2. Оборудование горных выработок
2.1. Оборудование горных выработок напочвенными дорогами должно производиться по проекту, утвержденному главным инженером шахты и выполненному в соответствии с требованиями Правил безопасности и настоящей Инструкции в объеме, указанном в Приложении.
2.2. Горнотехнические условия применения напочвенных дорог должны выбираться в соответствии с требованиями эксплуатационной документации.
2.3. Напочвенные дороги могут располагаться в отдельных выработках или в выработках с конвейерами.
В отдельных случаях по согласованию с территориальными органами Госгортехнадзора России допускается параллельная установка в одной выработке двух напочвенных дорог. Параллельная установка дорог разрешается только в выработках с уклоном до 0,050.
(в ред. Постановления Госгортехнадзора РФ от 23.07.2002 N 46)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования настоящего пункта не распространяются на узлы сопряжений и пересечений напочвенных дорог друг с другом или другими средствами транспорта, а также на перегрузочные пункты.
2.4. Зазоры в выработках, оборудованных напочвенными дорогами, должны приниматься в соответствии с требованиями Правил безопасности для рельсового транспорта. При этом проходы для людей в конвейеризированных выработках должны устраиваться между подвижным составом и крепью выработки.
Запрещается располагать тяговый канат в проходах, предназначенных для передвижения людей.
В оборудованных напочвенными дорогами конвейеризированных выработках допускается местное уменьшение зазоров между наиболее выступающими кромками габаритов подвижного состава дороги и конвейера до 0,25 м в местах перегрузки горной массы с конвейера на конвейер, расположения промежуточных приводов и площадок посадки и схода людей (на грузолюдских конвейерах). Указанные места должны ограждаться предупреждающими знаками.
2.5. На двухпутных участках выработок, а также при оборудовании перегрузочных пунктов в узлах сопряжения напочвенных дорог между собой или с другими средствами транспорта проходы для людей должны устраиваться с обеих сторон выработки.
2.6. В выработках, имеющих местный уклон пути более 0,005 протяженностью более двух длин состава, должны применяться дороги, оснащенные тормозной системой.
В выработках со знакопеременным профилем, имеющих участки с обратным уклоном более 0,005 протяженностью более двух длин состава, должны применяться дороги, оснащенные тормозной парашютной системой двустороннего действия.
(п. 2.6 в ред. Постановления Госгортехнадзора РФ от 23.07.2002 N 46)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.7. При наличии в составе напочвенной дороги прицепной части, располагаемой ниже тормозной системы, выработки с уклоном пути более 0,005 должны быть оборудованы средствами безопасности, предусматриваемыми при концевой откатке по наклонным выработкам.
(п. 2.7 в ред. Постановления Госгортехнадзора РФ от 23.07.2002 N 46)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.8. Места установки приводной станции и натяжного устройства должны быть ограждены.
2.9. В местах посадки людей на подвижной состав грузолюдских дорог должны устраиваться посадочные площадки с проходом шириной не менее 1 м со стороны посадки.
Для посадочных площадок, периодически переносимых в процессе эксплуатации, допускается уменьшение ширины прохода до 0,7 м.
Посадочные площадки должны оборудоваться настилом. Длина настила должна быть не менее длины пассажирской части состава.
2.10. Посадочные площадки и выработки, оборудованные грузолюдскими и людскими напочвенными дорогами, должны быть освещены в соответствии с нормами ПТЭ.
(в ред. Постановления Госгортехнадзора РФ от 23.07.2002 N 46)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.11. Стационарные посадочные площадки, приемно-отправительные площадки и приводные станции дорог должны оборудоваться переговорной связью и звуковой предупредительной сигнализацией о пуске дороги.
(в ред. Постановления Госгортехнадзора РФ от 23.07.2002 N 46)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.12. Тип рельсов и способ настилки рельсовых путей в выработке, оснащенной напочвенной дорогой, должны соответствовать типу парашютной системы напочвенной дороги.
2.13. Конструкция рельсового пути должна исключать смещение рельсов вниз и увеличение стыковых зазоров при установке дороги в наклонной выработке, в том числе при срабатывании парашютов.
2.14. Конструкция стрелочного перевода для напочвенных дорог должна исключать повреждение тягового каната.
2.15. В конвейеризированных выработках запрещается устройство приемно-отправительных площадок для грузов, не связанных с обслуживанием этих выработок (ремонт, проходка), и размещенного в них оборудования.
(п. 2.15 введен Постановлением Госгортехнадзора РФ от 23.07.2002 N 46)
2.16. В выработках вдоль трассы дороги должна быть проложена линия экстренной остановки привода дороги.
(п. 2.16 введен Постановлением Госгортехнадзора РФ от 23.07.2002 N 46)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875