|
II. Совершенствование организационно-управленческих механизмов системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся
|
|
1.
|
Разработка проектов концепций модернизации содержания и технологий преподавания предметных областей и (или) учебных предметов в общеобразовательных организациях Российской Федерации
|
Минобрнауки России
|
2016 - 2017 годы
|
проекты концепций
|
|
2.
|
Создание в субъектах Российской Федерации многофункциональных центров прикладных квалификаций
|
органы государственной власти субъектов Российской Федерации
|
2016 - 2018 годы
|
доклад в Минобрнауки России
|
|
3.
|
Разработка региональных программ (комплексов мер) по развитию системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся
|
органы государственной власти субъектов Российской Федерации
|
2016 год
|
доклад в Минобрнауки России
|
|
4.
|
Выявление и распространение лучших практик, проектов, содействующих профессиональному самоопределению молодежи (премия "Траектория")
|
Федеральное агентство по делам молодежи,
Минобрнауки России,
Минтруд России
|
ежегодно
|
база данных лучших практик, проектов и технологий
|
|
5.
|
Выявление и распространение лучшего опыта работы межшкольных учебно-производственных комбинатов по профориентации и самореализации обучающихся
|
Минобрнауки России,
органы государственной власти субъектов Российской Федерации
|
2017 год
|
информационно-аналитические материалы
|
|
6.
|
Выявление и распространение лучших моделей профориентационной работы с учащимися
|
Минобрнауки России,
органы государственной власти субъектов Российской Федерации
|
2017 год
|
информационно-аналитические материалы
|
|
7.
|
Организация работы по обеспечению учета достижений обучающихся общеобразовательных организаций (портфолио) в целях их дальнейшего профессионального самоопределения и формирования индивидуальной траектории развития
|
органы государственной власти субъектов Российской Федерации
|
ежегодно
|
доклад в Минобрнауки России
|
|
8.
|
Расширение форм профориентационной работы для обучающихся общеобразовательных организаций
|
органы государственной власти субъектов Российской Федерации
|
ежегодно
|
доклад в Минобрнауки России
|
|
9.
|
Развитие форм временной занятости учащихся, в том числе посредством включения их в работу студенческих отрядов, добровольческих организаций, реализацию волонтерских и социокультурных проектов
|
Минобрнауки России,
Минспорт России,
Минтруд России,
Минкультуры России,
Минпромторг России,
органы государственной власти субъектов Российской Федерации, общественные организации
|
ежегодно
|
доклад в Правительство Российской Федерации
|
|
10.
|
Проведение мероприятий по профессиональной ориентации в рамках молодежных форумов и семинаров-практикумов
|
Федеральное агентство по делам молодежи
|
ежегодно
|
информационно-аналитические материалы
|
|
11.
|
Проведение Всероссийского конкурса лучших практик работодателей по работе с детьми и молодежью
|
Минобрнауки России, заинтересованные организации
|
ежегодно
|
информационно-аналитические материалы
|
|
12.
|
Проведение Единого дня профессионального самоопределения в общеобразовательных организациях
|
Федеральное агентство по делам молодежи
|
ежегодно
|
информационно-аналитические материалы
|
|
13.
|
Проведение всероссийского конкурса видеоматериалов (видеороликов), направленных в том числе на популяризацию рабочих и инженерно-технических профессий
|
Минтруд России,
Молодежный парламент при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
|
ежегодно
|
информационно-аналитические материалы
|
|
14.
|
Организация и проведение в летний период профильных смен для детей в организациях отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации
|
органы государственной власти субъектов Российской Федерации
|
ежегодно
|
доклад в Минобрнауки России
|