Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Принятие решения о проведении проверки

20. В отношении объекта проверки органами Минкультуры России проводятся плановые и внеплановые документарные и (или) выездные проверки.

21. Плановые проверки в отношении объекта проверки осуществляются в соответствии с планом, формируемым на один год и утверждаемым приказом руководителя (лица, исполняющего его обязанности) органа Минкультуры России.

22. Основанием для включения объекта проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

1) окончания проведения последней плановой проверки объекта проверки;

2) государственной регистрации объекта проверки;

3) начала осуществления объектом проверки предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.

23. В срок до 1 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, территориальные органы Минкультуры России направляют в электронной форме проекты ежегодных планов в Департамент.

24. Департамент анализирует представленные проекты планов и в срок до 20 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, уведомляет в электронной форме территориальные органы Минкультуры России о согласовании либо несогласовании (полностью либо в части) указанных проектов планов.

Несогласованные проекты планов подлежат корректировке соответствующими территориальными органами Минкультуры России, об итогах которой в электронной форме в срок до 30 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, уведомляется Департамент.

25. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, органы Минкультуры России направляют проекты ежегодных планов проведения плановых проверок в органы прокуратуры.

26. В соответствии с требованиями части 6.1 статьи 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок на предмет законности включения в них объектов проверки и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения руководителю органа Минкультуры России о проведении совместных с другими заинтересованными органами плановых проверок.

27. Органы Минкультуры России рассматривают предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляют в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок.

28. Одновременно территориальные органы Минкультуры России направляют утвержденные ежегодные планы проведения плановых проверок в Департамент.

29. Департамент готовит проект ежегодного сводного плана проведения плановых проверок по типовой форме, установленной приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489, и представляет его Министру.

30. Ежегодный сводный план проведения плановых проверок утверждается Министром (лицом, исполняющим его обязанности) в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок.

31. Ежегодный сводный план проведения плановых проверок Минкультуры России и утвержденные руководителями (лицами, исполняющими их обязанности) территориальных органов Минкультуры России ежегодные планы проведения плановых проверок доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством их размещения на официальном сайте Минкультуры России в сети "Интернет".

32. Ответственное должностное лицо органа Минкультуры России не позднее чем за десять дней до наступления срока проведения проверки, предусмотренного ежегодным сводным планом проведения плановых проверок, определяет место проведения проверки, готовит проект приказа (распоряжения) о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки по типовой форме, установленной приложением N 1 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и представляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) органа Минкультуры России.

33. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:

1) истечение срока исполнения объектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) поступление в орган Минкультуры России заявления от объекта проверки о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки объекта проверки предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);

3) мотивированное представление должностного лица органа Минкультуры России по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган Минкультуры России обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах возникновения угрозы причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, либо о причинении такого вреда;

4) приказ (распоряжение) руководителя органа Минкультуры России, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

34. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган Минкультуры России, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 3 пункта 33 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

В случае, если изложенная в обращении или заявлении информация может в соответствии с подпунктом 3 пункта 33 настоящего Административного регламента являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо органа Минкультуры России при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица.

Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.

35. При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, а также информации в отношении объекта проверки.

36. При отсутствии достоверной информации об объекте проверки, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами органа Минкультуры России может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов объекта проверки, имеющихся в распоряжении органа Минкультуры России.

В рамках предварительной проверки у руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта проверки могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.

37. При выявлении по результатам предварительной проверки объекта проверки, допустившего нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о нарушении обязательных требований либо о фактах, указанных в пункте 33 настоящего Административного регламента, уполномоченное Должностное лицо органа Минкультуры России подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в подпункте 3 пункта 33 настоящего Административного регламента.

По результатам предварительной проверки меры по привлечению объекта проверки к ответственности не принимаются.

38. По решению руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, явившихся поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.

39. При проведении внеплановой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 33 настоящего Административного регламента, она подлежит согласованию с органами прокуратуры.

40. В день подписания приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении внеплановой выездной проверки в целях согласования ее проведения орган Минкультуры России представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности объекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) органа Минкультуры России о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

41. Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки объекта проверки и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.

42. Заявление о согласовании органом Минкультуры России с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки объекта проверки подается по форме, установленной приложением N 2 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

43. По результатам рассмотрения заявления о согласовании проведения внеплановой выездной проверки объекта проверки и прилагаемых к нему документов не позднее чем в течение рабочего дня, следующего за днем их поступления, прокурором или его заместителем принимается решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения в соответствии с пунктом 34 настоящего Административного регламента.

44. Основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются:

1) отсутствие документов, прилагаемых к заявлению о согласовании проведения внеплановой выездной проверки объекта проверки;

2) отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки в соответствии с требованиями части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";

3) несоблюдение требований, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", к оформлению решения органа Минкультуры России о проведении внеплановой выездной проверки;

4) осуществление проведения внеплановой выездной проверки, противоречащей федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации, нормативным правовым актам Правительства Российской Федерации;

5) несоответствие предмета внеплановой выездной проверки полномочиям органа Минкультуры России;

6) проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований в отношении одного объекта проверки несколькими органами государственного контроля (надзора).

45. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда в связи с необходимостью принятия неотложных мер, орган Минкультуры России вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по государственному контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов. В этом случае прокурор или его заместитель принимает решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки в день поступления соответствующих документов.

46. При проведении внеплановой проверки ответственное должностное лицо органа Минкультуры России в соответствии с настоящим Административным регламентом определяет место проведения проверки, готовит проект приказа (распоряжения) о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки по типовой форме, установленной приложением N 1 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и представляет его на подпись руководителю (заместителю руководителя) органа Минкультуры России.