|
N п/п
|
Наименование риска/возможности
|
Мероприятия по предупреждению риска/реализации возможности
|
|
1.
|
Отсутствие бюджетных ассигнований на реализацию проекта, недостаток или снижение их объемов
|
Взаимодействие с Министерством финансов Российской Федерации
|
|
2.
|
Недостоверная статистика (сознательное искажение результатов либо в силу ошибок при сборе данных, ведении учета)
|
Разработка мер, направленных на обеспечение достоверной статистики (независимый сбор данных, возможность их перепроверки, ориентация органов власти на демонстрацию реальной статистики и т.д.)
|
|
3.
|
Неполнота учета подконтрольных субъектов в силу сознательного уклонения ими от получения соответствующего статуса и, как следствие, невозможность внедрить систему управления рисками в отношении всех подконтрольных субъектов
|
Дополнительные меры, направленные на построение взаимодействия с правоохранительными органами.
|
|
4.
|
Отсутствие достаточного уровня научной базы и экспертизы для правильного анализа риска и, как следствие, неверная идентификация рисков
|
Разработка системы мер, направленных на дополнительное вовлечение представителей научных и экспертных организаций в анализ риска
|
|
5.
|
Высокая стоимость продвинутой (зрелой) системы управления рисками и, как следствие, невозможность в полном объеме реализовать информатизацию всех мероприятий в рамках системы управления рисками
|
Определение приоритетов при построении систем управления рисками (в том числе в части приоритизации охраняемых ценностей), выделение дополнительного финансирования федеральным органам исполнительной власти
|
|
6.
|
Недостатки координации и межведомственного взаимодействия, ведущие к "перетеканию" рисков в другие сферы общественных отношений (таким образом, не достигаются цели минимизации вреда охраняемым ценностям)
|
Создание межведомственного координационного органа с соответствующим статусом и полномочиями
|
|
7.
|
Отсутствие коммуникаций между различными участниками реализации программы
|
Будут осуществляться следующие мероприятия по снижению риска:
- проведение постоянных семинаров и встреч на базе аналитического центра при Правительстве Российской Федерации;
- формирование единой информационной системы общения между участниками проекта
|
|
8.
|
Отсутствие ответственности участников реализации программы за сроки и результаты реализации проектов
|
Будут осуществляться следующие мероприятия по снижению риска:
- формирование проектного офиса, организующего контроль и мониторинг хода реализации проекта:
- проведение заседаний проектного комитета по решению проблем исполнения поручений в рамках проекта;
- проработка системы материального и нематериального стимулирования и наказания
|
|
9.
|
Наличие разногласий по вопросам актуализации и сокращения обязательных требований
|
Будут осуществляться следующие мероприятия по снижению риска:
- участие в согласительных мероприятиях и экспертных обсуждениях исключительно должностных лиц, уполномоченных на принятие соответствующих решений;
- вынесение обсуждения неурегулированных разногласий по вопросам актуализации и сокращения обязательных требований на уровень проектного комитета. Правительства Российской Федерации)
|
|
10.
|
Несогласованность проекта с иными документами стратегического планирования
|
Приведение в соответствие документов стратегического планирования с паспортом Программы, активное вовлечение руководителей Правительства Российской Федерации в реализацию проекта
|
|
11.
|
Отсутствие соответствующих компетенций сотрудников контрольно-надзорных органов, необходимых для осуществления реформы
|
Привлечение ведущих международных и российских экспертов к консультированию по ходу реализации Программы и получаемым результатам
|
|
12.
|
Отсутствие ресурсов на автоматизацию сбора, хранения и анализа данных для проведения оценки результативности деятельности
|
Взаимодействие с Минфином России.
Минкомсвязи России
|
|
|
Перенос контрольных точек результата
Изменение целевых значений показателей по годам
Снижение достоверности и качества обработки данных
|
|
|
13.
|
Сохранение существующего уровня оплаты труда гражданских служащих ФАС России и ее территориальных органов, который значительно ниже среднерыночного уровня
Утрата доверия
Снижение качества исполнения контрольно-надзорных функций
Рост текучести кадров
|
Взаимодействие с Минфином России,
Правительством Российской Федерации
|
|
14.
|
Отсутствие ресурсов на автоматизацию проведения оценки результативности деятельности государственных служащих ФАС России, осуществляющих функции контроля (надзора)
|
Взаимодействие с Минфином России,
Минкомсвязи России
|
|
|
Перенос контрольных точек результата
Изменение целевых значений показателей по годам
Снижение достоверности и качества обработки данных
|
|
|
15.
|
Несогласование проекта автоматизации проведения оценки результативности деятельности государственных служащих территориальных органов ФАС России, осуществляющих функции контроля (надзора)
|
Взаимодействие с Минкомсвязи России
|
|
|
Перенос контрольных точек результата
Изменение целевых значений показателей по годам
Снижение достоверности и качества обработки данных
|
|
|
16.
|
Подход органов государственного контроля (надзора) к проведению профилактической работы как несвойственной (неосновной) функции или функции, противоречащей иным функциям (задачам) ведомства (например, увеличению общей суммы наложенных административных штрафов и иных взысканий) и, как следствие, формальное отношение к проведению профилактических мероприятий
|
Четкая увязка с другими проектами программы (в частности, с точки зрения обучения и верной мотивации персонала; изменения показателей эффективности и результативности ведомства и т.д.);
Регулярный мониторинг хода исполнения проекта с принятым по его итогам мер как стимулирующего характера, так и мер ответственности.
|
|
17.
|
Контролирующие деятельность органов исполнительной власти, а также подконтрольных им лиц органы и организации (в частности, органы прокуратуры) могут давать иное толкование содержания обязательных требований, что в значительной мере обесценивает работу органа контроля (надзора) по разъяснению положений законодательства
|
Предусмотреть возможность участия соответствующих контролирующих органов в разъяснении обязательных требований, проведении публичных мероприятий;
Законодательное закрепление возможности органам власти давать официальные разъяснения обязательных требований (с последующим закреплением в положениях о них).
|
|
18.
|
Отсутствие легальной возможности у органов государственного контроля (надзора) и (или) у органов, осуществляющих нормативное регулирование в соответствующих сферах государственного контроля (надзора), давать официальные разъяснения обязательных требований и, как следствие, обесценивание руководств по соблюдению обязательных требований как одного из элементов профилактической работы
|
|
|
19.
|
Недостаток бюджетного финансирования для проведения работ по комплексной профилактике обязательных требований, что не дает возможности реализовать ряд положений Стандарта комплексной профилактики, в частности, по информатизации взаимодействия с подконтрольными субъектами
|
Проработка вопроса о внебюджетных источниках финансирования профилактических мероприятий;
Проработка вопроса о расширении возможностей для расходования средств на проект по иным кодам бюджетной классификации
|