4 Критерии эффективности для ОАО "РЖД" прямой отправительской маршрутизации

Определение эффективности применения маршрутной технологии организации конкретной грузовой перевозки базируется на сравнении изменения уровня доходов и расходов по вариантам организации перевозок немаршрутными и маршрутными отправками.

Оценка эффективности применения маршрутизации для организации n-ой перевозки производится по формуле:

00000001.wmz, (4.1)

где 00000002.wmz

-

изменение расходов при применении немаршрутной и маршрутной технологии организации n-ой перевозки, руб.;

00000003.wmz

-

изменение доходов при применении немаршрутной и маршрутной технологии организации перевозок n-ой перевозки, руб.

При этом изменения расходов и доходов определяются только в части, учитываемой в Прейскуранте N 10-01. В целях сопоставимости изменения доходов и расходов перевозочные издержки рассчитываются на основе изменения полных затрат.

Снижение перевозочных издержек на вагон при организации отправительской маршрутизации обеспечивается за счет:

1) устранения или сокращения переработок на попутных технических станциях, что отражается на сокращении маневровой работы и времени занятия станционных путей в пути следования;

2) устранения или сокращения длительности и ресурсоемкости технологических операций на станциях отправления и назначения маршрутов, что отражается на сокращении времени маневровой работы и занятия станций примыкания путей необщего пользования для погрузки и выгрузки;

3) повышение качественных показателей грузовых перевозок (участковой скорости, среднего веса поезда и других), в том числе в связи с отсутствием перевозок в составе сборных, вывозных и передаточных поездов, что отражается на сокращении затрат в части движенческих операций.