I. Общие положения

1. Настоящее положение о Контрактной службе (далее - Положение) устанавливает правила организации деятельности Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

2. Контрактная служба создается в целях обеспечения планирования и осуществления Федеральной антимонопольной службой (далее - Заказчик) закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Заказчика (далее - закупка) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон).

3. Контрактная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом, гражданским законодательством Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

4. Основными принципами создания и функционирования Контрактной службы при планировании и осуществлении закупок являются:

1) привлечение квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими и практическими знаниями и навыками в сфере закупок;

2) свободный доступ к информации о совершаемых Контрактной службой действиях, направленных на обеспечение государственных и муниципальных нужд, в том числе способах осуществления закупок и их результатах;

3) заключение контрактов на условиях, обеспечивающих наиболее эффективное достижение заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд;

4) достижение Заказчиком заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

5. Контрактную службу возглавляет руководитель Контрактной службы, являющийся заместителем руководителя ФАС России.

6. Функциональные обязанности Контрактной службы:

1) планирование размещения закупок;

2) уточнение начальной (максимальной) цены контракта в рамках обоснования, перед размещением заказа;

3) обязательное общественное обсуждение закупок в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), превышает один миллиард рублей;

4) при необходимости привлечение экспертов, экспертных организаций;

5) подготовка и размещение в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - единая информационная система) извещения об осуществлении закупки, документации о закупке, проекта контракта, отчета об исполнении контракта (отдельного этапа контракта), а также сведений и документов, предусмотренных Федеральным законом;

6) подготовка и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

7) рассмотрение банковских гарантий и организация осуществления уплаты денежных сумм по банковским гарантиям;

8) организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок;

9) организация заключения контракта;

10) представление интересов Заказчика и участие в рассмотрении дел об обжаловании действий (бездействия) Заказчика и осуществление подготовки возражений по жалобам и материалов для выполнения претензионной работы;

11) взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта;

12) направление сведений для включения в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), при необходимости;

13) направление поставщику (подрядчику, исполнителю) требования об уплате неустоек (штрафов, пеней), при необходимости;

14) организация оплаты поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;

15) составление отчетов об исполнении контракта (отдельного этапа контракта) в соответствии с ч. 9 ст. 94 Федерального закона.

7. Порядок действий Контрактной службы для осуществления своих полномочий, а также порядок взаимодействия Контрактной службы с другими подразделениями Заказчика, комиссией по осуществлению закупок определяется настоящим Положением.

8. Подготовка документов для закупки товаров, работ, услуг осуществляется после поступления в Контрактную службу заявки на осуществление закупки через систему электронного документооборота, предварительно согласованной Контрольно-финансовым управлением и заместителем руководителя ФАС России, курирующим соответствующее структурное подразделение.

9. Документация (конкурсная, аукционная) об осуществлении закупки товаров, работ, услуг утверждается:

руководителем или заместителем руководителя Контрактной службы;

заместителем руководителя ФАС России, курирующим соответствующее структурное подразделение;

главным бухгалтером ФАС России;

начальником структурного подразделения ФАС России или его заместителем, являющимся инициатором закупки.

10. Структурное подразделение ФАС России, которое инициирует закупку, несет ответственность за составление и содержание технического задания об осуществлении закупки товаров, работ, услуг.

11. Руководитель Контрактной службы в целях повышения эффективности Контрактной службы при формировании организационной структуры определяет должностные обязанности и персональную ответственность работников Контрактной службы, распределяя определенные настоящим Положением функциональные обязанности между указанными работниками.

12. В случае отсутствия руководителя Контрактной службы его функции осуществляют заместители руководителя Контрактной службы по поручению руководителя Контрактной службы.