Документ не применяется. Подробнее см. Справку

III. Полномочия

10. Управление в установленной сфере деятельности на территории Центрального федерального округа осуществляет:

(п. 10 в ред. Приказа Росавиации от 15.09.2005 N 61)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.1. Государственное регулирование авиационной деятельности на воздушном транспорте и имущественных отношений на подведомственной территории в соответствии с нормами воздушного законодательства Российской Федерации и международными правилами.

10.2. Меры по защите прав потребителей, а также защите экономических интересов Российской Федерации в области гражданской авиации.

10.3. Разработку и проведение мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей региона в авиационных перевозках и услугах, развитие наземной базы воздушного транспорта региона.

10.4. По поручению Росавиации функции собственника в отношении федерального имущества, переданного федеральным государственным унитарным предприятиям и федеральным государственным учреждениям, подведомственным Росавиации и расположенным на территории Центрального федерального округа.

10.5. Работу по координации деятельности государственных унитарных предприятий (филиалов) и государственных учреждений гражданской авиации региона, а также иных юридических и физических лиц, осуществляющих, обеспечивающих или обслуживающих воздушные перевозки, работы и услуги в сфере воздушного транспорта.

10.6. По поручению и (или) согласованию с Росавиацией осуществляет экономический анализ деятельности подведомственных предприятий и организаций гражданской авиации, объемов авиационных перевозок, а также проводит проверки финансово-хозяйственной деятельности, использования имущественного комплекса и анализ сохранности объектов федеральной собственности в регионе.

10.7. Комплексный анализ материально-технической базы, научно-технического и социально-экономического состояния и развития гражданской авиации в регионе.

10.8. Разработку прогнозов социально-экономического развития воздушного транспорта региона, предложений в государственные и региональные программы развития гражданской авиации на основе текущих и долгосрочных социально-экономических прогнозов потребности региона в авиатранспортных услугах, обоснования потребности в финансовых и других ресурсах для реализации этих программ.

10.9. Подготовку и представление в Росавиацию заключений по заявлениям авиапредприятий на получение лицензий для выполнения воздушных перевозок за пределы федерального округа и по международным воздушным линиям. Осуществляет проверки соблюдения лицензиатами требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении лицензируемых видов деятельности.

10.10. По поручению Росавиации предоставление заключений в отношении сделок по отчуждению имущества федеральных государственных унитарных предприятий гражданской авиации, а также программ деятельности федеральных государственных унитарных предприятий на соответствующий год.

10.11. Подготовку заключений о целесообразности установления пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации на аэродромах и в аэропортах и их дальнейшее представление в Росавиацию.

10.12. Подготовку заключений на заявления авиапредприятий, подаваемые на получение согласования и подтверждения (одобрения) Росавиацией выполнения регулярных и нерегулярных полетов в случаях, предусмотренных международными соглашениями.

10.13. По поручению и (или) согласованию с Росавиацией функции государственного заказчика федеральных целевых, научно-технических и инвестиционных программ и проектов в установленной сфере деятельности.

10.14. Разработку предложений в государственные и региональные программы развития гражданской авиации на основе текущих и долгосрочных социально-экономических прогнозов потребности в авиатранспортных услугах и обоснование потребности в финансовых и других ресурсах для реализации этих программ, контроль их выполнения.

10.15. В пределах прав, предоставленных Росавиацией, в рамках своей компетенции взаимодействие с авиационными властями сопредельных регионов Российской Федерации и, по согласованию с Росавиацией, с авиационными властями сопредельных государств, а также взаимодействие с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности.

10.16. Формирование и выполнение расписания движения воздушных судов по внутрирегиональным воздушным линиям.

10.17. Мероприятия по согласованию организации районов выполнения авиационных работ с органами Минобороны России, военного и гражданского секторов ЕС ОрВД.

10.18. Подготовку материалов и допуск гражданских аэродромов к эксплуатации воздушных судов 2 класса и ниже.

10.19. Ведение реестра (перечня) аэропортов (аэродромов) региона.

10.20. Продление срока действия и выдачу свидетельств о государственной регистрации и годности к эксплуатации гражданских аэродромов класса Г, Д, Е, вертодромов и вертолетных площадок.

(п. 10.20 в ред. Приказа Росавиации от 15.09.2005 N 61)

(см. текст в предыдущей редакции)

10.21. Государственные статистические наблюдения и представление сводной статистической и бухгалтерской отчетности в установленном порядке.

10.22. Координацию деятельности по содержанию и эксплуатации ЕС ОрВД, использование средств связи и радиотехнического оборудования военными и гражданскими секторами центров ЕС ОрВД.

10.23. Представление в установленном порядке в Росавиацию обязательных донесений по установленным формам в соответствии с утвержденными перечнями.

10.24. Разработку предложений по определению уровня тарифов, ставок сборов в гражданской авиации.

10.25. В порядке и пределах, определенных воздушным законодательством, Положением о Федеральном агентстве воздушного транспорта, и по поручению Росавиации лицензирование установленных видов деятельности гражданской авиации, а также лицензирование деятельности по перевозке воздушным транспортом пассажиров и перевозке воздушным транспортом грузов в пределах федерального округа.

10.26. Первичную экспертизу документации на получение лицензии на межрегиональные и международные воздушные перевозки и представление в Росавиацию заключений о целесообразности выдачи авиапредприятиям лицензий по заявленным маршрутам.

10.27. Представление в Росавиацию сведений о радиоданных (радиочастотах, позывных сигналах, радиочастотных каналах и т.д.), закрепленных за средствами радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи предприятий гражданской авиации региона, и осуществление контроля за их своевременной регистрацией в установленном порядке в соответствующих государственных органах.

10.28. Организацию работ, связанных с контролем за введением режимов временных запретов на излучение радиоэлектронных средств, используемых (эксплуатируемых) подконтрольными организациями гражданской авиации, регистрацией данных об указанных радиоэлектронных средствах в установленном порядке в соответствующих ведомствах, в случаях и в порядке, установленных актами действующего законодательства и принятыми в соответствии с ним нормативными документами уполномоченных государственных органов.

10.29. Выдачу в установленном порядке разрешения на право эксплуатации радиоэлектронных средств.

10.30. Взаимодействие с предприятиями ЕС ОрВД по непрерывному обеспечению технической эксплуатации средств радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи.

10.31. Сбор и анализ сведений об авиапроисшествиях и инцидентах, связанных со здоровьем авиационного персонала, а также о состоянии производственного травматизма и условиях труда на подведомственных предприятиях, выполнение мероприятий по их предупреждению.

10.32. Организацию приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.

10.33. Профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Управления.

10.34. Мобилизационную подготовку Управления, контроль и координацию деятельности по обеспечению в установленном порядке участия предприятий региона в перевозке сил, средств и материальных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций и осуществления эвакуационных мероприятий в пределах своей компетенции.

10.35. Подготовку организаций гражданской авиации региона к выполнению мобилизационных заданий и задач гражданской обороны военного времени, осуществление контроля за поддержанием в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны организаций гражданской авиации, включая запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и других средств.

10.36. Методическое руководство, проверку за подготовкой в мирное время организаций гражданской авиации к выполнению оборонных задач, доведение до них установленных мобилизационных заданий.

10.37. В пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.

10.38. Организацию по разработке выполнения планов гражданской обороны, согласованных с Росавиацией и органами исполнительной власти, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны в субъектах Российской Федерации в регионе, организует проведение мероприятий по гражданской обороне, контролирует подготовку необходимых сил и средств.

10.39. Проверки поддержания в состоянии постоянной готовности технических систем управления гражданской обороны организаций гражданской авиации, включая запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

10.40. Методическое руководство по подготовке в мирное время организаций гражданской авиации к выполнению оборонных задач, доводит до организаций гражданской авиации региона установленные мобилизационные задания.

10.41. В соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.

10.42. Обеспечение организаций гражданской авиации региона нормативными актами Росавиации и другой документацией на договорных условиях, а также федеральных государственных учебных заведений гражданской авиации предоставляется на безвозмездной основе.

10.43. По поручению Росавиации подготовку предложений по бюджетному финансированию отдельных видов деятельности в области гражданской авиации региона, в пределах своей компетенции контроль за целевым расходованием выделенных организациям гражданской авиации региона бюджетных средств, проведение с этой целью по поручению Росавиации документальных и иных проверок.

10.44. По поручению и (или) согласованию с Росавиацией сбор и представление бухгалтерской отчетности организаций гражданской авиации региона.

10.45. Составление и согласование в установленном порядке сметы расходов на содержание Управления.

10.46. Подготовку и представление бюджетной заявки на содержание Управления.

10.47. Оказание методической и практической помощи предприятиям региона на договорной основе в подготовке доказательной документации по объектам гражданской авиации, подлежащим сертификации, лицензированию воздушных перевозок и авиационных видов работ, организационно-методическим разработкам, другим услугам, связанным с деятельностью предприятий, в том числе правовой. Методическую помощь, связанную с сертификацией объектов федеральных государственных образовательных учреждений гражданской авиации, финансирование которых осуществляется из федерального бюджета, предоставляется Управлением на безвозмездной основе.

10.48. Осуществляет иные полномочия в установленной сфере деятельности и в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере гражданской авиации.

11. Управление в пределах своих полномочий организует:

11.1. Обеспечение аэронавигационной информацией подконтрольных организаций гражданской авиации региона.

11.2. В установленном порядке проведение обязательной сертификации аэродромов (кроме международных) и аэропортов (кроме международных и федерального значения) класса Г, Д, Е, вертодромов и вертолетных площадок, используемых в целях гражданской авиации, а также юридических лиц, обеспечивающих воздушные перевозки (за исключением деятельности по обеспечению авиационной безопасности и организационному обеспечению полетов воздушных судов) в пределах федерального округа.

(п. 11.2 в ред. Приказа Росавиации от 15.09.2005 N 61)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.3. Оформление и выдачу удостоверений годности на системы светосигнального оборудования аэродромов с огнями малой интенсивности в установленном порядке после проведения работ по проверке указанных систем.

(п. 11.3 в ред. Приказа Росавиации от 15.09.2005 N 61)

(см. текст в предыдущей редакции)

11.4. Использование части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов в порядке, определяемом Росавиацией.

11.5. Обучение и повышение квалификации авиационного персонала в сфере гражданской авиации согласно перечню должностей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и международными стандартами.

11.6. Обеспечение взаимодействия с учебными заведениями гражданской авиации по вопросам подготовки авиационных специалистов, обеспечение целевых наборов абитуриентов на обучение, оказание помощи учебным заведениям в организации производственных практик студентов и курсантов в авиапредприятиях, расположенных на территории деятельности Управления.

11.7. Оказание помощи учебным заведениям гражданской авиации (на безвозмездной основе) в организации и осуществлении деятельности приемных комиссий по набору абитуриентов для поступления на обучение, в том числе оказание помощи по доставке и размещению приемных комиссий.

11.8. Изыскание возможностей для оказания помощи учебным заведениям гражданской авиации в получении ими от авиационных предприятий, заводов гражданской авиации, по согласованию с Росавиацией, образцов авиационной техники, приборов, оборудования для использования в учебном процессе.

11.9. Участие своих представителей и подведомственных авиапредприятий (аэропортов, авиакомпаний, организаций, учреждений, заводов), по согласованию с Росавиацией, в государственных аттестационных комиссиях учебных заведений, осуществляющих подготовку авиационных специалистов для гражданской авиации.

11.10. Конгрессы, конференции, семинары, выставки и другие мероприятия в установленной сфере деятельности по поручению и (или) согласованию с Росавиацией.

12. Управление принимает участие:

12.1. В инвентаризации и организации учета федерального недвижимого имущества и земельных участков, закрепленных за организациями гражданской авиации в регионе. Представляет в установленном порядке сведения, необходимые для ведения реестра федеральной собственности.

12.2. По поручению Росавиации в инспекционных проверках авиационных учебных центров и их филиалов, учебных заведений, сертификационных центров и организаций гражданской авиации на территории региона.

12.3. В проведении совместно с местными органами власти и руководителями организаций гражданской авиации мероприятий по урегулированию трудовых конфликтов в коллективах.

12.4. В пределах своей компетенции в проведении операций по урегулированию кризисных ситуаций, связанных с актами незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации, а также проведении по ним служебных расследований.

12.5. По согласованию с соответствующими органами Минобороны в разработке границ, зон и районов обслуживания воздушного движения и изменений к ним на территории региона и представляет в Росавиацию для утверждения, осуществляет анализ работы гражданского сектора в соответствующих зонах (районах) ЕС ОрВД.

12.6. В разработке предложений по электромагнитной совместимости радиоэлектронных средств подконтрольных организаций гражданской авиации региона и согласовывает эти предложения с соответствующими органами Минобороны России и Росавиацией.

12.7. В проведении совместно с органами Минобороны России работ по созданию и развитию единых радиолокационных, радионавигационных и радиосвязных полей и сетей электросвязи.

12.8. В подготовке предложений по техническому перевооружению, модернизации и развитии ЕС ОрВД, в разработке перспективных планов строительства и реконструкции объектов авиапредприятий в пределах приаэродромной территории гражданских аэродромов, согласовании и размещении в зонах действия аэродромов, зданий, сооружений и объектов, не имеющих отношения к гражданской авиации.

12.9. Совместно с Росавиацией и с органами Минобороны оптимальную и безопасную структуры воздушного пространства для полетов воздушных судов гражданской авиации (включая АОН, СЛА, РОСТО).

12.10. В допуске к эксплуатации новых воздушных трасс, местных воздушных линий и аэропортов региона.

12.11. В работе комиссий различного уровня по развитию и использованию воздушного пространства Российской Федерации.

12.12. В работе зональной межведомственной комиссии (ЗМВК) по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением в Российской Федерации и координирует выполнение ее решения организациями воздушного транспорта.

12.13. В подготовке предложений о целесообразности открытия (закрытия) пунктов пропуска через Государственную границу Российской Федерации на аэродромах и в аэропортах по поручению и (или) согласованию с Росавиацией.

12.14. В пределах своей компетенции в оценке финансово-экономического состояния организаций гражданской авиации в целях предупреждения действия на рынке авиаперевозок несостоятельных хозяйствующих субъектов, а также обеспечение контроля за ведением бухгалтерской отчетности.

12.15. В мероприятиях по реструктуризации и реформированию гражданской авиации в регионе, создании новых экономических структур, авиакомпаний, аэропортов, открытии воздушных линий с учетом государственных интересов.

12.16. В порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также в процессах акционирования и приватизации федеральной государственной собственности, представляет в Росавиацию предложения по кандидатурам государственных служащих Управления в качестве представителей государства в советах директоров акционерных обществ гражданской авиации в регионе.

12.17. В разработке мероприятий по предотвращению несостоятельности (банкротства) организаций гражданской авиации, подготовке предложений по реорганизационным и ликвидационным процедурам, восстановлению их платежеспособности.

12.18. В подготовке предложений Росавиации по перечню акционерных обществ стратегического значения, акции которых закреплены в федеральной собственности и не подлежат досрочной продаже.

12.19. В пределах своей компетенции в разработке программ и проведении мероприятий по демонополизации, поддержке предпринимательства и развитию конкуренции в гражданской авиации.

12.20. В подготовке предложений Росавиации о разграничении государственной собственности в сфере гражданской авиации на федеральную собственность и собственность субъектов Российской Федерации.

12.21. В пределах своей компетенции в разработке условий типовых договоров аренды и концессии федерального имущества с учетом особенностей гражданской авиации в регионе.

12.22. В подготовке предложений по разработке проектов нормативных правовых актов в части развития авиационных перевозок региона.

12.23. По поручению Росавиации в пределах своей компетенции в работе федеральных органов исполнительной власти, расположенных в регионе при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы гражданской авиации региона.

13. Управление в установленной сфере деятельности имеет право:

13.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

13.2. Привлекать в установленном порядке научные и иные организации, ученых и специалистов для проработки вопросов, отнесенных к компетенции Управления.

13.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.