5.2.1 Разработка политики в области качества

Смысл настоящего требования в обеспечении согласования высшим руководством политики в области качества со стратегическим направлением организации.

Для разработки политики в области качества могут быть рассмотрены такие входы, как:

a) четкое понимание среды организации, включая статус ее системы менеджмента и потребностей и ожиданий соответствующих заинтересованных сторон;

b) стратегическое направление организации, основанное на ее миссии, видении, руководящих принципах и основополагающих ценностях;

c) уровень и тип будущего улучшения, необходимые для организации, чтобы быть успешной;

d) ожидаемая или желаемая степень удовлетворенности потребителей;

e) потребности и ожидания соответствующих заинтересованных сторон;

f) ресурсы, необходимые для выполнения запланированных результатов;

g) потенциальный вклад заинтересованных сторон.

Действия, которые необходимо выполнить, должны определять:

- любые противоречия между намерениями и средой организации (см. раздел 4) и, при необходимости, миссией, видением, руководящими принципами и ценностями организации;

- границы или структура, установленные политикой в области качества, в которых цели в области качества должны реализовываться;

- как достижение целей будет продемонстрировано и какие критерии будут применяться;

- как продемонстрировать обязательство по удовлетворению требований (например, анализы, верификация, валидация и т.д.);

- что будут демонстрировать измерения и анализы результатов деятельности в отношении обязательства организации по постоянному улучшению.