П.10. Управление в сфере культурной и национальной политики

Редакция 2025 года

Область профессиональной служебной деятельности

П.10. Управление в сфере культурной и национальной политики

Наименование федерального государственного органа

Федеральное агентство по делам национальностей

I. Требования к специальности

(направлению подготовки)

Рекомендуемые укрупненные группы направлений подготовки: "Юриспруденция", "Политические науки и регионоведение", "Экономика и управление", "Социология и социальная работа", "История и археология", "Философия, этика и религиоведение", "Теология", "География", "Культуроведение и социокультурные проекты" или иные специальности и направления подготовки, содержащиеся в ранее применяемых перечнях специальностей и направлений подготовки, для которых законодательством об образовании Российской Федерации установлено соответствие указанным специальностям и направлениям подготовки.

II. Требования к профессиональным знаниям

1. Знания в сфере законодательства Российской Федерации

0.1. Закон РСФСР от 26 апреля 1991 г. N 1107-1 "О реабилитации репрессированных народов";

0.2. Закон РСФСР от 25 октября 1991 г. N 1807-1 "О языках народов Российской Федерации";

0.3. Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

0.4. Федеральный закон от 17 июня 1996 г. N 74-ФЗ "О национально-культурной автономии";

0.5. Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях";

0.6. Федеральный закон от 30 апреля 1999 г. N 82-ФЗ "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации";

0.7. Федеральный закон от 20 июля 2000 г. N 104-ФЗ "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации";

0.8. Федеральный закон от 7 мая 2001 г. N 49-ФЗ "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации";

0.9. Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности";

0.10. Федеральный закон от 1 июня 2005 г. N 53-ФЗ "О государственном языке Российской Федерации";

0.11. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму";

0.12. Федеральный закон от 22 октября 2013 г. N 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений";

0.13. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 602 "Об обеспечении межнационального согласия";

0.14. Указ Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 "О Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года";

0.15. Указ Президента Российской Федерации от 26 декабря 2015 г. N 664 "О мерах по совершенствованию государственного управления в области противодействия терроризму";

0.16. Указ Президента Российской Федерации от 2 июля 2021 г. N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации";

0.17. Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2024 г. N 1124 "Об утверждении Стратегии противодействия экстремизму в Российской Федерации";

0.18. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденная Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 г.

0.19. Комплексный план противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2024 - 2028 годы (утвержден Президентом Российской Федерации 30 декабря 2023 г. N Пр-2610);

0.20. постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2008 г. N 333 "О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации, в области противодействия терроризму";

0.21. постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики".

В должностной регламент государственного гражданского служащего могут быть включены иные правовые акты, знание которых необходимо для надлежащего исполнения гражданским служащим должностных обязанностей.

2. Иные профессиональные знания

0.1. история формирования российской государственности;

0.2. история распространения основных культурообразующих религий и развития государственно-конфессиональных отношений в России;

0.3. основы вероучения, нравственного учения и культовой практики основных культурообразующих религий, распространенных на территории Российской Федерации;

0.4. основы общей социологии;

0.5. основы социальной и культурной антропологии;

0.6. основы этнологии;

0.7. основы конфликтологии и медиации;

0.8. этика межнационального взаимодействия;

0.9. принципы межрелигиозных отношений;

0.10. основы государственной политики в области противодействия терроризму и экстремистской деятельности в рамках межэтнических и межрелигиозных отношений;

0.11. знания зарубежного и отечественного опыта стратегического и территориального планирования, программирования, развития государственно-конфессиональных отношений;

0.12. стандартные методы пространственного анализа для прогнозирования, планирования и управления межнациональными и межрелигиозными отношениями в социокультурных территориальных системах.

III. Требования к профессиональным умениям

анализировать факторы, способствующие распространению террористических, экстремистских и неонацистских идеологий в молодежной среде;

оценивать степень влияния террористической, экстремистской и неонацистской пропаганды на представителей молодежи;

выявлять региональные особенности распространения радикальных идеологий в молодежных сообществах;

оценивать эффективность профилактических мероприятий по противодействию идеологии терроризма и идей неонацизма в молодежной среде;

определять целевые группы молодежи, наиболее подверженные влиянию деструктивных идеологий в региональном контексте;

обеспечивать взаимодействие с правоохранительными органами, образовательными учреждениями, некоммерческими организациями и национально-культурными автономиями для координации профилактических мероприятий антиэкстремистской и антитеррористической направленности;

обеспечивать взаимодействие с молодежными общественными организациями по вопросам противодействия идеологии терроризма, экстремизма и идеям неонацизма.