5. Работа инспектора на местности во время предварительного инспектирования трасс

5. Работа инспектора на местности во время предварительного инспектирования трасс.

5.1. Работу следует начинать с полевого обследования арены соревнований. Вместе с инспектором трасс в ней должны принимать участие технический делегат, представитель службы СТО и представитель ОПС.

5.2. Особенно тщательно следует проанализировать и проиграть мысленно функционирование арены соревнований в эстафетах, индивидуальных соревнованиях, проводимых в несколько кругов со сменой спортивных карт. В этих спортивных дисциплинах успех проведения зависит от правильной организации арены соревнований. Следует заострить внимание на тех элементах арены соревнований, которые будет очень сложно или невозможно переделать на местности после издания тиража спортивных карт с нанесенными трассами. Это, прежде всего, ТНО, КП (или этапы) для зрителей и прессы, предпоследние и последний КП.

5.3. С представителем ОПС необходимо проанализировать и подробно осмотреть на местности:

5.3.1. Пути подхода (и ухода) участников к арене соревнований от доставившего их транспорта или (и) от места размещения. Отметить их на карте для последующего включения в информационный бюллетень.

5.3.2. Места расположения представителей, тренеров, специалистов, зрителей в ходе соревнований.

5.3.4. Места расположение туалетов.

5.3.5. Места для разминки спортсменов перед стартом, в том числе место окончательной подготовки (тестирования) лыжного инвентаря.

5.3.6. Места для расположения зрителей, тренеров и специалистов во время проведения соревнований, необходимо согласовать точки для смотровых (зрительских) КП и размечаемые участки трассы для зрителей.

5.3.7. Места парковки служебного и индивидуального автотранспорта.

5.3.8. Место старта (стартовый городок). Здесь надо согласовать:

линию технического старта;

места размещение спортивных карт (ПВК) и легенд всех стартующих возрастных категорий;

при групповых и общих стартах промерить шагами размеры зон регистрации, накопителя, самой стартовой площадки. В ключевых точках полезно забить колышки с разметкой.

5.3.9. Место финиша. Намечается финишный коридор от последнего КП, финишный створ, размещение СИТ и секретариата, коридор от финишного створа до места выхода из него.

В эстафетах - место передачи эстафеты и место размещения спортивных карт последующих этапов.

В соревнованиях, где предусматривается смена спортивных карт - место ПВК, где будет проводиться смена.

5.3.10. В соревнованиях на МТ со штрафными кругами расположение ПО, оценочных и штрафных кругов, информационного табло.

5.3.11. Места расположения щитов информации и удобство пользования ими.

5.3.12. Места размещения участников и зрителей, парковки транспорта, расположения туалетов, пути от парковки к арене и другие зоны, проверяются в целях изоляции их от планируемых трасс.

5.4. При наличии замечаний по результатам всей этой работы следует совместно с техническим делегатом согласовать внесение изменений с ОПС и службой СТО.

5.4.1. Следует внести согласованные изменения в имеющуюся или создать новую схему арены соревнований.

5.4.2. Если по итогам обследования арены соревнований возникнет необходимость исправления (или перепланирования) трасс, то это надо сделать сразу, не выходя на местность, и внести все соответствующие изменения во всю документацию.

5.5. Работа на местности. Инспектирование трасс может проводиться как совместно с представителем службы СТО, так и инспектором трасс самостоятельно.

5.6. Во время инспектирования соревнований по ЛД (при отсутствии снежного покрова) инспектору должны быть предъявлены прочищенные и обозначенные на карте предполагаемые лыжные ходы.

5.7. План обхода района соревнований рекомендуется строить по трассам МЭ, ЖЭ или по трассам иных самых старших возрастных категорий, придерживаясь предполагаемых (наиболее вероятных) путей движения спортсменов на этапах между КП, попутно посещая все близлежащие КП других возрастных категорий.

При необходимости следует неоднократно возвращаться в уже пройденные участки, чтобы проверить правильность и этичность спортивной карты на этапах с решающим выбором пути других возрастных категорий.

5.8. При инспектировании трасс ЛД в ЗН следует обратить внимание на недопустимость противохода движения спортсменов разных возрастных категорий, особенно на склонах и в районах КП, в таких местах трассы для разных возрастных категорий должны быть спланированы с движением спортсменов в одном направлении.

5.9. ТНО должна быть расположена так, чтобы не стартовавшие спортсмены не видели направления ухода с нее на трассу. Если ТНО не совмещена с ПВК, то расстояние до ТНО должно позволить, движущемуся спортсмену выбрать путь на первый КП до прихода не нее. Целесообразно обратить внимание на приемлемые условия движения на этом отрезке (твердый грунт, отсутствие препятствий). Этот размеченный участок трассы должен быть спланирован так, чтобы не провоцировать преждевременный выход спортсмена на трассу, минуя ТНО.

5.10. Работа на точке КП. Прежде всего, следует определить этичность и пригодность точки для постановки КП. В процессе "взятия" КП спортсмен должен сначала видеть объект КП, описанный легендой, а потом призму, но не в коем случае КП не должен быть спрятан.

5.10.1. Точки, которые невозможно однозначно описать символами легенд КП не следует использовать для постановки КП.

5.10.2. Необходимо определить правильность геометрического расположения точки КП относительно всех визуально и азимутально сопряженных с нею соседних точек (объектов местности).

Проверка визуально сопряженных точек проводится способами прямых и обратных засечек.

Проверка азимутально сопряженных точек, прокладкой контрольных ходов с использованием компаса. В случаях проверки плана с использованием навигационных устройств, следует учитывать не стабильность магнитного склонения на ряде участков местности, поэтому начальные измерения проводятся компасом, затем фактическое магнитное склонение корректируется в навигационном устройстве, относительно загруженной в него спортивной карты. Количественные критерии точности приведены в Таблице N 1.