Результаты проекта
|
1. Создан информационный ресурс (портал), доступный всем категориям граждан и обеспечивающий для каждого пользователя по принципу "одного окна" доступ к онлайн-курсам для всех уровней образования и онлайн-ресурсам для освоения общеобразовательных предметов, разработанным и реализуемым разными организациями на разных платформах онлайн-обучения.
2. Создана система оценки качества онлайн-курсов и онлайн-ресурсов общего образования, сочетающая автоматическую и экспертную оценку, обеспечивающая формирование рейтинга.
3. Портал интегрирован с Единой системой идентификации и аутентификации и ГИС "Контингент", за счет чего обеспечивается хранение и передача в электронном виде информации об образовательных достижениях (формирование цифрового портфолио).
4. Создано программное обеспечение с открытыми исходными кодами, повышающее качество онлайн-обучения и обеспечивающее достоверную оценку результатов обучения на платформах онлайн-обучения.
6. Приняты нормативные акты, позволяющие осваивать размещенные на портале курсы как части основных и дополнительных профессиональных образовательных программ.
7. Созданы обучающие онлайн-курсы в области образовательных технологий, обучение не менее 10 000 преподавателей и экспертов.
8. Создано и поддерживается 3 500 онлайн-курсов за счет средств, привлеченных из разных источников.
|
Описание модели функционирования результатов проекта
|
Достижение перечисленной совокупности результатов позволит снизить риски вложения средств в создание онлайн-курсов, вовлечь в создание онлайн-курсов широкий круг участников, образовательных и иных организаций, частных инвесторов, авторов, для создания и поддержки онлайн-курсов и онлайн-ресурсов для освоения общеобразовательных предметов привлекать средства образовательных организаций, частных инвесторов, заинтересованных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Увеличение количества доступных курсов, повышение эффективности онлайн-обучения, расширение возможностей по освоению онлайн-курсов в системе формального образования позволит к 2025 году достигнуть увеличения количества обучающихся на онлайн-курсах более чем в 300 раз.
Технологические условия (отечественное программное обеспечение). Параллельно развиваются различные платформы, сервисы, способствующие повышению качества онлайн-обучения, которые могут быть интегрированы в общую цифровую образовательную среду, чему способствует наличие информационных стандартов для интеграции с информационными системами образовательных организаций, требований к использованию единых средств идентификации и аутентификации обучающихся и типовых программных решений с открытыми исходными кодами, обеспечивающих достоверную оценку результатов обучения (в том числе контроль прохождения процедуры оценки результатов обучения), передачу достоверных результатов обучения в электронные информационно-образовательные среды вузов, различные виды коммуникации между обучающимися, реализацию симуляторов, тренажеров, виртуальных лабораторий, проектной работы и т.п.
Организационные, финансовые и правовые условия. Принцип свободы выбора онлайн-курсов образовательными организациями или обучающимися обеспечивает мотивацию образовательных организаций к разработке и поддержке качественных и востребованных онлайн-курсов за счет собственных или привлеченных средств. В системе формального образования онлайн-курсы используются при освоении основных профессиональных образовательных программ и дополнительного профессионального образования. В системе неформального образования созданные онлайн-курсы обеспечивают свободный доступ к знаниям и компетенциям от лучших преподавателей страны, обучение в течение всей жизни, самоопределение и профессиональную ориентацию учащихся, выявление талантливых детей.
Система оценки качества онлайн-курсов. Созданная система оценки качества онлайн-курсов обеспечит постоянное повышение качества онлайн-курсов при сохранении конкуренции на рынке онлайн-обучения и вовлечении широкого круга участников. Наличие системы оценки качества и потенциал окупаемости инвестиций позволит привлечь бизнес и работодателей, что позволит гражданам получить доступ к новым, востребованным компетенциям и способствовать успешному трудоустройству. Кадровые условия. Результатом проекта станет создание условий для непрерывного развития компетенций преподавателей и специалистов. В рамках индивидуальных траекторий подготовки преподавателей и специалистов будут использоваться онлайн-курсы. На постоянной основе будет осуществляться обмен опытом разработки и использования онлайн-курсов.
|
|
Востребованность онлайн-курсов и доверие к технологиям онлайн-обучения. Граждане проинформированы о возможностях онлайн-обучения, что увеличит уровень востребованности онлайн-обучения. В частности, учащиеся и их родители, учителя проинформированы о возможности использования онлайн-ресурсов при изучении предметов и освоения учащимися онлайн-курсов с целью профессионального самоопределения, профессиональной ориентации и подготовки к освоению программы высшего образования. До студентов и преподавателей доведена информация о возможности освоения онлайн-курсов как части основных профессиональных образовательных программ с последующим зачетом результатов обучения по решению образовательной организации. Работодателям будет доведена информация о возможности их участия в процесс разработки цифрового контента, что приведет к повышению качества подготовки выпускников.
|