Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

2. Экономические и иные последствия от реализации проекта акта

2.1. Сведения о влиянии предлагаемых решений на достижение целей

государственной программы Российской Федерации

___________________________________________________________________________

2.2. Сведения о вероятных поступлениях и уменьшении расходов бюджетов

бюджетной системы Российской Федерации

___________________________________________________________________________

2.3. Сведения о вероятном увеличении расходов бюджетов бюджетной

системы Российской Федерации

___________________________________________________________________________

2.4. Сведения о вероятных доходах и расходах юридических лиц,

индивидуальных предпринимателей

___________________________________________________________________________

2.5. Сведения о вероятных доходах и расходах физических лиц

___________________________________________________________________________

2.6. Сведения о социально-экономических последствиях

___________________________________________________________________________

2.7. Сведения о рассмотренных альтернативных решениях

___________________________________________________________________________

Руководитель

(уполномоченное лицо) ___________________ ___________ _______________

(должность) (подпись) (расшифровка

подписи)

Исполнитель _______________ ___________ ______________ _______________

(должность) (подпись) (расшифровка (телефон)

подписи)

┌─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┐

Отметка ответственного исполнителя государственной

│ программы Российской Федерации о согласовании │

проекта правового акта

│ │

_____________________________ _________ ____________

│(наименование должности лица, (подпись) (расшифровка│

согласующего документ; подписи)

│ наименование органа) │

"__" ___________ 20__ г.

└─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ─ ┘

"__" _______________ 20__ г.

--------------------------------

<*> Данные сведения указываются при заполнении формы финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта об осуществлении за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций, не планируемых к включению в федеральную адресную инвестиционную программу.

<1> Форма финансово-экономического обоснования решений, предлагаемых к принятию проектом акта (далее - форма финансово-экономического обоснования), представляется на заключение в Министерство финансов Российской Федерации одновременно с проектом акта, оказывающего влияние на доходы или расходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Форма финансово-экономического обоснования формируется федеральными государственными органами, осуществляющими подготовку проектов актов по вопросам в установленной сфере деятельности на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - федеральные государственные органы), на бумажном носителе, подписанном собственноручно руководителем федерального государственного органа или лицом, исполняющим его обязанности (далее - уполномоченное лицо), и (или) в виде электронных документов (за исключением случаев, когда документы содержат сведения, составляющие государственную тайну, или информацию ограниченного распространения), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

К форме финансово-экономического обоснования прилагаются расчеты показателей, использованные при определении затрат на реализацию решения, предлагаемого к принятию проектом акта, методики, устанавливающие порядок исчисления предельной стоимости переданного полномочия, или размер софинансирования, иные материалы и документы, раскрывающие информацию, приведенную в финансово-экономическом обосновании, в том числе в виде электронных документов.

Затраты на реализацию решения, предлагаемого к принятию проектом акта, формируются в ценах соответствующих лет с применением прогнозных индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации <*>, с учетом требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, о предоставлении государственных и муниципальных услуг, нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров (работ, услуг), субвенций, субсидий бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, иных межбюджетных трансфертов, регулирующих вопросы оплаты труда.

--------------------------------

<*> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2009 г. N 596 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 30, ст. 3833; 2015, N 2, ст. 459).

В заголовочной части формы финансово-экономического обоснования:

в реквизите "Федеральный государственный орган" указывается полное наименование федерального государственного органа, ответственного за подготовку проекта акта;

в реквизите "Вид проекта акта" указывается принадлежность проекта акта к следующим группам документов:

проект федерального закона;

проекты указа или распоряжения Президента Российской Федерации;

проекты постановления или распоряжения Правительства Российской Федерации;

проекты постановления, приказа, распоряжения, правил, инструкции и положения федерального государственного органа;

в реквизите "Основание разработки проекта акта" указываются реквизиты документа, на основании которого разработан проект акта (в том числе решение или поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации).

В содержательной части формы финансово-экономического обоснования:

в разделе 1. "Сведения о финансовом обеспечении реализации проекта акта" указываются источники финансового обеспечения реализации проектов актов, в том числе в разрезе бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, и дополнительных бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, собственных средств участников проекта, кредитных и заемных средств, налоговых льгот и таможенных преференций, иных источников, в том числе с учетом дополнительной потребности, по финансовым годам (текущий финансовый год, очередной финансовый год, 1-й год планового периода, 2-й год планового периода, 1-й год и последующие годы после планового периода и до окончания реализации решения, предлагаемого к принятию проектом акта), (подраздел 1.1 настоящего приложения), а также источники финансового обеспечения реализации проекта акта в разрезе мероприятий, необходимых для реализации решения, предлагаемого к принятию проектом акта по годам (подраздел 1.2 настоящего приложения);

подраздел 1.1. "Общий объем финансового обеспечения" настоящего приложения в части информации о бюджетных ассигнованиях федерального бюджета составляются на основании обоснований бюджетных ассигнований, формируемых федеральными государственными органами в соответствии с Порядком представления главными распорядителями средств федерального бюджета обоснований бюджетных ассигнований, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. N 137н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 февраля 2014 г., регистрационный N 31254; Российская газета, 2014, 19 февраля), с изменениями, внесенными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 августа 2014 г. N 76н (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 октября 2014 г., регистрационный N 34244; Российская газета, 2014, 15 октября);

в подразделе 1.3. "Кредитные и заемные средства" настоящего приложения указываются коммерческие кредиты (за исключением кредитов бюджету бюджетной системы Российской Федерации), займы и кредиты участников проекта, облигационные займы;

в подразделе 1.4. "Налоговые льготы, льготы по социальным взносам и таможенные преференции" настоящего приложения указываются льготы по налогам и социальным взносам (объем средств, сэкономленных юридическим лицом в результате применения льгот по налогам, социальным взносам), и таможенные преференции (объем средств, сэкономленных юридическим лицом в результате предоставления преференций);

в подразделе 1.5. "Государственные гарантии" указываются государственные гарантии Российской Федерации, государственные гарантии субъекта Российской Федерации, муниципальные гарантии;

подраздел 1.6. "Финансовый эффект и макроэкономические последствия от реализации проекта акта" настоящего приложения формируется по решению федерального государственного органа в случае реализации инвестиционного проекта и включает анализ инвестиционных проектов с использованием методов финансовой оценки: расчета срока окупаемости проекта, количественной оценки экономической эффективности инвестиций с приведением расчетов чистой стоимости проекта, экономической внутренней нормы доходности, нормы прибыли. Макроэкономические последствия основываются на оценке эффективности инвестиций с точки зрения национальной экономики и предусматривают проведение экономического анализа, в том числе уровня инфляции (индекса потребительских цен), курсов обмена валют, объема добычи ресурсов, объема производства продукции;

раздел 2. "Экономические и иные последствия от реализации проекта акта" настоящего приложения включает описание экономических и иных последствий от реализации проекта акта, в том числе сведения о рассмотренных альтернативных решениях;

сведения о влиянии предлагаемых решений на достижение целей государственной программы Российской Федерации должны отражать эффект от реализации решения на достижение целей и ожидаемых результатов государственной программы Российской Федерации;

в сведениях о вероятных поступлениях и уменьшении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации также указывается возможность экономии от использования бюджетных ассигнований соответствующего бюджета в рамках реализации предлагаемого решения;

в сведениях о вероятном увеличении расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации указывается вероятность увеличения расходных обязательств публично-правового образования по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до принятия проекта акта не исполнялись ни одним публично-правовым образованием;

сведения о вероятных доходах юридических лиц и индивидуальных предпринимателей указываются в случае предоставления юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям мер государственной поддержки из федерального бюджета в виде субсидий, бюджетных инвестиций в уставные (складочные) капиталы юридических лиц, а также государственных гарантий в целях обеспечения обязательств компаний, снижения налогового бремени, расширения выпуска товаров, выполнения работ, оказания услуг, предоставления льгот. При оценке вероятных доходов используются индексы показателей прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу (например, индексы дефляторы, индексы цен производителей). Сведения о вероятных расходах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей указываются в случае введения и (или) увеличения налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, отмены и (или) сокращения выплат из федерального бюджета. При оценке вероятных расходов используются индексы дефляторы, публикуемые Министерством экономического развития Российской Федерации;

сведения о вероятных доходах физических лиц указываются в случае снижения налогового бремени, увеличения выплат, предусмотренных законодательством Российской Федерации из федерального бюджета, предоставления льгот. Сведения о вероятных доходах рассчитываются как процент роста к среднедушевым доходам населения. Сведения о вероятных расходах физических лиц (в том числе убытков в виде реального ущерба и (или) упущенной выгоды) указываются в случае введения и (или) увеличения налогов, сборов (пошлин), иных обязательных платежей, отмены и (или) сокращения выплат из федерального бюджета. Сведения о вероятных доходах (расходах) физических лиц рассчитываются как процент снижения к среднедушевым доходам населения;

сведения о социально-экономических последствиях могут содержать информацию об увеличении производительности труда, создании количества рабочих мест, снижения смертности, заболеваемости.

В случае, если данные по отдельным показателям не имеют значения, соответствующие графы формы финансово-экономического обоснования заполняются прочерком.