3.2. Меры реагирования в отношении работодателей, относящихся к сфере деятельности органа исполнительной власти, но не являющихся подведомственными организациями
3.2. Меры реагирования в отношении работодателей,
относящихся к сфере деятельности органа исполнительной
власти, но не являющихся подведомственными организациями
При поступлении (наличии) информации о наличии нарушений в сфере оплаты труда, а также по результатам мониторинга органам исполнительной власти рекомендуется:
1. Принять меры по осуществлению постоянного мониторинга в организациях, допускающих нарушения, до полного устранения таких нарушений.
2. Направить информацию о выявленных нарушениях в сфере оплаты труда с приложением подтверждающих документов в уполномоченные органы, в том числе прокуратуру, государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации для принятия ими соответствующих мер реагирования, не исключая при этом рассмотрения вопроса о привлечении руководителя организации и собственника имущества организации - должника по заработной плате к ответственности.
3. При наличии признаков преступлений направить информацию в следственные органы для рассмотрения в установленном законодательством порядке вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной ответственности.
4. Направить информацию о выявленных нарушениях в сфере оплаты труда на рассмотрение региональных межведомственных комиссий по соблюдению требований законодательства с участием контрольно-надзорных органов, территориальных органов Федеральной налоговой службы, Федеральной службы судебных приставов, Фонда социального страхования, Пенсионного фонда, руководителей органов местного самоуправления муниципальных образований, организаций профсоюзов, объединения работодателей, руководителя организации и собственника(ов) имущества организации - должника по заработной плате и др.
При введении в отношении организации - должника по заработной плате процедуры банкротства к участию в заседании межведомственной комиссии привлекать арбитражного управляющего.
5. Выяснить истинные причины нарушений в сфере оплаты труда и принять меры по их устранению с учетом перспективного плана развития организации: организовать взаимодействие с органами занятости населения с целью трудоустройства работников, оказать содействие в погашении дебиторской задолженности, при необходимости, поставить вопрос о создании комиссии по трудовым спорам, вынести на рассмотрение межведомственной комиссии вопрос о предоставлении организации - должнику по заработной плате отсрочки по оплате налогов и сборов.
6. Принять иные возможные меры по устранению нарушений, а также причин и условий, способствовавших совершению нарушений, а также меры поддержки, в том числе возможность предоставления кредитов, субсидий.
- Гражданский кодекс (ГК РФ)
- Жилищный кодекс (ЖК РФ)
- Налоговый кодекс (НК РФ)
- Трудовой кодекс (ТК РФ)
- Уголовный кодекс (УК РФ)
- Бюджетный кодекс (БК РФ)
- Арбитражный процессуальный кодекс
- Конституция РФ
- Земельный кодекс (ЗК РФ)
- Лесной кодекс (ЛК РФ)
- Семейный кодекс (СК РФ)
- Уголовно-исполнительный кодекс
- Уголовно-процессуальный кодекс
- Производственный календарь на 2025 год
- МРОТ 2025
- ФЗ «О банкротстве»
- О защите прав потребителей (ЗОЗПП)
- Об исполнительном производстве
- О персональных данных
- О налогах на имущество физических лиц
- О средствах массовой информации
- Производственный календарь на 2026 год
- Федеральный закон "О полиции" N 3-ФЗ
- Расходы организации ПБУ 10/99
- Минимальный размер оплаты труда (МРОТ)
- Календарь бухгалтера на 2025 год
- Частичная мобилизация: обзор новостей
- Постановление Правительства РФ N 1875