Применяется с учетом запросов на изменение.

2. Содержание приоритетного проекта

Цель проекта

Создать к 2018 году условия для системного повышения качества и расширения возможностей непрерывного образования для всех категорий граждан за счет развития российского цифрового образовательного пространства и увеличения числа обучающихся образовательных организаций, освоивших онлайн-курсы до 11 млн. человек к концу 2025 года.

Показатель

Тип показателя

Базовое значение

Период, год

2017

2018

2019

2020

2025

План достижения показателей проекта

Число обучающихся образовательных организаций, прошедших обучение на онлайн-курсах для формального и неформального обучения, тыс. чел., в том числе:

основной

35

140

1520

3050

6000

11000

- учащиеся общеобразовательных организаций, тыс. человек;

аналитический

5

50

600

1500

2900

6000

- студенты профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, тыс. человек.

аналитический

30

90

920

1550

3100

5000

Число обучающихся по основным или дополнительным образовательным программам, прошедших обучение на онлайн-курсах для формального образования с получением документа, подтверждающего результаты обучения, тыс. обучающихся.

аналитический

2

20

100

200

300

1000

Количество онлайн-курсов, обеспечивающих освоение дисциплин (модулей) образовательных программ среднего, высшего и дополнительного образования, доступных для освоения в текущем году, единиц.

аналитический

100

450

1500

2500

3500

4000

КонсультантПлюс: примечание.

Нумерация пунктов таблицы дана в соответствии с официальным текстом документа.

Результаты проекта

1. Создан информационный ресурс (портал), доступный всем категориям граждан и обеспечивающий для каждого пользователя по принципу "одного окна" доступ к онлайн-курсам для всех уровней образования и онлайн-ресурсам для освоения общеобразовательных предметов, разработанным и реализуемым разными организациями на разных платформах онлайн-обучения.

2. Создана система оценки качества онлайн-курсов и онлайн-ресурсов общего образования, сочетающая автоматическую и экспертную оценку, обеспечивающая формирование рейтинга.

3. Портал интегрирован с Единой системой идентификации и аутентификации и ГИС "Контингент", за счет чего обеспечивается хранение и передача в электронном виде информации об образовательных достижениях (формирование цифрового портфолио).

4. Создано программное обеспечение с открытыми исходными кодами, повышающее качество онлайн-обучения и обеспечивающее достоверную оценку результатов обучения на платформах онлайн-обучения.

6. Приняты нормативные акты, позволяющие осваивать размещенные на портале курсы как части основных и дополнительных профессиональных образовательных программ.

7. Созданы обучающие онлайн-курсы в области образовательных технологий, обучение не менее 10 000 преподавателей и экспертов.

8. Создано и поддерживается 3 500 онлайн-курсов за счет средств, привлеченных из разных источников.

Описание модели функционирования результатов проекта

Достижение перечисленной совокупности результатов позволит снизить риски вложения средств в создание онлайн-курсов, вовлечь в создание онлайн-курсов широкий круг участников, образовательных и иных организаций, частных инвесторов, авторов, для создания и поддержки онлайн-курсов и онлайн-ресурсов для освоения общеобразовательных предметов привлекать средства образовательных организаций, частных инвесторов, заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Увеличение количества доступных курсов, повышение эффективности онлайн-обучения, расширение возможностей по освоению онлайн-курсов в системе формального образования позволит к 2025 году достигнуть увеличения количества обучающихся на онлайн-курсах более чем в 300 раз.

Технологические условия (отечественное программное обеспечение). Параллельно развиваются различные платформы, сервисы, способствующие повышению качества онлайн-обучения, которые могут быть интегрированы в общую цифровую образовательную среду, чему способствует наличие информационных стандартов для интеграции с информационными системами образовательных организаций, требований к использованию единых средств идентификации и аутентификации обучающихся и типовых программных решений с открытыми исходными кодами, обеспечивающих достоверную оценку результатов обучения (в том числе контроль прохождения процедуры оценки результатов обучения), передачу достоверных результатов обучения в электронные информационно-образовательные среды вузов, различные виды коммуникации между обучающимися, реализацию симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, проектной работы и т.п.

Организационные, финансовые и правовые условия. Принцип свободы выбора онлайн-курсов образовательными организациями или обучающимися обеспечивает мотивацию образовательных организаций к разработке и поддержке качественных и востребованных онлайн-курсов за счет собственных или привлеченных средств. В системе формального образования онлайн-курсы используются при освоении основных профессиональных образовательных программ и дополнительного профессионального образования. В системе неформального образования созданные онлайн-курсы обеспечивают свободный доступ к знаниям и компетенциям от лучших преподавателей страны, обучение в течение всей жизни, самоопределение и профессиональную ориентацию учащихся, выявление талантливых детей.

Система оценки качества онлайн-курсов. Созданная система оценки качества онлайн-курсов обеспечит постоянное повышение качества онлайн-курсов при сохранении конкуренции на рынке онлайн-обучения и вовлечении широкого круга участников. Наличие системы оценки качества и потенциал окупаемости инвестиций позволит привлечь бизнес и работодателей, что позволит гражданам получить доступ к новым, востребованным компетенциям и способствовать успешному трудоустройству. Кадровые условия. Результатом проекта станет создание условий для непрерывного развития компетенций преподавателей и специалистов. В рамках индивидуальных траекторий подготовки преподавателей и специалистов будут использоваться онлайн-курсы. На постоянной основе будет осуществляться обмен опытом разработки и использования онлайн-курсов.

Востребованность онлайн-курсов и доверие к технологиям онлайн-обучения. Граждане проинформированы о возможностях онлайн-обучения, что увеличит уровень востребованности онлайн-обучения. В частности, учащиеся и их родители, учителя проинформированы о возможности использования онлайн-ресурсов при изучении предметов и освоения учащимися онлайн-курсов с целью профессионального самоопределения, профессиональной ориентации и подготовки к освоению программы высшего образования. До студентов и преподавателей доведена информация о возможности освоения онлайн-курсов как части основных профессиональных образовательных программ с последующим зачетом результатов обучения по решению образовательной организации. Работодателям будет доведена информация о возможности их участия в процесс разработки цифрового контента, что приведет к повышению качества подготовки выпускников.