II. Порядок организации деятельности экспертных рабочих групп по оценке эффективности и пересмотру обязательных требований
II. Порядок организации деятельности экспертных
рабочих групп по оценке эффективности и пересмотру
обязательных требований
6. Работа по пересмотру и оценке эффективности обязательных требований осуществляется экспертными рабочими группами при общественно-деловом совете приоритетной программы по видам контрольно-надзорной и (или) по сферам предпринимательской деятельности (далее - экспертные рабочие группы).
Экспертными рабочими группами осуществляется:
подготовка планов деятельности предпринимательского сообщества по пересмотру обязательных требований, административных процедур в отдельных сферах (в рамках функционала экспертной рабочей группы) с определением приоритетных задач по пересмотру обязательных требований и задач на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы;
сбор и анализ инициатив предпринимательского и экспертного сообществ по пересмотру обязательных требований;
подготовка реестра обязательных требований, нуждающихся, по мнению членов экспертной рабочей группы, в пересмотре, выявленных в том числе по результатам проведенных контрольно-надзорными органами проверочных мероприятий <1>;
--------------------------------
<1> Подготовка реестра обязательных требований, нуждающихся, по мнению членов экспертной рабочей группы, в пересмотре, сбор информации членами экспертных рабочих групп о результатах проведенных контрольно-надзорными органами проверочных мероприятий осуществляются в порядке и в сроки, установленные планами деятельности экспертных рабочих групп.
подготовка по итогам проведенного анализа предложений предпринимательского сообщества по пересмотру обязательных требований по форме согласно приложению N 1 к настоящим методическим рекомендациям; подготовка предложений по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности и оптимизации административных процедур в отдельных сферах <2>;
--------------------------------
<2> Подготовка предпринимательским сообществом предложений осуществляется с учетом оценки эффективности обязательных требований, предусмотренной пунктом 28 настоящих методических рекомендаций.
анализ полноты и качества перечней правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю в рамках отдельного вида государственного контроля (надзора), размещенных на официальных сайтах в сети "Интернет" федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные полномочия;
анализ предложений специальных комиссий федеральных органов исполнительной власти, подготовленных в соответствии с пунктом 25 настоящих методических рекомендаций;
участие в анализе и мониторинге реализации "дорожных карт" по разработке проектов нормативных правовых актов, подготовленных в соответствии с пунктом 17 настоящих методических рекомендаций, а также в подготовке замечаний и предложений к проектам нормативных правовых актов, разработанным во исполнение указанных "дорожных карт".
Проработка предложений предпринимательского сообщества по пересмотру обязательных требований, совершенствованию контрольно-надзорных и разрешительных функций, оптимизации административных процедур осуществляется Минюстом России, Минэкономразвития России, иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с порядком, установленным пунктами 12 - 14 настоящих методических рекомендаций.
7. Экспертные рабочие группы формируются с участием представителей предпринимательского сообщества, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, Минюста России, Министерства экономического развития Российской Федерации.
Участие указанных федеральных органов исполнительной власти на стадии подготовки предпринимательским сообществом своей консолидированной позиции по пересмотру обязательных требований, оптимизации административных процедур осуществляется по решению указанных федеральных органов исполнительной власти.
8. Сопредседателями экспертных рабочих групп утверждаются: представитель от предпринимательского сообщества, представители от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.
9. В целях организации деятельности экспертных рабочих групп определяются два администратора экспертных рабочих групп: от предпринимательского сообщества (администратор определяется сопредседателем от предпринимательского сообщества) (далее - администратор от предпринимательского сообщества), от Минюста России (далее - администратор от Минюста России).
10. Составы экспертных рабочих групп на момент их формирования утверждаются старшим должностным лицом приоритетной программы "Реформа контрольной и надзорной деятельности".
Дальнейшие изменения в персональном составе экспертных рабочих групп осуществляются соответственно сопредседателями от предпринимательского сообщества или сопредседателями от федеральных органов исполнительной власти.
11. После поступления в Минюст России обобщенных предложений предпринимательского сообщества по пересмотру обязательных требований и оценке их эффективности, указанных в пункте 6 настоящих методических рекомендаций, администратор от Минюста России проводит первичный анализ указанных предложений на предмет выявления перечня заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, привлечение которых к участию в экспертной рабочей группе необходимо в целях всестороннего рассмотрения полученных предложений, и обеспечивает направление указанных предложений для проведения анализа в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти, в том числе в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий соответствующие контрольно-надзорные функции, а также в Минэкономразвития России.
12. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий соответствующие контрольно-надзорные функции, прорабатывает полученные предложения и направляет материалы в Минюст России по форме согласно приложению N 2 к настоящим методическим рекомендациям и в сроки, установленные Минюстом России.
Организация указанной работы в федеральном органе исполнительной власти, реализующем соответствующие контрольно-надзорные функции, в установленные сроки и по установленной форме обеспечивается сопредседателем экспертной рабочей группы - представителем соответствующего федерального органа исполнительной власти.
13. Минэкономразвития России по обращению Минюста России осуществляет подготовку предложений по результатам анализа обязательных требований, содержащихся в предложениях предпринимательского сообщества, в том числе в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия актов, содержащих указанные обязательные требования, на этапе их проектирования и направляет указанные предложения в Минюст России с учетом сроков, указанных в обращении.
14. Администраторы от Минюста России после получения от федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих соответствующие контрольно-надзорные функции, материалов, подготовленных в соответствии с пунктом 13 настоящих методических рекомендаций, и от Минэкономразвития России материалов, подготовленных в соответствии с пунктом 14 настоящих методических рекомендаций осуществляют подготовку заседаний экспертных рабочих групп (обеспечивают: согласование времени и места проведения заседания экспертной рабочей группы с администратором от предпринимательского сообщества, сопредседателями от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти; приглашение на заседание экспертной рабочей группы представителей иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти; подготовку материалов к заседаниям экспертной рабочей группы).
15. Модераторы экспертных рабочих групп: статс-секретарь - заместитель Министра юстиции Российской Федерации, заместитель Министра юстиции Российской Федерации (далее - модераторы экспертных рабочих групп) организуют проработку в Минюсте России предложений и материалов, указанных в пунктах 11 - 13 настоящих методических рекомендаций, и обеспечивают подготовку Минюстом России сводной таблицы поступивших предложений и материалов и их юридическую оценку.
Организационно-техническое обеспечение проведения совещаний экспертных рабочих групп с участием модераторов экспертных рабочих групп осуществляется Минюстом России.
16. Сводная таблица поступивших предложений и материалов, в том числе разногласия между предпринимательским сообществом и заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, рассматриваются на заседаниях экспертных рабочих групп с участием модераторов экспертных рабочих групп.
17. По итогам заседаний экспертных рабочих групп модераторами экспертных рабочих групп при участии сопредседателей экспертных рабочих групп обеспечивается подготовка протоколов заседаний экспертных рабочих групп, отражающих позиции заинтересованных участников обсуждения: об актуализации или об отмене обязательных требований, об оставлении обязательных требований без изменений, об оптимизации (при необходимости) административной процедуры, в рамках которой применяются обязательные требования.
На основании указанных протоколов сопредседателями экспертных рабочих групп от федеральных органов исполнительной власти в пределах компетенции обеспечивается подготовка "дорожных карт" о разработке проектов нормативных правовых актов во исполнение принятых решений.
Протоколы заседаний экспертных рабочих групп и указанные "дорожные карты" выносятся на рассмотрение проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" (далее - проектный комитет).
При наличии разногласий между участниками экспертной рабочей группы к протоколу заседания экспертной рабочей группы, направляемому в проектный комитет, прикладывается таблица разногласий с обоснованием позиций сторон для урегулирования проектным комитетом имеющихся разногласий.
18. На официальном сайте Минюста России создается специальный раздел для размещения соответствующей информации о деятельности экспертных рабочих групп.
19. Экспертными рабочими группами также осуществляется:
рассмотрение проектов нормативных правовых актов и нормативных документов, предусматривающих новые обязательные требования;
сравнительный анализ оценки избыточности обязательных требований с соответствующей оценкой, применяемой государствами - членами Организации экономического сотрудничества и развития (далее - ОЭСР), анализ лучших практик стран ОЭСР.
Материалы с соответствующими позициями предпринимательского сообщества направляются сопредседателями экспертных рабочих групп от предпринимательского сообщества в общественно-деловой совет по основному направлению стратегического развития Российской Федерации "Реформа контрольной и надзорной деятельности" для рассмотрения и принятия соответствующего решения.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875