П.8.1. Осуществление рассмотрения в предварительном порядке обращений, направленных на отправление конституционного правосудия

Вид профессиональной служебной деятельности

П.8.1. Осуществление рассмотрения в предварительном порядке

обращений, направленных на отправление

конституционного правосудия

Наименование федерального государственного органа

Конституционный Суд Российской Федерации

II. Требования к профессиональным знаниям

1. Знания в сфере законодательства Российской Федерации

1.1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая: в части правил уплаты государственной пошлины в Конституционный Суд Российской Федерации);

1.2. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

1.3. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

В должностной регламент государственного гражданского служащего могут быть включены иные правовые акты, знание которых необходимо для надлежащего исполнения гражданским служащим должностных обязанностей.

2. Иные профессиональные знания

1.1. общетеоретические проблемы защиты прав человека;

1.2. абсолютные и относительные права и свободы;

1.3. личные (гражданские), политические, экономические, социальные, культурные права;

1.4. конституционный контроль, виды и формы;

1.5. международный и европейский механизмы защиты прав человека;

1.6. право на государственную защиту прав и свобод человека и гражданина;

1.7. система органов государственного контроля и надзора, в том числе в сфере защиты прав человека;

1.8. особенности российской модели конституционной юстиции. Конституционный Суд Российской Федерации как орган судебной власти, его роль в обеспечении правовой охраны Конституции;

1.9. правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации, касающиеся условий принятия к рассмотрению обращений.

III. Требования к профессиональным умениям

оценивать обращения граждан на предмет соответствия их требованиям, предъявляемым к обращениям в Конституционный Суд;

использовать позиции Конституционного Суда, касающиеся подведомственности и допустимости обращений, а также положения действующего законодательства Российской Федерации по специализациям структурных подразделений при работе с обращениями граждан;

владеть методами и инструментами работы с обращениями заявителей.