6. Описание приоритетного проекта

Связь с государственными программами Российской Федерации

1. Государственная программа Российской Федерации "Внешнеполитическая деятельность" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 марта 2017 г. N 327-9).

2. Государственная программа Российской Федерации "Развитие внешнеэкономической деятельности" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 330).

3. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. N 295).

4. Стратегия инновационного развития (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2011 г. N 2227-р).

5. Федеральная целевая программа "Русский язык" на 2016 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 20 мая 2015 г. N 481).

6. Федеральная целевая программа развития образования на 2016 - 2020 годы (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 г. N 497).

Взаимосвязь с другими проектами и программами

Проект направлен на решение задач, определенных в следующих долгосрочных документах:

1. Внешнеэкономическая стратегия Российской Федерации до 2020 года (декабрь, 2008 г.);

2. Концепция "Государственная поддержка и продвижение русского языка за рубежом" (утверждена Президентом Российской Федерации 4 ноября 2015 г.).

3. Концепция "Русская школа за рубежом" и "Государственная поддержка и продвижение русского языка за рубежом" (утверждены Президентом Российской Федерации соответственно 3 и 4 ноября 2015 г.).

4. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации до 2025 г. (утверждена Президентом Российской Федерации от 13 июня 2012 г.);

5. Концепция государственной политики Российской Федерации в области подготовки национальных кадров для зарубежных стран в российских образовательных учреждениях (одобрена Президентом Российской Федерации 18 октября 2002 г.);

6. Концепция государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию (утверждена Указом Президента Российской Федерации 24 апреля 2014 г.);

7. Концепция государственной политики Российской Федерации в сфере содействия международному развитию (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 20 апреля 2014 г. N 259 в ред. от 24 мая 2016 г.);

8. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);

9. Концепция продвижения российского образования на базе представительств Россотрудничества (утверждена Министром иностранных дел Российской Федерации от 27 марта 2014 г.).

10. Приоритетный проект "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"

11. Приоритетный проект "ВУЗы как центры пространства создания инноваций"

Формальные основания для инициации

1. Перечень поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию от 3 декабря 2015 г.

2. Поручение Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 11 июня 2016 г. N ДМ-П13-3484.

3. Протокол заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам от 27 сентября 2016 г. N 5.

4. Протокол совещания у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 3 июня 2016 г. N ИШ-П13-33пр.

5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

Дополнительная информация

1. Численность контингента иностранных учащихся дневных факультетов российских вузов, обучавшихся на территории Российской Федерации (без учета совместных университетов за пределами РФ, филиалов и др. зарубежных подразделений российских вузов) за 2015/2016 учебный год (за период с 1 сентября 2015 г. по 31 августа 2016 г.). Значение по каждому году приводится по итогам учебного, а не календарного года.

2. Под иностранными гражданами, обучающимися по очной форме в российских вузах, по тексту понимаются иностранные студенты, стажеры, аспиранты, обучающиеся по программам ординатуры, слушатели подготовительных отделений.

3. Значение показателя второго уровня "Увеличение числа иностранных школьников, прошедших обучение в рамках реализации программ дополнительного образования" будет уточнено после принятия методики учета числа иностранных школьников, посетивших Российскую Федерацию, с образовательными целями (контрольная точка N 34).

4. Основные мероприятия, связанные с достижением показателя второго уровня "Количество иностранных слушателей онлайн-курсов, в том числе, на русском языке, предлагаемых российскими образовательными организациями", реализуются в рамках приоритетного проекта "Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации".