Настоящая методика предназначена для оценки эффективности для ОАО "РЖД" применения прямой (одна станция назначения составов, групп вагонов и одиночных вагонов при условии проставления в перевозочных документах - транспортной накладной - штемпеля "Отправительский маршрут прямой") отправительской маршрутизации с мест погрузки, выгрузки (одна станция отправления, один грузоотправитель, отправитель порожних вагонов). Эта оценка выполняется для проверки адекватности изменения уровня действующих тарифов расчетному изменению перевозочных издержек при вариантах организации вагонопотоков (маршрутных и немаршрутных) для конкретной перевозки. Результаты расчетов, полученные в соответствии с настоящей Методикой, могут быть использованы для разработки перспективных комплексных мероприятий по повышению технологической и экономической эффективности маршрутных перевозок на сети железных дорог ОАО "РЖД".
Методика предусматривает возможность расчетов в двух режимах:
1) определение экономической эффективности отправительской маршрутизации для ОАО "РЖД" без учета возможностей инфраструктуры и перевозочных ресурсов, путем сопоставления изменений получаемых провозных плат с изменениями затрат при немаршрутных и маршрутных перевозках, в том числе не зависящих от размеров грузового движения;
2) определение эффективности для ОАО "РЖД" отправительской маршрутизации при наличии ограничений инфраструктуры и перевозочных ресурсов.
Второй режим представляет собой оценку технологических и финансово-экономических рисков ОАО "РЖД" при отсутствии маршрутных перевозок или их существенном снижении:
- роста расходов в связи с увеличением потребности тяговых средств, энергоресурсов и эксплуатационного штата из-за задержек поездов, вызываемых превышением технически допустимой загрузки станций примыкания путей необщего пользования и попутных станций переработки вагонов по плану формирования;
- выплат штрафов из-за несвоевременной доставки грузов и порожних вагонов, не принадлежащих перевозчику;
- потерь доходов из-за не предъявления грузов к перевозке в связи с ростом инфраструктурных ограничений и увеличения потребности в вагонном парке, которая превысит имеющийся профицит грузовых вагонов;
- увеличения потребных инвестиций в развитие станционной инфраструктуры (в связи с ростом переработки вагонов) и усиление пропускной способности участков (в связи с отказом от эффективных весовых норм, применяемых для маршрутов).
Для выполнения расчетов по данной методике необходима организация рабочих групп, включающих специалистов причастных департаментов ОАО "РЖД" (состав определяется в зависимости от решаемой задачи).
Ежегодная разработка плана маршрутизации, его текущие изменения, а также сопутствующее данному процессу определение эффективности маршрутных перевозок осуществляется специалистами отдела плана формирования поездов Центральной дирекции управления движением - филиала ОАО "РЖД" в соответствии с действующими нормативными документами ОАО "РЖД" [7, 8, 15].
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875