Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

3.3 Проведение испытаний

3.3.1 С целью оценки качества изделий гражданской АТ представители НИ проводят ПСИ и контролируют проведение периодических испытаний (далее ПИ) этих изделий в соответствии с утвержденными ТУ, другой НТД и дают заключения по результатам этих испытаний.

3.3.2. Сборочные единицы, монтажи, образцы, ТУ которых предусматривают проведение ПСИ, по решению Руководителя НИ включаются в перечень предъявлений НИ, исходя из условий стабильности производства.

3.3.3. ПСИ проводятся на экземплярах, принятых ОТК и выдержавших предъявительские испытания, силами и аттестованными средствами организации в объеме, последовательности и по методикам, установленным ТУ или другой НТД с оформлением результатов.

3.3.4 При отсутствии летного состава в штате НИ допускается по согласованию с Росавиацией и УВП МО РФ определять готовность экземпляра ВС к эксплуатации на основании летных ПСИ, проведенных уполномоченными представителями Росавиации в соответствии с действующей регламентирующей документацией и анализа средств объективного контроля (СОК).

3.3.5. Объем и порядок проведения ПИ определяются требованиями ТУ на контроль и приемку изделия АТ.

3.3.6. Отбор экземпляров на ПИ производится из числа изделий, входящих в установочную партию или изготовленных в контролируемом периоде и выдержавших ПСИ представителем НИ в присутствии представителя ОТК.

3.3.7. НИ в организации, выполняющей серийное изготовление изделий АТ, ежегодно согласовывает с организацией план-график проведения ПИ всех принимаемых экземпляров АТ, составных частей и сборочных единиц, ТУ которых предусматривают проведение ПИ. В план-графике указываются сроки начала и окончания испытаний каждого наименования изделий, а также оформление результатов.

3.3.8. ПИ экземпляров АТ включают:

- наземные проверки и испытания,

- летные испытания ВС (этап изготовителя).

Наземные проверки и испытания АТ на соответствие требованиям ТУ проводит Изготовитель под контролем представителя НИ, для ВС - с оформлением акта готовности экземпляра к летным испытаниям.

Летные испытания ВС в объеме ТУ выполняются экипажем Изготовителя (после положительных результатов наземных ПСИ), который дает заключение в полетном листе по результатам проведенных ПИ.