2. Содержание приоритетного проекта
|
Повышение качества жилищно-коммунальных услуг со снижением к 2020 году аварийности на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на 30% и повышением уровня удовлетворенности граждан качеством таких услуг до 85% |
|||||||
|
Тип показателя (основной, аналитический, показатель второго уровня) |
|||||||
|
Удовлетворенность граждан качеством жилищно-коммунальных услуг (%) <1> |
(2016 год) |
||||||
|
Количество аварий на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере водо-, теплоснабжения и водоотведения при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов (шт.) |
(2015) <2> |
(-10%) |
(-20%) |
(-27%) |
(-30%) |
||
|
Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (%) |
|||||||
|
1. Создание и внедрение системы оценки качества жилищно-коммунальных услуг и формирование индекса обеспечит возможность оценки на территории субъекта Российской Федерации следующих основных параметров <3>: - количество исполненных в срок предписаний, выданных лицам, управляющим многоквартирными домами; - сокращение количества аварий на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов; - объем привлеченных частных инвестиций, в том числе в рамках заключенных концессионных соглашений; - удовлетворенность населения качеством управления многоквартирными домами; - информированность населения об изменениях в жилищно-коммунальном хозяйстве; - уровень информатизации отрасли жилищно-коммунального хозяйства. Оценка и формирование индекса качества жилищно-коммунальных услуг будет осуществляться с обязательным участием граждан, экспертов, рейтинг будет публичен и доступен для всех заинтересованных лиц. Индекс будет призван стимулировать субъект Российской Федерации либо к улучшению состояния качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг, либо к его поддержанию, если текущий рейтинг будет достаточным. 2. Пакет законодательных и регулятивных мер, направленных на повышение инвестиционной привлекательности отрасли жилищно-коммунального хозяйства за счет: - стимулирования субъектов Российской Федерации к установлению налоговых льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса, в том числе путем снятия ограничений, связанных с распределением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, - разработки и реализации мер по снятию институциональных и организационных ограничений по привлечению инвестиций (стратегических, портфельных, институциональных инвесторов) в отрасль жилищно-коммунального хозяйства в целях финансирования инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, трансформации действующих договоров аренды в концессионные соглашения. - разработки и реализации дополнительных мер, направленных на совершенствование системы расчетов за коммунальные услуги, исключающие недобросовестных посредников при перечислении средств от потребителя в адрес ресурсоснабжающей организации, - "донастройки" тарифного законодательства, в том числе в части обеспечения сохранения экономии вследствие повышения эффективности деятельности и инвестиционной привлекательности, устранения существующих противоречий в трактовке экономической обоснованности расходов, установления особенностей учета расходов в рамках холдинговых структур, - передачи объектов коммунальной инфраструктуры, в том числе находящихся в управлении неэффективных унитарных предприятий, в концессию с организацией последующего мониторинга заключения и исполнения заключенных концессионных соглашений, - развития информационных ресурсов, аккумулирующих лучшие практики реализации проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, информацию о потенциальных проектах и инвесторах (банкжкх, Биржа проектов, рейтинг концессионеров, реестр недобросовестных участников рынка), - совершенствования механизмов оказания государственной поддержки инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, реализуемых через механизм концессии в период с 2017 по 2020 годы, имея в виду необходимость создания инструментов, позволяющих охватить максимальное количество инвестиционных проектов, и оказание такой поддержки путем субсидирования процентной ставки, позволяющей, с одной стороны, увеличить охват инвестиционных проектов, реализующихся с использованием средств государственной поддержи, а, с другой стороны, снизить объем прямых бюджетных средств для финансирования указанных проектов. - формирования "коробочного" тиражируемого кредитного продукта в целях массового привлечения в отрасль инвестиций; - введения прозрачных механизмов управления коммунальной инфраструктурой, гарантирующих стабильность ресурсоснабжения потребителей. - совершенствования механизмов проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений; |
|||||||
|
- устранения причин и условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений в жилищно-коммунальной сфере. 3. Совершенствование деятельности по управлению многоквартирными домами посредством определения минимального перечня сервисов, предоставление которые должно обеспечиваться в ходе осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом (время реагирования (скорость рассмотрения) на обращение (жалобу) потребителя, наличие возможности подать обращение (жалобу) в режиме он-лайн, наличие в шаговой доступности офиса управляющей организации, наличие единой униформы сотрудников управляющей организации, требования к персоналу и другие). 4. Предоставление на территории всех субъектов Российской Федерации возможностей потребителям в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ) направлять обращения в управляющие и ресурсоснабжающие организации, в контролирующие органы, передавать показания приборов учета, голосовать в режиме реального времени по вопросам управления домом, заключать договоры управления, договоры поставки коммунальных ресурсов, контролировать качество предоставляемых коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), выполняемых работ в многоквартирном доме |
|||||||
|
Обеспечение улучшения качества жилищно-коммунальных услуг: 1. Принят пакет законодательных и регулятивных мер по повышению инвестиционной привлекательности отрасли жилищно-коммунального хозяйства, а именно: - стимулирующий субъекты Российской Федерации к установлению налоговых льгот по налогу на имущество в отношении предприятий коммунального комплекса, в том числе путем снятия ограничений, связанных с распределением дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, - снимающий институциональные и организационные ограничения по привлечению инвестиций (стратегических, портфельных, институциональных инвесторов) в отрасль жилищно-коммунального хозяйства, в целях финансирования инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, - повышающий уровень платежной и финансовой дисциплины потребителей жилищно-коммунальных услуг, в том числе совершенствующий систему расчетов за коммунальные услуги, исключающую недобросовестных посредников при перечислении средств от потребителя в адрес ресурсоснабжающей организации, - обеспечивающий "донастройку" тарифного законодательства в части сохранения экономии вследствие повышения эффективности деятельности и инвестиционной деятельности, устраняющий существующие противоречия в трактовке экономической обоснованности расходов, устанавливающий особенности учета расходов в рамках холдинговых структур; - направленный на снижение аварийности на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения при производстве, транспортировке и распределении коммунальных ресурсов, - повышающий уровень удовлетворенности граждан оказываемыми коммунальными услугами, - ликвидирующий неэффективные унитарные предприятия, в управлении которых находятся объекты коммунальной инфраструктуры, и расширению возможностей для привлечения концессионеров для управления объектами коммунальной инфраструктуры, - формирующий в виде концессионеров профессиональных и эффективных команд для управления объектами коммунальной инфраструктуры в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, - улучшающий платежную и финансовую дисциплину в сфере жилищно-коммунального хозяйства, - более широко охватывающий государственной поддержкой инвестиционных проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, - формирующий и создающий возможности тиражирования лучших практик реализации проектов по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, упрощения процесса поиска потенциальных инвестиционных проектов (для инвесторов) и инвесторов (для проектов), - сокращающий причины и условия, способствующие совершению преступлений и иных правонарушений в жилищно-коммунальной сфере. |
|||||||
|
КонсультантПлюс: примечание. Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа. |
|||||||
|
3. Создана система оценки качества оказания жилищно-коммунальных услуг и присвоен соответствующий индекс субъекту Российской Федерации, что: - позволит сформировать понимание имеющихся достижений и актуальных проблем в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг на территории субъекта Российской Федерации; - сделает публичными для граждан и общественности результаты работы органов власти в сфере обеспечения граждан жилищно-коммунальными услугами и создадут основу для оценки эффективности их работы в этой сфере; - позволит выявленные в результате рейтингования актуальные проблемы в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг положить в основу принятия управленческих решений органами власти при формировании соответствующих программ по модернизации объектов коммунальной инфраструктуры с включением в их состав мероприятий, которые направлены на решение выявленных текущих проблем и востребованных гражданами, а также по повышению эффективности управления такими объектами, - обеспечит распространение лучших практик в сфере модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, - создаст условия для дальнейшего развития конкуренции и повышения клиентоориентированности отрасли жилищно-коммунального хозяйства. |
|||||||
--------------------------------
<1> Указывается нарастающим итогом по отношению к базовому значению.
<2> По данным Росстата количество аварий в 2015 году в сфере водоснабжения - 86 709, теплоснабжения - 5 794, водоотведения - 37 184.
<3> Набор параметров может быть уточнен в результате формирования методики оценки качества оказания жилищно-коммунальных услуг.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875