Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий)

III. Меры по обеспечению антитеррористической защищенности

объектов (территорий)

21. Антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от их категории обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях:

а) воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории), что достигается посредством:

организации и осуществления охраны объектов (территорий);

организации и обеспечения пропускного режима на объектах (территориях) и осуществления контроля за его функционированием;

организации и обеспечения внутриобъектового режима на объектах (территориях) и осуществления контроля за его функционированием;

поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях);

б) выявления потенциальных нарушителей режимов, установленных на объектах (территориях), и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта, что достигается посредством:

неукоснительного соблюдения установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов;

постоянного контроля за текущей обстановкой на объектах (территориях) и прилегающей территории на предмет выявления посторонних лиц и подозрительных предметов, а также лиц, осуществляющих наблюдение за объектами (территориями) или сбор сведений об объектах (территориях);

обмена информацией между подразделениями охраны объектов (территорий) и территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по вопросам антитеррористической защищенности объектов (территорий);

в) пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:

исключения бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и транспортных средств;

своевременного выявления, предупреждения и устранения причин несанкционированного проникновения на объекты (территории);

организации и осуществления взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации по пресечению попыток совершения террористического акта на объектах (территориях);

усиленного контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей;

г) минимизации возможных последствий и ликвидации угроз террористических актов на объектах (территориях), что достигается посредством:

своевременного информирования территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации об угрозе совершения или о совершении террористического акта;

своевременного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) об эвакуации, обеспечения технических возможностей эвакуации;

организации оперативной и беспрепятственной эвакуации работников и посетителей объектов (территорий) в случае угрозы совершения или совершения террористического акта;

информирования работников объектов (территорий) о способах защиты и действиях в случае угрозы совершения террористического акта или его совершения;

проведения с работниками объектов (территорий) учений (тренировок) по оперативной и беспрепятственной эвакуации;

организации и осуществления взаимодействия по ликвидации угрозы и минимизации последствий террористического акта на объектах (территориях) с территориальными органами безопасности, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;

д) обеспечения защиты служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации, в том числе служебной информации ограниченного распространения о принимаемых мерах по антитеррористической защищенности объектов (территорий), что достигается посредством:

установления порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения;

ограничения доступа должностных лиц (работников) и иных лиц к служебной информации ограниченного распространения, содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

определения обязанностей лиц, допущенных к служебной информации ограниченного распространения, в том числе лиц, ответственных за хранение паспорта безопасности объекта (территории), иных документов и других материальных носителей информации, содержащих сведения о состоянии антитеррористической защищенности объекта (территории) и принимаемых мерах по ее усилению;

обеспечения надлежащего хранения и использования служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

организации и осуществления контроля за обеспечением установленного порядка работы со служебной информацией ограниченного распространения и ее хранения в целях выявления и предупреждения возможной утечки служебной информации ограниченного распространения, в том числе содержащейся в паспорте безопасности объекта (территории), иных документах и на других материальных носителях информации;

подготовки и переподготовки должностных лиц (работников) по вопросам работы со служебной информацией ограниченного распространения;

(пп. "д" введен Постановлением Правительства РФ от 03.03.2018 N 219)

е) выявления и предотвращения несанкционированного проноса (провоза) и применения на объектах (территориях) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении путем почтовых отправлений, что достигается посредством:

организации санкционированного допуска на объекты (территории) посетителей и автотранспортных средств;

своевременного выявления фактов нарушения пропускного режима, попыток проноса (провоза) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов на объекты (территории);

обеспечения достаточного уровня подготовки должностных лиц и персонала объектов (территорий) по вопросам выявления и предупреждения применения на объектах (территориях) токсичных химикатов, отравляющих веществ и патогенных биологических агентов, в том числе при их получении путем почтовых отправлений;

осуществления контроля за состоянием помещений, используемых для проведения мероприятий с массовым пребыванием людей.

(пп. "е" введен Постановлением Правительства РФ от 13.03.2020 N 269)

22. В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) руководителями объектов независимо от категории объектов (территорий) утверждаются организационно-распорядительные документы, в том числе:

а) инструкции о пропускном и внутриобъектовом режимах;

б) планы и схемы охраны объектов (территорий);

в) планы проверки технического состояния и работоспособности инженерно-технических средств охраны объектов (территорий);

г) планы действий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в том числе порядок оповещения и эвакуации, схемы эвакуации, инструкции, регламентирующие действия работников объектов (территорий) в чрезвычайных ситуациях;

д) регламенты взаимодействия с территориальными органами безопасности, территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации, территориальными органами Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и территориальными органами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по вопросам противодействия терроризму;

е) паспорта безопасности объектов (территорий).

23. На объектах (территориях), которым присвоена вторая категория, в дополнение к мероприятиям, предусмотренным пунктом 21 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) организация усиленного пропускного и внутриобъектового режимов с ограничением посещения объектов (территорий) и усилением проверочных мероприятий;

б) обеспечение охраны объектов (территорий) военизированными и сторожевыми подразделениями организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 737)

(см. текст в предыдущей редакции)

в) определение зон ограниченного доступа и их оснащение системой контроля и управления доступом;

г) оснащение центрального поста охраны тревожной сигнализацией, предусматривающей возможность экстренного вызова сотрудников правоохранительных органов;

д) выполнение мероприятий информационной безопасности, обеспечивающих защиту от несанкционированного доступа к сведениям, раскрывающим антитеррористическую защищенность объектов (территорий).

24. На объектах (территориях), которым присвоена первая категория, в дополнение к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 и 23 настоящих требований, осуществляются следующие мероприятия:

а) обеспечение охраны объектов (территорий) усиленными постами военизированных и сторожевых подразделений организации, подведомственной Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.05.2020 N 737)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) оснащение периметра объектов (территорий) системами охранной сигнализации;

в) оборудование на въездах (входах) на объекты (территории), выездах (выходах) с объектов (территорий) контрольно-пропускных пунктов, оснащенных системой контроля и управления доступом;

г) оснащение въездов на объекты (территории) средствами снижения скорости и (или) противотаранными устройствами, а также воротами, обеспечивающими жесткую фиксацию их створок в закрытом положении;

д) оснащение пунктов пропуска людей техническими средствами выявления запрещенных веществ и предметов (пороговыми сигнализаторами ионизирующего излучения, стационарными и ручными металлодетекторами).

25. Руководителями объектов может быть принято решение об использовании мер антитеррористической защищенности объектов (территорий) по более высокой категории.

26. Инженерная защита объектов (территорий) осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" на всех этапах их функционирования (проектирование (включая изыскания), строительство, монтаж, наладка, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт и утилизация (снос).

Наибольшая плотность инженерно-технических средств охраны создается на направлениях, ведущих к критическим элементам объектов (территорий), на трудно просматриваемых участках периметров и в уязвимых местах объектов (территорий).

27. При получении информации об угрозе совершения террористического акта руководители объектов обеспечивают:

а) осуществление мероприятий по обеспечению соответствующего режима усиления противодействия терроризму в целях своевременного и адекватного реагирования на возникающие террористические угрозы, предупреждения совершения террористических актов, направленных против объектов (территорий);

б) оповещение находящихся на объектах (территориях) лиц об угрозе совершения террористического акта;

в) эвакуацию людей;

г) усиление охраны, а также пропускного и внутриобъектового режимов;

д) организацию доступа оперативных подразделений территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на объекты (территории).

28. Режимы усиления противодействия терроризму предусматривают выполнение мероприятий, предусмотренных настоящими требованиями, в зависимости от степени угрозы совершения террористического акта и его возможных последствий, уровня террористической опасности, вводимого в пределах субъектов Российской Федерации и на отдельных участках территории Российской Федерации (объектах) в соответствии с Порядком установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 14 июня 2012 г. N 851 "О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства".