П.11.3. Регулирование в сфере общего образования

Редакция 2025 года

Вид профессиональной служебной деятельности:

П.11.3. Регулирование в сфере общего образования

Наименование федерального государственного органа:

Министерство просвещения Российской Федерации

I. Требования к специальности

(направлению подготовки)

Рекомендуемые специальности, направления подготовки: "Государственное и муниципальное управление", "Экономика", "Менеджмент", "Психолого-педагогическое образование", "Психология", "Социология", "Педагогическое образование", "Юриспруденция", "Социально-культурная деятельность", "Социальная работа", "Организация работы с молодежью" или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

II. Требования к профессиональным знаниям

1. Знания в сфере законодательства Российской Федерации

3.1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";

3.2. Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. N 809 "Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей";

3.3. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 г. N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года";

3.4. постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования";

3.5. постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2020 г. N 1441 "Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг";

3.6. распоряжение Правительства Российской Федерации от 17 августа 2024 г. N 2233-р "Об утверждении Стратегии реализации молодежной политики в Российской Федерации на период до 2030 года";

3.7. приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. N 286 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования";

3.8. приказ Минпросвещения России от 31 мая 2021 г. N 287 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";

3.9. приказ Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. N 1028 "Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования";

3.10. приказ Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. N 372 "Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования";

3.11. приказ Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. N 370 "Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования";

3.12. приказ Минпросвещения России от 18 мая 2023 г. N 371 "Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования".

В должностной регламент государственного гражданского служащего могут быть включены иные правовые акты, знание которых необходимо для надлежащего исполнения гражданским служащим должностных обязанностей.

2. Иные профессиональные знания

3.1. порядок разработки федеральных государственных стандартов;

3.2. порядок формирования федерального перечня учебников;

3.3. порядок подготовки, экспертизы, апробации и издания учебников;

3.4. порядок формирования сети образовательных учреждений;

3.5. порядок проведения аттестации педагогических работников;

3.6. основные методы осуществления государственной политики в области дополнительного образования детей, воспитания и молодежной политики;

3.7. основные методы осуществления государственной политики по повышению воспитательного потенциала образовательного учреждения;

3.8. порядок разработки и утверждения федеральных основных общеобразовательных программ;

3.9. основные понятия в области противодействия терроризму;

3.10. правовые аспекты антитеррористической деятельности в России;

3.11. ответственность за террористические и экстремистские преступления;

3.12. психологические факторы, обуславливающие восприимчивость личности к деструктивному мировосприятию;

3.13. правовое регулирование цифровой информационной среды в России;

3.14. информационная среда как канал распространения деструктивного мировосприятия; информационное противоборство;

3.15. технологии деструктивного информационного воздействия и способы противодействия им;

3.16. профилактическая работа в цифровой информационной среде, в том числе с разными категориями граждан;

3.17. методы противодействия распространению террористических, экстремистских и неонацистских идеи в интернете и социальных сетях;

3.18. порядок проведения аттестации объектов информатизации по требованиям безопасности информации;

3.19. организация просветительской деятельности, направленной на профилактику распространения идеологии терроризма и идей неонацизма в образовательных организациях и среди молодежи.

III. Требования к профессиональным умениям

осуществление организационно-технического сопровождения деятельности учебных советов;

организация проведения мероприятий, таких как: "День русского языка", "День славянской письменности и культуры", мероприятий коренных малочисленных народов и прочих;

проведение всероссийские олимпиады для школьников;

проведение экспертизы проектов зданий общеобразовательных организаций для включения в реестр;

формирование генеральных планов территориального планирования в области образования;

разработка подходов к реализации просветительских мероприятий по гражданскому и патриотическому воспитанию молодежи, популяризации здорового образа жизни, формированию культурных и нравственных ценностей среди молодежи, а также неприятия идеологии терроризма и идей неонацизма;

выявление признаков угрозы террористического и экстремистского характера;

планирование и организация деятельности по профилактике распространения идеологии экстремизма и терроризма;

проведение оценки эффективности реализуемых профилактических антитеррористических мероприятии.