|
Сформирована система антикоррупционной работы в федеральных органах исполнительной власти - участниках программы, позволяющая проводить комплексную оценку и минимизацию коррупционных рисков при осуществлении контрольно-надзорных функций |
||||||||
|
Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) |
Базовое значение <*> |
|||||||
|
Количество федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, в которых проведена оценка коррупционных рисков |
12 <1> |
12 <1> |
12 <1> |
12 <1> |
||||
|
Доля коррупционных рисков, по которым установлена категоризация исходя из критериев их вероятности возникновения и возможного вреда |
||||||||
|
Доля федеральных государственных гражданских служащих, замещающих должности, исполнение контрольно-надзорных полномочий по которым связано с высоким уровнем коррупционного риска, и подлежащих в связи с этим обязательной ротации, с которыми заключены срочные служебные контракты в связи с замещением должности в порядке ротации |
||||||||
|
Снижение индекса восприятия уровня коррупции в контрольно-надзорной деятельности |
100 <2> |
|||||||
--------------------------------
<1> Без учета пересмотра в 2018 году.
<2> Измеряется по утвержденной методике.
|
разработаны Методические рекомендации по составлению карты коррупционных рисков и их минимизации, предусматривающие дифференциацию коррупционных рисков с учетом уровня принятия управленческих решений, включающую риски при организации контрольно-надзорных мероприятий в центральном аппарате федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, на уровне руководителя территориального органа, инспекторов и работников подведомственных организаций; проведен мониторинг и подготовлен обзор практики привлечения к ответственности за совершение коррупционных правонарушений и преступлений коррупционной направленности федеральных государственных служащих (далее - государственных служащих) федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия; разработаны Методические рекомендации по организации ротации федеральных государственных гражданских служащих. |
|
|
Минтрудом России совместно с Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации организовано проведение социологического исследования уровня коррупции в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия (в дальнейшем - ежегодно). Минтрудом России совместно с общественными объединениями предпринимателей и Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей подготовлена брошюра для подконтрольных субъектов по мерам, которые могут быть приняты в целях исключения рисков коррупции при взаимодействии с контрольно-надзорными органами. |
|
|
Минкомсвязью России совместно с Минтрудом России организовано проведение конкурса журналистских публикаций в области противодействия коррупции в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия (в дальнейшем - ежегодно). |
|
|
Минюстом России совместно с Минтрудом России приняты меры по повышению эффективности проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов с учетом специфики контрольно-надзорной деятельности, включающие совершенствование порядка проведения данной экспертизы, а также методическое обеспечение указанной работы. |
|
|
Минэкономразвития России совместно с Минтрудом России и Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей организовано взаимодействие с общественными объединениями предпринимателей по вопросам противодействия коррупции в контрольно-надзорной деятельности в рамках рабочей группы по вопросам совместного участия в противодействии коррупции представителей бизнес-сообщества и органов государственной власти при президиуме Совета при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции. |
|
|
12 федеральными органами исполнительной власти - участниками программы: утверждены карты коррупционных рисков, дифференцированных с учетом уровня принятия управленческих решений (далее - карты коррупционных рисков), включающих риски при организации контрольно-надзорных мероприятий в центральном аппарате федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, на уровне руководителя территориального органа, инспекторов и работников подведомственных организаций; на основании подготовленных карт коррупционных рисков реализован комплекс правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков, учитывающий особенности коррупционных рисков, возникающих на разных уровнях принятия управленческих решений, включая: корректировку нормативных правовых актов, в том числе порядков и административных регламентов осуществления контрольно-надзорных функций и иных правовых актов в целях упорядочивания административных процедур, исключения противоречий и пробелов в правовом регулировании, создающих коррупционные риски; регламентацию организационных процессов контрольно-надзорной деятельности; минимизацию степени усмотрения при принятии решений должностными лицами посредством установления четких оснований и критериев принятия решений; обеспечение прозрачности, понятности и выполнимости административных процедур; ограничение возможности неоднократного проведения проверок в отношении подконтрольного субъекта одним и тем же инспектором; сокращение количества дней на подготовку гражданам и организациям разъяснений законодательства Российской Федерации в сфере контроля (надзора), в том числе в целях защиты прав субъектов контроля (надзора); оснащение инспекторского состава техническими средствами фото-, видео- и аудиозаписи при проведении выездных проверок, а также создание условий для приобщения к материалам проверки фото-, видео- и аудиозаписей, предоставленных подконтрольным субъектом; организацию проведения регулярного мониторинга информации о возможных коррупционных правонарушениях, совершенных федеральными государственными служащими, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, публикаций в средствах массовой информации; разработку и (или) внесение изменения в ведомственные нормативные правовые акты по организации механизма ротации, в том числе в части корректировки перечня должностей, связанных с высоким уровнем коррупционного риска, по которым предусматривается ротация; |
|
|
информирование подконтрольных субъектов о последствиях совершения коррупционных правонарушений и преступлений коррупционной направленности (далее - комплекс правовых и организационных мер по минимизации коррупционных рисков); реализован комплекс профилактических мероприятий, направленный на соблюдение установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований лицами, замещающими должности, связанные с высоким коррупционным риском, а также формирование у таких лиц нетерпимого отношения к проявлениям коррупции; организовано обучение и иные мероприятия по профессиональному развитию по антикоррупционной тематике для не менее 30 тыс. сотрудников подразделений (должностных лиц), ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также для лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, связанные с высоким коррупционным риском; принято участие в организации проведения социологического исследования уровня коррупции в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия (в дальнейшем - ежегодно). |
|
|
проведен мониторинг практики привлечения к ответственности за совершение коррупционных правонарушений и преступлений коррупционной направленности государственных служащих федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, а также уточнение соответствующего обзора; проведен мониторинг и подготовлен обзор наиболее распространенных коррупционных рисков и видов коррупционных правонарушений, возникающих при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, с учетом стандартизации рисков в зависимости от критериев их вероятности возникновения и возможного вреда; обобщены лучшие практики в области подготовки карт коррупционных рисков с учетом стандартизации рисков в зависимости от критериев вероятности их возникновения и возможного вреда; проведен мониторинг осуществления ротации в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия (в дальнейшем - ежегодно). |
|
|
Минтрудом России совместно с общественными объединениями предпринимателей и Уполномоченным при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей реализован комплекс мер, направленных на мотивирование подконтрольных субъектов к принятию антикоррупционных мер. В федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия (с учетом пересмотра участников приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности" в 2018 году): утверждены карты коррупционных рисков в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия; на основании подготовленных карт коррупционных рисков утвержден комплекс правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков; продолжена ротация государственных служащих с учетом подготовленных карт коррупционных рисков; реализован комплекс профилактических мероприятий, направленный на соблюдение установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований лицами, замещающими должности, связанные с высоким коррупционным риском, а также формирование у таких лиц нетерпимого отношения к проявлениям коррупции; организовано обучение и иные мероприятия по профессиональному развитию по антикоррупционной тематике для не менее 30 тыс. сотрудников подразделений (должностных лиц), ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также для лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, связанные с высоким коррупционным риском; принято участие в организации проведения социологического исследования уровня коррупции в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия. |
|
|
Реализован комплекс правовых и организационных мероприятий по минимизации выявленных коррупционных рисков, в том числе комплекс профилактических мероприятий, направленный на соблюдение установленных антикоррупционных запретов, ограничений и требований лицами, замещающими должности, связанные с высоким коррупционным риском, а также формирование у таких лиц нетерпимого отношения к проявлениям коррупции. Проведено обучение и иные мероприятия по профессиональному развитию по антикоррупционной тематике для сотрудников подразделений (должностных лиц), ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений, а также для лиц, замещающих должности федеральной государственной службы, связанные с высоким коррупционным риском. Проведено социологическое исследование уровня коррупции в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия. |
|
|
Предупреждение и профилактика коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности будет осуществляться с учетом реализации мероприятий, предусмотренных другими приоритетными проектами настоящей программы, в рамках которых будут осуществляться мероприятия, напрямую влияющие на минимизацию возможностей коррупционных отношений между инспектором и подконтрольным субъектом. За счет внедрения риск-ориентированного подхода, понятной и "прозрачной" системы обязательных требований для субъектов контроля, системы комплексной профилактики нарушений обязательных требований, эффективных механизмов кадровой политики и создания единого информационного пространства взаимодействия контрольно-надзорных органов между собой, с юридическими и физическими лицами произойдет кардинальное снижение коррупционных рисков. Реализация данного проекта будет способствовать повышению уровня доверия между государством, предпринимателями, обществом в целом, позволяющему сформировать дополнительные условия для повышения международной инвестиционной привлекательности и роста экономики Российской Федерации. Таким образом, своевременное осуществление предусмотренных мероприятий позволит повысить индекс качества администрирования контрольно-надзорных функций, тем самым достичь целей, предусмотренных приоритетной программой "Реформа контрольной и надзорной деятельности". В целях предупреждения и профилактики коррупционных проявлений в контрольно-надзорной деятельности необходимо учитывать специфику коррупционных рисков, возникающих на разных уровнях принятия управленческих решений, в частности, в центральном аппарате федерального органа исполнительной власти, у руководящего состава его территориальных органов, а также инспекторского состава, осуществляющего контрольно-надзорные мероприятия. В этой связи для реализации поставленных задач будут разработаны и внедрены Методические рекомендации по составлению карты коррупционных рисков и их минимизации, направленные на обеспечение единого подхода к организации работы по разработке карт коррупционных рисков в федеральных органах исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия. |
|
|
В соответствии с данными Методическими рекомендациями каждый федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий контрольно-надзорные полномочия, разработает карту коррупционных рисков, на основании которой будет проводиться антикоррупционная работа. Предусматриваемый к реализации комплекс правовых и организационных мер по минимизации коррупционных рисков будет включать в себя мероприятия, направленные на четкую и понятную регламентацию процедур, а также на расширение использования инструментов внешнего и внутреннего контроля за деятельностью должностных лиц, участвующих в осуществлении контрольно-надзорных полномочий на разных уровнях принятия управленческих решений. Карты коррупционных рисков предлагается разрабатывать с участием общероссийских общественных объединений предпринимателей, в частности Торгово-промышленной палаты Российской Федерации, Российского союза промышленников и предпринимателей, Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" и Общероссийской общественной организации "Деловая Россия". Рассмотрение и одобрение проектов карт коррупционных рисков федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия, будет проводиться на заседаниях общественных советов этих федеральных органов исполнительной власти, а также на Экспертном совете при Правительстве Российской Федерации, что будет способствовать повышению объективности карт коррупционных рисков. Повышение использования контрольно-надзорными органами механизма ротации как одного из эффективных инструментов противодействия коррупции. В целях методического сопровождения практической реализации контрольно-надзорными органами вышеназванных нововведений будут разработаны и направлены для руководства в работе Методические рекомендации по организации ротации федеральных государственных гражданских служащих, которые позволят обеспечить единообразный подход к организации ротации во всех ведомствах, а также проводить как внутриведомственную, так и внешнюю оценку ротации на основании ключевых показателей. |
|
|
Мероприятия по ротации государственных служащих позволят минимизировать риски, связанные с длительным замещением одной должности федеральной государственной службы. Фото-, видео- и аудиозапись проведения выездной проверки позволит, с одной стороны, минимизировать коррупционные риски, а с другой, - подтвердить результаты выездной проверки, зафиксированные в соответствующем акте проверки. Путем внесения изменений в порядки проведения мероприятий по контролю предусмотрена минимизация степени усмотрения при принятии решений должностными лицами контрольно-надзорных органов. Данные мероприятия будут способствовать снижению количества процессуальных ошибок, а также снижению административной нагрузки на подконтрольные субъекты путем сокращения возможностей для недобросовестного выполнения своих должностных полномочий инспекторами. Реализация данного проекта взаимосвязана с результатами других проектов, а именно с проектом "Внедрение эффективных механизмов кадровой политики в деятельности контрольно-надзорных органов", которым предусмотрено внедрение стандартов кадрового менеджмента, проведение комплексного аудита, направленного на оценку качества функциональных процессов контрольно-надзорной деятельности и их кадрового обеспечения, организационной структуры и системы управления рисками, а также другие мероприятия, что позволит повысить качество администрирования контрольно-надзорных функций за счет внедрения новых принципов кадровой политики и современных кадровых технологий, тем самым снизив уровень коррупции в контрольно-надзорной деятельности. Проектом "Система комплексной профилактики нарушения обязательных требований" предусмотрен ряд мероприятий, в частности проведение публичных мероприятий в рамках профилактической работы с участием подконтрольных субъектов и размещением их результатов в сети "Интернет", а также внедрение Стандарта комплексной профилактики нарушений обязательных требований, направленного на стимулирование подконтрольных субъектов к равомерному поведению, предупреждению и предотвращению нарушения обязательных требований, причинения вреда охраняемым ценностям. |
|
|
Реализация мер, предусмотренных в соответствующих картах коррупционных рисков, будет учитываться в предусмотренной проектом "Создание системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности" модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности. Предусмотренные результаты проекта "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности" "личные кабинеты" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и обеспечение федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные полномочия, соответствию Стандарту информатизации контрольно-надзорной деятельности направлены в том числе на снижение коррупционных рисков, а также на обеспечение взаимодействия сотрудников контрольно-надзорных органов с субъектами контроля (надзора), что позволит в итоге повысить эффективность работы контрольно-надзорных органов и снизить нагрузку на подконтрольные субъекты. Автоматизация процесса осуществления контрольно-надзорных функций потребует внесения изменений в соответствующие карты коррупционных рисков. Предусмотренные паспортом "Внедрение системы управления рисками в деятельность контрольно-надзорных органов" результаты, в частности, внедрение Стандарта зрелости ведомственных систем управления рисками и обеспечение применения риск-ориентированного подхода потребуют их учет в картах коррупционных рисков. |
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875