1. Настоящий Порядок разработан:
в целях исполнения распоряжения Евразийского межправительственного совета от 13 апреля 2016 г. N 5 "О порядке организации совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере агропромышленного комплекса государств - членов Евразийского экономического союза";
для обеспечения реализации мер согласованной (скоординированной) агропромышленной политики, определенных Договором о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, Концепцией согласованной (скоординированной) агропромышленной политики государств - членов Таможенного союза и Единого экономического пространства, одобренной Решением Высшего Евразийского экономического совета от 29 мая 2013 г. N 35;
для эффективного использования научного и инновационного потенциала, развития и укрепления сотрудничества государств - членов Евразийского экономического союза (далее соответственно - государства-члены, Союз) в сфере агропромышленного комплекса.
2. Настоящий Порядок определяет механизм взаимодействия государств-членов и Евразийской экономической комиссии (далее - Комиссия) при разработке и реализации совместных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере агропромышленного комплекса государств-членов (далее - совместные НИОКР).
3. Под совместными НИОКР понимаются научные исследования и опытно-конструкторские работы, представляющие интерес для развития агропромышленного комплекса государств-членов, осуществляемые на основе согласованной тематики и направленные на инновационное развитие производства и реализацию товаров и услуг в целях обеспечения продовольственной безопасности, сбалансированности продуктовых рынков, повышения эффективности и конкурентоспособности агропромышленного комплекса государств-членов, сохранения биоразнообразия и экологического равновесия.
4. Научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа является совместной НИОКР при участии в ней не менее 2 государств-членов.
Участие государств-членов в выполнении совместных НИОКР осуществляется на добровольной основе.
5. Комиссия направляет запрос в правительства государств-членов или уполномоченные ими органы об участии в выполнении совместных НИОКР.
Правительства государств-членов или уполномоченные ими органы в течение 30 календарных дней со дня получения указанного запроса информируют Комиссию о возможности их участия либо о своей незаинтересованности в выполнении совместных НИОКР.
6. Перечень совместных НИОКР формируется на 5-летний период на основании предложений государств-членов и утверждается Комиссией.
7. При формировании перечня совместных НИОКР учитываются национальные приоритеты развития сельскохозяйственной отрасли, цели и задачи Союза по развитию агропромышленного комплекса, а также приоритеты межгосударственной научно-технической и инновационной политики в сфере агропромышленного комплекса государств-членов.
8. Работа над совместной НИОКР состоит из следующих основных этапов:
а) определение заказчика - координатора совместной НИОКР (далее - заказчик-координатор) и заказчиков совместной НИОКР (далее - заказчики);
б) разработка проекта технико-экономического обоснования;
в) согласование и одобрение технико-экономического обоснования совместной НИОКР государствами-членами, участвующими в совместной НИОКР (далее - государства-участники), и направление его в Комиссию;
г) заключение договора о распределении интеллектуальной собственности, созданной в результате выполнения совместной НИОКР;
д) определение исполнителей совместной НИОКР (далее - исполнители);
е) выполнение совместной НИОКР;
ж) контроль хода выполнения совместной НИОКР;
з) обобщение и оценка результатов совместной НИОКР.
9. Заказчиками выступают органы государственной власти, академии наук государств-участников.
10. Для совместной НИОКР государствами-участниками определяются заказчик-координатор и заказчики от государств-членов.
Заказчик-координатор определяется по согласованию со всеми государствами-участниками совместной НИОКР.
Заказчик-координатор осуществляет в рамках совместной НИОКР координацию деятельности заказчиков.
11. Исполнители определяются заказчиком-координатором и заказчиками на конкурсной основе в соответствии с законодательством государств-участников.
12. Ответственность за своевременную разработку и выполнение совместной НИОКР, определяемая в соответствии с законодательством государств-участников, возлагается на заказчика-координатора и заказчиков.
13. Заказчик-координатор несет ответственность за целевое использование финансовых средств, выделенных на разработку и реализацию в установленные сроки совместной НИОКР, в соответствии с законодательством государств-участников.
Заказчики несут ответственность перед заказчиком-координатором за своевременное выполнение своей части совместной НИОКР.
Исполнители несут ответственность перед заказчиком-координатором или заказчиком за выполнение работ надлежащим образом.
14. Срок выполнения совместной НИОКР не может превышать 5 лет.
15. Принципы и порядок распределения интеллектуальной собственности, созданной в результате выполнения совместной НИОКР, определяются в договоре между заказчиком-координатором и заказчиками.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875