Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц ФССП России и ее территориальных органов

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) должностных лиц ФССП

России и ее территориальных органов

83. Обжалование действий (бездействия) и решений должностных лиц ФССП России, а также должностных лиц территориального органа ФССП России, проводивших мероприятия по надзору в отношении юридических лиц, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

84. Действия (бездействие) должностных лиц ФССП России, территориальных органов ФССП России, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица и (или) их законных интересов при проведении проверки, могут быть обжалованы в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.

85. В досудебном (внесудебном) порядке:

действия (бездействие) должностного лица ФССП России, ее территориального органа могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу ФССП России, ее территориального органа соответственно;

действия (бездействие) руководителя территориального органа ФССП России могут быть обжалованы вышестоящему должностному лицу ФССП России.

86. Обжалование действий (бездействия) должностных лиц ФССП России (территориального органа ФССП России), а также решений, принимаемых ими, осуществляется путем направления жалобы в письменной форме непосредственно или почтовым отправлением либо в электронной форме, в том числе в форме электронного документа, подписанного простой или усиленной квалифицированной электронной подписью, в том числе с использованием Единого портала, а также посредством сайта ФССП России, сайтов территориальных органов ФССП России.

Заявитель в жалобе в обязательном порядке указывает:

а) наименование государственного органа, в который направляется жалоба, либо фамилию, имя, отчество (при наличии) соответствующего должностного лица либо его должность;

б) наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина;

в) почтовый адрес либо адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;

г) суть жалобы;

д) личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе соответствующие документы либо их копии.

87. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы в ФССП России (территориальный орган ФССП России).

88. Заявитель, обратившийся с жалобой, имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, с использованием сайта ФССП России (сайтов территориальных органов ФССП России), Единого портала.

Получение информации и документов осуществляется по письменному запросу заявителя.

Запрос подлежит рассмотрению в 30-дневный срок со дня его регистрации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

89. Жалоба, поступившая в ФССП России (территориальный орган ФССП России), рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

В исключительных случаях директор ФССП России, руководитель территориального органа ФССП России вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней сверх установленного срока для ответа на жалобу, уведомив заявителя о продлении срока ее рассмотрения.

90. Если в жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

91. ФССП России и ее территориальные органы:

обеспечивают объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего жалобу, или его законного представителя;

при необходимости запрашивают документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

по результатам рассмотрения жалобы принимают меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав и законных интересов заявителя;

направляют письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов;

уведомляют заявителя о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией в семидневный срок.

92. По результатам рассмотрения жалобы ФССП России (территориальный орган ФССП России) принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, привлечения к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции, а также в иных формах;

2) удовлетворяет жалобу частично;

3) отказывает в удовлетворении жалобы.

93. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме и по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.