|
Ориентация деятельности контрольно-надзорных органов на достижение общественно значимых результатов, направленных на сокращение причиненного ущерба, за счет внедрения соответствующей лучшим международным практикам системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности: утверждение перечня показателей результативности и эффективности и их значений по видам контроля (надзора) к концу 2017 года; разработаны и внедрены механизмы сбора достоверных данных, необходимых для расчета показателей результативности и эффективности, с использованием информационных систем к концу 2018 года; информация о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности является основой для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, мотивации сотрудников, распределения ресурсов и проведения контрольно-надзорных мероприятий к концу 2019 года; внедрения системы "умного государственного регулирования" к концу 2025 года. |
||||||||
|
Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) |
||||||||
|
1. Доля видов контроля (надзора) <1>, по которым: утверждены перечни и значения показателей, соответствующих Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности <2>; определены механизмы контроля за достижением показателей; показатели утверждены для центрального аппарата и территориальных подразделений; показатели и их значения публичны и доступны (1-й уровень зрелости Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью, далее - уровни зрелости) |
20% <3> |
|||||||
|
2. Доля видов контроля (надзора), по которым разработаны и внедрены механизмы сбора достоверных данных, необходимых для расчета показателей результативности и эффективности, с использованием информационных систем (2-й уровень зрелости) |
||||||||
|
3. Доля видов контроля (надзора), по которым информация о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности является основой для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, мотивации сотрудников, распределения ресурсов и проведения контрольно-надзорных мероприятий (3-й уровень зрелости) |
||||||||
|
4. Доля видов контроля (надзора), по которым проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей результативности и эффективности, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных |
||||||||
|
5. Доля видов контроля (надзора), по которым внедрен механизм управления изменениями результативностью и эффективностью, их использование в процессе стратегического планирования, проводится международное сопоставление показателей (4-й уровень зрелости) |
||||||||
|
6. Количество контрольно-надзорных органов, участвующих в рейтинговании (сравнении) деятельности контрольно-надзорных органов |
||||||||
|
Минэкономразвития России: Актуализирована Базовая модель определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (принято распоряжение Правительства Российской Федерации о внесении изменении в распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р); Решением Проектного комитета утвержден Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности; Разработана и одобрена на заседании Проектного комитета модель рейтингования (сравнения) по уровню зрелости системы управления результативностью и эффективностью. Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта: Разработаны и утверждены приказами федеральных органов исполнительной власти - участниками проекта перечни и значения показателей результативности и эффективности, соответствующие Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, в том числе: определены механизмы контроля за достижением показателей результативности и эффективности; утверждены показатели результативности и эффективности для центрального аппарата и территориальных подразделений контрольно-надзорного органа; обеспечена публичность и доступность показателей результативности и эффективности и их значений; По отдельным видам контроля (надзора) проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей результативности и эффективности, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных. Этап II (2018 год): Минэкономразвития России: Обеспечено принятие нормативных правовых актов, позволяющих принимать управленческие решения в зависимости от достижения показателей результативности и эффективности; На основе практики внедрения Стандарта зрелости управления результативностью и эффективностью контрольно-надзорной деятельности разработаны общие требования к управлению контрольно-надзорными органами, включая переход на принципы "умного регулирования"; Составлен и опубликован рейтинг-2018 всех контрольно-надзорных органов по уровню зрелости системы управления результативностью и эффективностью. Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта: Проведена проверка достоверности, полноты и точности расчета показателей результативности и эффективности, уточнены формулы их расчета и источники первичных данных; Обеспечена автоматизация для расчета показателей результативности и эффективности данных, позволяющая анализировать указанные данные в автоматическом режиме; По отдельным видам контроля (надзора) информация о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности является основой для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий; |
||||||||
|
Федеральными органами исполнительной власти - участниками проекта: По всем видам контроля (надзора) информация о достижении и (или) недостижении показателей результативности и эффективности является основой для принятия управленческих решений, в том числе оптимизации и совершенствования системы управления, в системах мотивации сотрудников, распределения ресурсов, планирования и проведения контрольно-надзорных мероприятий. Формулирование и регламентация принципов "умного регулирования", в том числе выбора форм, инструментов и интенсивности государственного регулирования и государственного контроля (надзора), исходя из соотношения количественно просчитываемых выгод и затрат регулирования, пропорциональности и риск-ориентированности. По отдельным видам контрольно-надзорной деятельности внедрен механизм управления изменениями результативностью и эффективностью, их использование в процессе стратегического планирования, проводится международное сопоставление показателей. Включение в рейтинг-2022 критериев на соответствие принципам "умного регулирования". Составление рейтинга-2022 по уровню зрелости системы управления результативностью и эффективностью. Оценка ущерба по всем видам контроля (надзора) Разработка модели внедрения положений и нормативов распределения или перераспределения полномочий и финансирования на основании результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов Внедрены положения и нормативы распределения или перераспределения полномочий и финансирования на основании результативности и эффективности деятельности контрольно-надзорных органов |
||||||||
|
Разработка и внедрение в государственное управление совокупности механизмов оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности позволит сфокусировать планирование и осуществление контрольно-надзорных мероприятий на максимальное сокращение ущерба жизни и здоровью человека, материального ущерба государства, граждан и организаций. Формирование показателей эффективности и результативности будет основано на учете базовых значений и анализа статистики по осуществляемым органом власти видам контроля (надзора), при использовании актуализированной и учетом проведенного в 2016 году пилотного проекта Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р. Также будет утвержден Стандарт зрелости управления результативностью и эффективностью, предусматривающий 4 уровня зрелости методологически обеспечивающие переход системы управления результативностью и эффективности от формулирования целей и интерпретации их в показатели (1-й уровень зрелости), автоматизации процессов управления данными контрольно-надзорной деятельности (2-й уровень зрелости, управления результатами достижения показателей результативности и эффективности в процессе принятия решений в отношении структуры управления, в том числе кадровой работы (3-й уровень зрелости) до уровня управления изменениями регулирования ("умное регулирование"), основанного на конкретных целях государственной политики в сферах деятельности контрольно-надзорных органов. Предусмотренный сбор достоверных данных по основным контролируемым видам рисков, доступный всем участникам программы, позволит улучшить планирование проверочных мероприятий, расчет рисков при внедрении риск-ориентированного подхода и построить комплексную систему профилактических мероприятий. По итогам реализации проекта в каждом из федеральных органов исполнительной власти, реализующих контрольно-надзорные полномочия, будет применяться система оценки результатов их деятельности, основанная на планировании и оценке достигнутых значений утвержденных показателей, учитываемая в процессах стратегического управления контрольно-надзорной деятельностью органа. Также будут внедрены механизмы мотивации работников в зависимости от достигнутых результатов работы. В рамках создания единой облачной системы контрольно-надзорной деятельности будет обеспечена информационно-аналитическая поддержка внедрения обновленной системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. |
||||||||
--------------------------------
<1> Показатели доли видов контроля (надзора) рассчитываются от количества видов контроля (надзора) в соответствии с утвержденным Проектным комитетом перечнем.
<2> Базовая модель определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 мая 2016 г. N 934-р.
<3> Оценка соответствия в полном объеме Базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности для пилотных ФОИВ (МЧС России, Роспотребнадзор, Ростехнадзор, Рослесхоз, Росздравнадзор, Россельхознадзор, ФМБА России) не проводилась.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875