1. Государственный лесопатологический мониторинг представляет собой систему наблюдений за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов и за происходящими в них процессами и явлениями, а также анализа, оценки и прогноза изменения санитарного и лесопатологического состояния лесов.
Государственный лесопатологический мониторинг осуществляется с использованием наземных методов, методов дистанционного зондирования и (или) лабораторных (инструментальных) методов, в том числе с использованием метода молекулярно-генетического анализа <1>.
(п. 1 в ред. Приказа Минприроды России от 07.04.2025 N 177)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<1> Части 1, 3 статьи 60.5 Лесного кодекса Российской Федерации.
(сноска в ред. Приказа Минприроды России от 07.04.2025 N 177)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Государственный лесопатологический мониторинг (далее - ГЛПМ) является частью государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды).
3. Целями ГЛПМ являются своевременное обнаружение, анализ, оценка и прогноз изменения санитарного и лесопатологического состояния лесов для осуществления управления в области защиты лесов и обеспечения санитарной безопасности в лесах.
4. Проведение ГЛПМ обеспечивается органами государственной власти, органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - уполномоченные органы) на организацию защиты лесов.
(в ред. Приказа Минприроды России от 07.04.2025 N 177)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<2> Сноска исключена. - Приказ Минприроды России от 07.04.2025 N 177.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Уполномоченные органы получают сведения, содержащиеся в государственном лесном реестре в порядке, установленном законодательством Российской Федерации <3>.
(п. 5 в ред. Приказа Минприроды России от 07.04.2025 N 177)
(см. текст в предыдущей редакции)
--------------------------------
<3> Статья 93.7 Лесного кодекса Российской Федерации.
(сноска в ред. Приказа Минприроды России от 07.04.2025 N 177)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Источниками информации для осуществления ГЛПМ являются:
а) данные дистанционного зондирования Земли;
б) сведения федеральных органов исполнительной власти;
в) сведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области лесных отношений, в том числе данные, полученные в результате лесопатологических обследований;
г) данные государственного лесного реестра;
д) сообщения граждан, юридических лиц и средств массовой информации;
е) иные источники информации о состоянии лесов и их количественных и качественных характеристиках.
7. К наземным методам осуществления ГЛПМ относятся следующие способы проведения ГЛПМ:
а) регулярные наземные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов;
б) выборочные наблюдения за популяциями вредных организмов;
в) выборочные наземные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов;
г) инвентаризация очагов вредных организмов;
д) экспедиционные обследования;
е) оценка санитарного и лесопатологического состояния лесов, в том числе по актам лесопатологических обследований.
8. К дистанционным методам осуществления ГЛПМ относятся дистанционные наблюдения за санитарным и лесопатологическим состоянием лесов.
9. Погрешность определения показателей санитарного и лесопатологического состояния лесов зависит от зоны лесопатологическои угрозы <4>:
--------------------------------
<4> Приказ Минприроды России от 09.01.2017 N 1 "Об утверждении Порядка лесозащитного районирования" (зарегистрирован Минюстом России 30.01.2017 N 45471).
а) зона сильной лесопатологическои угрозы - не более 10%;
б) зона средней лесопатологическои угрозы - не более 15%;
в) зона слабой лесопатологическои угрозы - не более 20%.
10. Основными результатами ГЛПМ являются составляемые уполномоченными органами:
а) реестр лесных участков, занятых поврежденными и погибшими лесными насаждениями в разрезе лесничеств (ежемесячно);
(в ред. Приказа Минприроды России от 07.04.2025 N 177)
(см. текст в предыдущей редакции)
б) реестр лесных участков, на которых рекомендуется проведение мероприятий по защите лесов в разрезе лесничеств (ежемесячно);
(в ред. Приказа Минприроды России от 07.04.2025 N 177)
(см. текст в предыдущей редакции)
в) реестр лесных участков, на которых действуют очаги вредных организмов, отнесенных к карантинным объектам (ежемесячно);
г) реестр лесных участков, на которых действуют очаги вредных организмов, не отнесенных к карантинным объектам (ежемесячно);
д) реестр лесных участков, на которых рекомендуется проведение мероприятий по ликвидации очагов вредных организмов (ежегодно до 1 ноября текущего года);
е) прогноз санитарного и лесопатологического состояния лесов Российской Федерации (один раз в шесть месяцев);
ж) обзор санитарного и лесопатологического состояния лесов по субъектам Российской Федерации и в целом по России (ежегодно до 1 мая года, следующего за отчетным).
11. Результаты ГЛПМ размещаются на официальном сайте уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(п. 11 в ред. Приказа Минприроды России от 07.04.2025 N 177)
(см. текст в предыдущей редакции)
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875