Приложение N 4

к распоряжению Правительства

Российской Федерации

от 31 января 2017 г. N 147-р

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВНЕДРЕНИЮ В СУБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЦЕЛЕВЫХ
МОДЕЛЕЙ УПРОЩЕНИЯ ПРОЦЕДУР ВЕДЕНИЯ БИЗНЕСА И ПОВЫШЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Список изменяющих документов

(введены распоряжением Правительства РФ от 29.04.2021 N 1139-р;

в ред. распоряжения Правительства РФ от 21.10.2022 N 3110-р)

1. Настоящие методические рекомендации разработаны с целью описания механизма внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации (далее - целевые модели).

2. Настоящие методические рекомендации сформированы для федеральных органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также для организаций, имеющих отношение к процессу внедрения целевых моделей.

3. В настоящих методических рекомендациях применяются следующие понятия:

"региональные проектные офисы" - организационные структуры, сформированные в субъектах Российской Федерации из числа сотрудников профильных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ответственных за внедрение целевых моделей;

"федеральные рабочие группы" - рабочие группы по мониторингу внедрения в субъектах Российской Федерации целевых моделей, составы которых сформированы и утверждены федеральными органами исполнительной власти в соответствии с абзацем вторым пункта 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р;

(в ред. распоряжения Правительства РФ от 21.10.2022 N 3110-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

"региональные экспертные группы" - общественные совещательные органы, которые могут быть сформированы федеральными рабочими группами на добровольной основе в целях осуществления мониторинга и оценки внедрения целевых моделей в субъектах Российской Федерации;

"участники процесса" - федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации, имеющие отношение к процессу внедрения целевых моделей.

4. Утратил силу. - Распоряжение Правительства РФ от 21.10.2022 N 3110-р.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Федеральные органы исполнительной власти, ответственные за мониторинг внедрения целевых моделей, обеспечивают:

координацию деятельности всех участников процесса;

методическую и информационную поддержку при внедрении целевой модели в пределах своей компетенции;

эффективное применение механизмов мониторинга и контроля за достижением целевых значений;

проверку информации о ходе внедрения целевой модели в субъектах Российской Федерации и оценку достижения целевых значений, указанных субъектами Российской Федерации, с присвоением следующих статусов:

подтверждение текущих значений;

подтверждение текущих значений с указанием на необходимость дополнительного документального подтверждения с постановкой контроля исполнения;

неподтверждение текущих значений (производится замена значений, указанных регионами, на значения, установленные федеральной рабочей группой);

подготовку и представление в Правительство Российской Федерации предложений о внесении изменений в целевую модель, информации и докладов о ходе внедрения целевой модели в сроки, установленные пунктом 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 31 января 2017 г. N 147-р;

взаимодействие с региональными проектными офисами по внедрению целевой модели;

проведение обучения, семинаров-совещаний, в том числе в дистанционном формате, и повышение квалификации руководителей и сотрудников региональных проектных офисов (при необходимости);

формирование и координацию деятельности региональных экспертных групп, для участия в работе которых могут привлекаться представители ведущих деловых объединений (при необходимости);

проведение "контрольных закупок" с целью оценки результатов внедрения целевой модели (при необходимости);

участие представителей ресурсоснабжающих, теплоснабжающих и сетевых организаций, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в соответствии с компетенцией в работе региональных проектных офисов.

(п. 5 в ред. распоряжения Правительства РФ от 21.10.2022 N 3110-р)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Федеральные рабочие группы обеспечивают:

мониторинг и контроль внедрения целевых моделей в субъектах Российской Федерации;

утверждение методологии оценки достижения субъектами Российской Федерации показателей целевых моделей, а также периодичность представления региональными проектными офисами отчетных данных о ходе внедрения целевых моделей;

оценку достижения текущих значений целевых моделей, предоставляемых региональными проектными офисами;

решение системных проблем, возникающих в ходе внедрения целевых моделей;

формирование рекомендаций по внедрению целевых моделей;

подготовку предложений по разработке и корректировке целевых моделей;

выявление лучших практик внедрения целевых моделей.

7. Федеральные рабочие группы при необходимости могут привлекать региональные экспертные группы в целях проведения мониторинга и контроля внедрения целевых моделей, оценки достижения целевых значений, а также проверки отчетных данных, предоставленных региональными проектными офисами.

8. Региональный проектный офис обеспечивает:

разработку, актуализацию и утверждение "дорожных карт" по внедрению целевых моделей;

организацию процесса внедрения целевых моделей в субъекте Российской Федерации, включая вовлечение ресурсоснабжающих, теплоснабжающих и сетевых организаций, а также территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;

осуществление мониторинга и контроля за своевременной реализацией мероприятий "дорожных карт" по внедрению целевых моделей;

на системной основе периодическое сравнение целевых значений с текущими значениями показателей целевых моделей субъектов Российской Федерации, выявление разрывов между указанными значениями и определение задач по достижению целевых значений;

своевременное представление отчетных данных о ходе внедрения целевых моделей, в том числе ввод и обновление данных об изменениях текущих значений, достижении целевых значений и реализации мероприятий "дорожных карт" с размещением подтверждающих документов (нормативных правовых актов, ссылок на документы или ресурсы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и иных подтверждающих материалов) в автоматизированной системе в сроки, устанавливаемые федеральными рабочими группами;

взаимодействие с федеральными рабочими группами и ответственными федеральными органами исполнительной власти по вопросам достижения целевых значений;

участие в обучении, семинарах-совещаниях, в том числе в дистанционном формате, и повышении квалификации руководителей и сотрудников региональных проектных офисов, проводимых федеральными органами исполнительной власти, ответственными за мониторинг внедрения целевых моделей.