II. Совершенствование организационно-управленческих механизмов системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся

1.

Разработка проектов концепций модернизации содержания и технологий преподавания предметных областей и (или) учебных предметов в общеобразовательных организациях Российской Федерации

Минобрнауки России

2016 - 2017 годы

проекты концепций

2.

Создание в субъектах Российской Федерации многофункциональных центров прикладных квалификаций

органы государственной власти субъектов Российской Федерации

2016 - 2018 годы

доклад в Минобрнауки России

3.

Разработка региональных программ (комплексов мер) по развитию системы профессиональной ориентации и общественно полезной деятельности учащихся

органы государственной власти субъектов Российской Федерации

2016 год

доклад в Минобрнауки России

4.

Выявление и распространение лучших практик, проектов, содействующих профессиональному самоопределению молодежи (премия "Траектория")

Федеральное агентство по делам молодежи,

Минобрнауки России,

Минтруд России

ежегодно

база данных лучших практик, проектов и технологий

5.

Выявление и распространение лучшего опыта работы межшкольных учебно-производственных комбинатов по профориентации и самореализации обучающихся

Минобрнауки России,

органы государственной власти субъектов Российской Федерации

2017 год

информационно-аналитические материалы

6.

Выявление и распространение лучших моделей профориентационной работы с учащимися

Минобрнауки России,

органы государственной власти субъектов Российской Федерации

2017 год

информационно-аналитические материалы

7.

Организация работы по обеспечению учета достижений обучающихся общеобразовательных организаций (портфолио) в целях их дальнейшего профессионального самоопределения и формирования индивидуальной траектории развития

органы государственной власти субъектов Российской Федерации

ежегодно

доклад в Минобрнауки России

8.

Расширение форм профориентационной работы для обучающихся общеобразовательных организаций

органы государственной власти субъектов Российской Федерации

ежегодно

доклад в Минобрнауки России

9.

Развитие форм временной занятости учащихся, в том числе посредством включения их в работу студенческих отрядов, добровольческих организаций, реализацию волонтерских и социокультурных проектов

Минобрнауки России,

Минспорт России,

Минтруд России,

Минкультуры России,

Минпромторг России,

органы государственной власти субъектов Российской Федерации, общественные организации

ежегодно

доклад в Правительство Российской Федерации

10.

Проведение мероприятий по профессиональной ориентации в рамках молодежных форумов и семинаров-практикумов

Федеральное агентство по делам молодежи

ежегодно

информационно-аналитические материалы

11.

Проведение Всероссийского конкурса лучших практик работодателей по работе с детьми и молодежью

Минобрнауки России, заинтересованные организации

ежегодно

информационно-аналитические материалы

12.

Проведение Единого дня профессионального самоопределения в общеобразовательных организациях

Федеральное агентство по делам молодежи

ежегодно

информационно-аналитические материалы

13.

Проведение всероссийского конкурса видеоматериалов (видеороликов), направленных в том числе на популяризацию рабочих и инженерно-технических профессий

Минтруд России,

Молодежный парламент при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации

ежегодно

информационно-аналитические материалы

14.

Организация и проведение в летний период профильных смен для детей в организациях отдыха и оздоровления детей и подростков, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации

органы государственной власти субъектов Российской Федерации

ежегодно

доклад в Минобрнауки России