Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Таблица 14. Перечень компонентов/подкомпонентов и максимальное количество присуждаемых баллов по каждому компоненту/подкомпоненту

Таблица 14

Перечень компонентов/подкомпонентов и максимальное количество присуждаемых баллов по каждому компоненту/подкомпоненту

Компонент/подкомпонент

Вес подкомпонента, %

Максимальный балл подкомпонента

Максимальный балл компонента

Техника танца

Основной ход

(ритм и техника ног)

50

15

30

Основной танец

Ведение и следование

Гармония

50

15

Фигуры

Сложные фигуры

Трюки

100

20

20

Интерпретация музыки

Спонтанная интерпретация

25

10

40

Интерпретация трюком или сложной фигурой

75

30

Танцевальное представление

Презентация

Представление

100

10

10

27.4. Компонент "Техника танца".

27.4.1. Подкомпонент "Основной ход (ритм)". Основной ход буги-вуги должен отражать ритм музыки.

Ритм программы "фаст":

6-ти битный основной ход: "и - 1 - и - 2 - и - 3 - и - 4 - и - 5 - и - 6";

баунс ("пружинка") только на каждый "и";

танцевание в ритм с каждым шагом (синкопированный трипл-степ);

время касания ноги и пола должно отражать ритм музыки;

основной ход должен выполняться в бит;

акцент на "2", "4" и "6";

вариации в ногах возможны, если они выполняются в ритм.

Ритм программы "слоу":

6-ти битный основной ход: "и - 1 - и - 2 - и - 3 - и - 4 - и - 5 - и - 6";

задержка перед "2", "4" и "6" на "и";

время касания ноги и пола должно отражать ритм музыки;

основной ход должен выполняться в бит;

плавный баунс ("пружинка"), отражающий музыку прокатом стопы;

танцевание в бит каждым шагом (синкопированный трипл-степ);

вариации в ногах возможны, если они выполняются в ритм.

Подкомпонент "основной ход (техника ног)":

основной ход должен выполняться динамично;

сгибание колен обязательно для хорошего баунса;

гармония основного хода с партнером (ритм, касание пола в одно и то же время, одинаковые прокаты и кики, одинаковый подъем колен);

одинаковая динамика основного хода на протяжении всего танца;

перемещение по танцполу важно, оно должно быть выполнено по линиям танца и соответствовать вариациям основного хода;

основной ход должен быть адаптирован к стилю музыки.

27.4.2. Подкомпоненты "основной танец", "ведение и следование", "гармония".

Основной танец - это баланс движений танцоров. Все движения должны начинаться из центра. Верхняя часть туловища должна оставаться неподвижной и изолированной от естественных движений бедер. Движение рук должно продолжать движение тела и всегда должно быть под контролем. Голова должна следовать за естественным движением плеч и должна быть направлена вперед и большую часть времени в двух направлениях (на партнера или зрителей). При движении должен сохраняться перенос веса танцора с одной ноги на другую. Танцевание должно осуществляться по линиям, даже когда используется техника перемещения.

Ведение и следование являются основой парных танцев. Мужчина обычно ведет, а женщина следует. Партнер отвечает за ведение в паре, за смену шагов и направлений, которые подходят музыке. Партнер должен передавать направление движения партнерше с помощью физических и визуальных сигналов, таким образом пара плавно передвигается по танцполу. Положение тела партнера важно для правильной дистанции и для передачи четких импульсов движения партнерше. Партнер и партнерша должны казаться одним целым, не теряя при этом индивидуальности.

Гармония заключается в положении тел, рук, головы, одинаковых движениях, умении пары быть командой.

27.5. Компонент "фигуры".

Танцевальные фигуры включают в себя основные и сложные танцевальные фигуры и трюки. Должно быть исполнено минимум 3 "хайлайта" в отборочном туре, туре надежды и других турах, предшествующих турах вплоть 00000015.wmz финала и 4 "хайлайта", начиная с 00000016.wmz финала, а также минимум 2 сложные танцевальные фигуры в течение танца.

Основные фигуры оцениваются в компоненте "Техника танца" (подкомпонент "Ведение и следование"). Сложные фигуры и трюки оцениваются в компоненте "Фигуры".

Репертуар фигур должен быть сбалансирован.

Для высокой оценки фигур необходимо учитывать:

исполнение фигур (баланс, точность);

синхронность танцоров при выполнении фигуры;

уровень сложности фигуры (различные повороты со сменой положения тела; движения, основанные на гибкости; движения, требующие высокого уровня координации и индивидуальной работы);

разнообразие фигур разных стилей;

оригинальность и красоту фигур.

27.6. Компонент "Интерпретация музыки".

Интерпретация музыки - это подстраивание своего танца под исполняемую музыку. Интерпретировать музыку можно шагами, телом и фигурами.

В компоненте "Интерпретации музыки" учитывается:

способность чувствовать музыку и интерпретировать ее уникальным и интересным способом;

спонтанная адаптация фигур к различным музыкальным акцентам;

импровизация телом, выражение музыки телом.

27.7. Компонент "танцевальное представление"

Танцевальное представление - способность пары привлекать к себе внимание зрителей.

В подкомпоненте "презентация" учитывается все - начиная с появления танцоров на площадке, и заканчивая уходом (в том числе гармония танца, впечатление от танца, использование танцпола).

В подкомпоненте "представление" учитывается эффектность, легкость исполнения, уверенность, актерское мастерство и т.п.

27.8. Система подсчета.

Судья выставляет оценки от 0 до 10 (в судейской карточке) по шести подкомпонентам. Эти оценки переводятся в баллы в соответствии с процентами для каждого подкомпонента.

Если на площадке выступает более двух пар, применяется упрощенное судейство с четырьмя основными компонентами.

Если тур включает программу "слоу" и "фаст" учитываются результаты двух программ.

Итоговое количество баллов за программу "фаст" будет увеличено на 10%.

Итоговое количество баллов определит место пары.

27.9. Применение штрафных санкций.

В таблице 15 приведен перечень штрафных санкций, применяемых в случае нарушения установленных требований и ограничений

Штраф применяется в виде предъявления паре желтой карточки (предупреждение) или красной карточки (минус 30 баллов).

За первое нарушение применяется предупреждение или желтая карточка.

Последующие желтые карточки на одних соревнованиях означают вычитание баллов в том туре, в котором была показана желтая карточка, даже если причина, по которой показали вторую желтую карточку, была другой.

Для более крупных нарушений Правил или в финалах допустимо за первое нарушение применить красную карточку. Если у пары уже есть желтая карточка, то при получении красной карточки она не удаляется.