I. Порядок возврата в 2017 году средств из бюджетов субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет в связи с невыполнением субъектами Российской Федерации обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидий и соблюдению графика строительства

I. Порядок возврата в 2017 году средств из бюджетов

субъектов Российской Федерации в федеральный бюджет

в связи с невыполнением субъектами Российской Федерации

обязательств по достижению значений показателей

результативности использования субсидий

и соблюдению графика строительства

Если субъектом Российской Федерации в 2016 году не были достигнуты значения показателей результативности использования субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии указанные нарушения не были устранены, субъект Российской Федерации осуществляет расчет совместно с главными распорядителями средств федерального бюджета и перечисление средств, подлежащих возврату в федеральный бюджет в связи с невыполнением обязательства по достижению показателей результативности использования субсидии, в объеме, рассчитанном в соответствии с пунктами 16 - 18 Правил N 999.

В соответствии с пунктом 16(1) Правил N 999 при расчете объема средств, подлежащего возврату из бюджета субъекта Российской Федерации в федеральный бюджет в связи с недостижением показателей результативности использования субсидий, в размере субсидии, предоставленной бюджету субъекта Российской Федерации в 2016 году, не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января 2017 года, потребность в котором не подтверждена главным администратором доходов федерального бюджета, осуществляющим администрирование доходов федерального бюджета от возврата остатков субсидий (далее - размер остатка субсидии).

При нарушении субъектом Российской Федерации графика строительства и неустранения нарушения в срок до 1 апреля 2017 года, объем средств, возвращаемый в федеральный бюджет, определяется субъектами Российской Федерации совместно с главными распорядителями средств федерального бюджета как 10 процентов от разницы между объемом средств, который соответствует предусмотренному на 2016 год размеру субсидии на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности), по которым допущено нарушение графика строительства, и размером остатка субсидии по указанным объектам государственной собственности субъектов Российской Федерации (муниципальной собственности) (пункт 19 Правил N 999).

Необходимо отметить, что в случае одновременного нарушения субъектом Российской Федерации обязательств по достижению значений показателей результативности использования субсидии и по соблюдению графика строительства, возврату подлежит объем средств, рассчитанный в соответствии с пунктом 19 Правил N 999.

В случае если в правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации содержатся положения, предусматривающие сокращение размера субсидии в текущем и (или) очередном финансовом году, при применении к субъекту Российской Федерации мер ответственности, предусмотренных пунктами 16 или 19 Правил N 999, главный распорядитель средств федерального бюджета вправе подготовить изменения в утвержденное распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации в части сокращения размера субсидии, предусмотренной субъекту Российской Федерации в текущем и (или) очередном финансовом году, в размере, определенном в соответствии с абзацем первым раздела I настоящих Разъяснений, в счет погашения штрафных средств (пункт 20(1) Правил N 999).

Возврат средств субсидий необходимо осуществить в сроки, установленные Правилами N 999:

- до 1 июня 2017 года, в случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2016 года допущены нарушения обязательств по достижению показателей результативности использования субсидий, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности использования субсидии, указанные нарушения не устранены;

- до 1 мая 2017 года, в случае если субъектом Российской Федерации по состоянию на 31 декабря 2016 года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению графика строительства, и в срок до 1 апреля 2017 года указанные нарушения не устранены.

В случае если субъектом Российской Федерации в установленный срок не обеспечен возврат средств в федеральный бюджет, главный распорядитель средств федерального бюджета, осуществляющий контроль за возвратом средств, в установленном порядке сообщает о соответствующем нарушении органу государственного финансового контроля - Федеральному казначейству.

На основании уведомления о применении бюджетных мер принуждения органа государственного финансового контроля финансовыми органами и органами Федерального казначейства (их должностными лицами) к субъекту Российской Федерации могут быть применены меры бюджетного принуждения по бесспорному взысканию штрафных средств.

Реквизиты документов по возврату штрафных средств в федеральный бюджет предоставляются главным распорядителем средств федерального бюджета. В назначении платежного поручения по перечислению средств в федеральный бюджет указывается ссылка на соответствующий пункт Правил N 999, в соответствии с которым осуществляется возврат средств, а также основание (причина) такого возврата.

Код доходов, применяемый для возврата штрафных средств в федеральный бюджет в соответствии с пунктами 16 и 19 Правил: 000 1 16 49010 01 0000 140 Денежные взыскания (штрафы) за нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении субсидии из федерального бюджета.

Отражение расходов бюджетов субъектов Российской Федерации по возврату вышеуказанных средств в соответствии с требованиями Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 65н, следует отражать по виду расходов 853 "Уплата иных платежей" классификации расходов бюджетов.