5. Оформление перевозочных документов на вагоны Заказчика

5.1. Отправление порожних вагонов, числящихся в Реестре вагонов, после выгрузки с железнодорожных станций ОАО "РЖД" осуществляется по оформленным Заказчиком электронным перевозочным документам в соответствии с заключенными договорами на ЭОД, а со станций железнодорожных администраций СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и третьих стран, а также назначением на станции указанных стран - по бумажным документам, оформленным установленным порядком. Документы на порожний рейс вагонов оформляются повагонной отправкой, за исключением вагонов, следующих в кольцевых маршрутах. Документы на порожний рейс вагонов оформляются ЦФТО.

5.2. Все вагоны, отправляемые со станций Российских железных дорог, направляются на станции погрузки, указанные в Реестре станций заадресовки порожних вагонов (приложение N 11 к Договору), в адрес получателя ОАО "РЖД". В вагонном листе на порожние вагоны проставляется код станции назначения 0000.

5.3. Для отправления порожних вагонов со станций, находящихся на территории СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики, третьих стран, а также Калининградской ж.д. и ОАО "АК "ЖДЯ", ООО "ЯЖДК", Заказчик передает грузополучателям инструкции по отправке порожних вагонов. Заадресовка порожних вагонов после их выгрузки на станциях железнодорожных администрациях стран СНГ, Грузии, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики и третьих стран, а также Калининградской ж.д. осуществляется по накладным на бумажном носителе, за исключением тех железных дорог, с которыми имеется соглашение о перевозке порожних вагонов по электронным документам. Вагоны направляются на ближайшие к пунктам перехода согласованные технические станции (приложение N 5 к Договору) в адрес получателя - ОАО "РЖД", по прибытии перевозочные документы раскредитовываются ЦФТО и Заказчик оформляет внутрироссийский электронный перевозочный документ.

5.4. Вагоны, курсирующие в замкнутых кольцевых маршрутах, после выгрузки направляются на станции погрузки в составе маршрута. На вагоны, курсирующие в кольцевых маршрутах, Заказчик оформляет перевозочные документы маршрутными или групповыми отправками назначением на станции погрузки кольцевых маршрутов с указанием электронном перевозочном документе и в вагонном листе станции назначения. Пополнение кольцевых маршрутов вагонами из-за исключения из них вагонов, требующих проведения плановых видов ремонта, осуществляется по мере необходимости.

5.5. Направление вагонов на станции погрузки ОАО "АК "ЖДЯ" осуществляется следующим порядком:

- при необходимости обеспечения заявок на погрузку по станциям ОАО "АК "ЖДЯ" вагоны доставляются на станцию Беркакит Дальневосточной ж.д.;

- по прибытии вагонов на станцию Беркакит Дальневосточной ж.д. ЦФТО осуществляется окончательное оформление перевозочных документов и расчет провозных платежей за перевозку по ОАО "РЖД". Региональный представитель Заказчика осуществляет раскредитование электронных накладных на прибывшие вагоны и производит оформление новых накладных на вагоны назначением на станции погрузки ОАО "АК "ЖДЯ" на бумажном носителе.

5.6. При направлении вагонов под погрузку в обязательном порядке должны учитываться ограничения на дальность и длительность перевозок в зависимости от имеющегося у вагона на момент распределения остаточного ресурса до планового ремонта. В случае нецелесообразности отправления вагона назначением на станцию, указанную в приложении N 11 к Договору, из-за прогнозируемого его прибытия под погрузку как негодного по межремонтному нормативу (сроку или пробегу) такой вагон направляется в ремонт либо на станцию, определенную приложением N 6 к Договору, либо на объявленную ОАО "РЖД" иную станцию. При формировании перевозочных документов в АС ЭТРАН и в натурном листе указывается станция из списка, что является признаком того, что у вагона ограниченный межремонтный пробег. Данные вагоны ЦД распределяет под погрузку на станциях, тяготеющих к региону дислокации и на ограниченное расстояние. При наличии указанных вагонов на дороге Д осуществляет их первоочередное распределение и направление для обеспечения заявок в пределах железной дороги отправления. В случае невозможности использования указанного вагона под погрузку информация о нем передается региональному представителю Заказчика для направления его в ремонт или отстой.

5.7. Вагоны, требующие проведения текущего или плановых видов ремонта, исключаются из Реестра вагонов Заказчиком.

5.8. Подсыл вагонов на станции погрузки для обеспечения заявок по воинским перевозкам осуществляется общим порядком. При этом при прибытии вагонов на станции погрузки в перевозочный документ в АС ЭТРАН вносится соответствующая отметка "Подсылка вагона по договору N __".

5.9. После завершения перевозки воинских грузов агент ЦФТО на станции назначения оформляет внутристанционную перевозку с проставлением отметки "Возврат вагона по договору N __" для осуществления вывода вагона из договора аренды. После чего Заказчик оформляет перевозочные документы на порожние вагоны в соответствии с п. 5.1 настоящего Регламента.

5.10. По прибытии вагона на станцию погрузки приемосдатчик груза и багажа вписывает фактическую станцию назначения (станцию погрузки) грузополучателя и передает вагонный лист агенту ЦФТО станции погрузки. Агент ЦФТО на основании полученного от приемосдатчика груза и багажа вагонного листа производит окончательное оформление перевозочных документов и расчет.

5.11. Окончательный расчет провозных платежей за перевозку вагонов, включенных в Реестр вагонов, производится ЦФТО по прибытии на станцию погрузки. Тариф за порожний рейс начисляется за кратчайшее тарифное расстояние от станции выгрузки (от пограничной станции) до станции назначения (станцию погрузки).