5.7.5. У знаков и препятствий

5.7.5. У знаков и препятствий.

5.7.5.1. "Место у знака".

Правило применяется между моделями, когда они обязаны оставить знак с одного и того же борта и, хотя бы одна из них находится в зоне. Однако оно не применяется:

а) между моделями на противоположных галсах, когда они идут в лавировку против ветра;

б) к моделям на противоположных галсах, когда для одной из них, но не обеих, надлежащим курсом у знака является выполнение поворота "оверштаг";

в) между моделью, подходящей к знаку, и моделью, отходящей от него.

5.7.5.2. Предоставление "места у знака".

а) когда модели "связаны", то наружная модель должна дать "место у знака" внутренней модели;

б) если модели "связаны", когда первая из них достигает зоны, то наружная в этот момент модель должна затем дать внутренней модели "место у знака". Если модель находится "чисто впереди", когда она достигает зоны, то модель, находящаяся в этот момент "чисто позади", должна затем дать ей "место у знака";

случаи, когда модель обязана дать "место у знака" по подпункт 5.7.5.1 "б";

она должна продолжать делать это, даже если позже "связанность" прервется или возникнет новая "связанность";

в) если она становится внутренней "связанной" с моделью, имеющей право на "место у знака", то она также должна дать этой модели место, чтобы идти своим надлежащим курсом, пока они остаются "связанными". Однако если модель, имеющая право на "место у знака", проходит положение "левентик" или выходит из зоны, то правило подпункт 5.7.5.2 "б" больше не применяется;

г) если имеются разумные сомнения в том, что модель своевременно установила или прервала "связанность", то следует считать, что не своевременно;

д) если модель стала внутренней "связанной" из положения "чисто позади" или стала наветренной, сделав поворот "оверштаг", и наружная модель не имела возможности дать "место у знака" с момента установления "связанности", то она не обязана давать его.

КонсультантПлюс: примечание.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду сноска <22>, а не сноска <21>.

5.7.5.3. Поворот "оверштаг" в "зоне" <21>.

Если модель в "зоне" проходит "левентик" и затем оказывается на том же галсе, что и модель, выходящая на знак, то после этого подпункт 5.7.5 не применяется между ними.

Модель, изменившая галс, не должна вынуждать другую модель идти выше крутого "бейдевинда", чтобы избежать контакта, или препятствовать другой модели проходить знак предписанным бортом, и должна дать "место у знака", если другая модель оказывается внутренней "связанной" с ней.

5.7.5.4. Поворот "фордевинд".

Когда внутренней "связанной" модели, имеющей право дороги, необходимо сделать поворот "фордевинд" у знака, чтобы идти своим надлежащим курсом, то пока модель не сделает поворот, она не имеет права отходить от знака дальше, чем это необходимо, чтобы идти этим курсом. Подпункт 5.7.5.4 не применяется у "знака" ворот.