. без ограничения запаса топлива;

B - на экономию топлива, скорость, продолжительность и т.п. с ограничением запаса топлива;

C - упражнения на точность взлета или посадки.

Любые упражнения могут ставиться более одного раза, как с одинаковыми, так и с разными условиями их выполнения.

Расстояния в упражнениях рассчитываются с учетом требования пункта 4.5.5.

Для контроля выполнения упражнения должны использоваться фотоаппараты с функцией отметки даты и времени на кадре до тех пор, пока не будет разрешен к использованию бортовой регистратор.

В любом задании, требующем предварительной оценки скорости или времени, организатор может расположить на маршруте скрытые ворота, через которые пилот должен пройти, если он соблюдает правильный курс. Если пилот не пролетел через такие ворота или пролетел в целях уменьшения погрешности навигации во времени/скорости по неправильной траектории (например, укороченной), ему начисляются штрафные очки. На брифингах не дается никакая информация о существовании или местонахождении скрытых ворот, а также о методах их контроля.

Главный судья устанавливает период времени для выполнения (завершения) упражнения, помимо установленного на брифинге времени последней посадки.

4.9.2. В каждый летный день ставится упражнение, которое выбирается из раздела III, в соответствии с погодными условиями. Упражнения категории C могут быть совмещены с упражнениями категорий A или B или поставлены отдельно, как это будет определено на брифинге.

4.9.3. Упражнения должны ставиться в следующих соотношениях

Для всех моторных СВС, кроме мотопарапланов и паралетов:

A - 50% от всего количества упражнений;

B - 25% от всего количества упражнений;

C - 25% от всего количества упражнений.

Для мотопарапланов и паралетов:

A - 33% от всего количества упражнений;

B - 33% от всего количества упражнений;

C - 33% от всего количества упражнений.

4.9.4. Упражнения для каждого вида программы могут отличаться.

4.9.5. Главный судья определяет на брифинге время старта, время закрытия финиша и ППМ, а также время, к которому все летательные аппараты должны приземлиться. Если старт задерживается, время закрытия финиша и поворотных пунктов также сдвигается на соответствующий срок, если это не определено иначе на предполетном брифинге.

4.9.6. При изменении погоды, на брифинге Главный судья при необходимости меняет упражнение. Если к выполнению упражнения приступил хоть один участник соревнования, упражнение не меняется.